Информация » Психология преступных групп и криминальной субкультуры » Методы борьбы с организованной преступностью

Методы борьбы с организованной преступностью
Страница 2

В настоящее время необходимо переходить к борьбе с международными преступными организациями и сообществами на основе международных договоров.

Кроме того, результаты противодействия мафиозным структурам могут быть значительно повышены при комплексном взаимодействии со спецслужбами России, таможенными органами, национальным бюро Интерпола, налоговой полицией, пограничными войсками и т.д. Достичь этого можно разработкой комплексной программы участия всех субъектов правоохранительной системы, других государственных учреждений и ведомств в контроле за организованной преступностью.

При условии дополнения, указанные специальные меры борьбы с организованной преступностью дадут положительные результаты общим мерам по оздоровлению общественных отношений.

Деятельность правоохранительных органов в этой области затруднена, т.к. они подвергаются сильному воздействию со стороны ОП и сами тоже подвержены коррупции.

Самый эффективный способ борьбы с коррупцией — это создание условий, препятствующих ее появлению и развитию. Организованная преступность может воздействовать на отдельное лицо или правоохранительный орган, препятствующий ее деятельности, но повлиять на Государственную Думу, принимающую закон в области государственного управления, очень сложно. Эффективным методом борьбы с коррупцией является проверка приобретения собственности чиновниками.

Изучение международного опыта показывает, что борьбе с коррупцией чаше всего препятствуют:

значительная распространенность коррупционных правонарушений в условиях известной ограниченности ресурсов, выделяемых на нужды юстиции; И определенная ограниченность возможностей уголовного законодательства в части формулирования признаков коррупционных преступлений и конкретных форм их совершения;

И трудности в оперативном выявлении и уголовно-процессуальном доказывании фактов коррупции; недостаточное предупредительное воздействие традиционных мер уголовной ответственности и наказания. По мнению юристов многих стран, решению этих проблем может в той или иной мере способствовать использование криминологических форм и методов борьбы с преступностью, в том числе установление особого социально-правового контроля за источниками доходов, финансово-экономической и иной деятельностью лиц, подозреваемых в коррупции. По сути, такой контроль выражается в том, что определенные государственные органы, общественные организации, должностные лица законодательно наделяются властными полномочиями по наблюдению и проверке соответствия деятельности конкретных граждан и юридических лиц предъявляемым требованиям с правом информировать об обнаруженных отклонениях компетентные органы и (или) общественность, продлевать ходатайства либо рекомендации о привлечении виновных к ответственности. Кроме того, контролирующие субъекты наделяются правом в период до принятия окончательного решения судом или иным компетентным органом самостоятельно применять к подконтрольному лицу меры, направленные на предупреждение и пресечение правонарушений, например, временно отстранять от работы лиц, подозреваемых в коррупции, вводить ограничения и запреты на их деятельность для воспрепятствования пользованию или сокрытию средств, добытых преступным путем и т.п.

Социально-правовой контроль как средство борьбы с коррупцией получил наибольшее развитие в Японии и США. В Японии осуществляется регламентированная законом регистрация лиц, против которых выдвинуты обвинения в причастности к организованной преступности и коррупции. Факт такой регистрации обычно доводится до сведения общественности через средства массовой информации, является правовым основанием для установления контроля за поведением конкретного лица, источниками его доходов и может повлечь применение к нему ряда правоограничений, препятствующих совершению правонарушения, легализации и расходованию средств, добытых преступным путем, в том числе полученных в виде взяток.

Страницы: 1 2 3 4


Структура социальной системы управления
Социальная система управления — это система управления, в которой присутствуют субъект-субъектные (человек — человек) отношения. Субъект управления — это структурно обозначенные объединения людей и руководители на персональном уровне, наделенные управленческими полномочиями и осуществляющие управленческую деятельность. Объект управл ...

Критерии оценки теории личности
Любой человек способен выдвинуть свою собственную теорию личности, но для того, чтобы она была признана справедливой и получила признание, она должна отвечать ряду приведенных ниже требований. 1. Верифицируемость. Теория оценивается с точки зрения проверки ее независимыми исследователями. Это означает, что теория должна содержать конце ...

Типы конструктов.
Личностные конструкты можно классифицировать в соответствии с природой контроля, который они формируют над своими элементами. 1. Учредительный конструкт. Стандартизирует элементы для того, чтобы они были исключительно в его диапазоне, т.е. то, что попало в одну квалификацию, исключается из другой. Учредительную интерпретацию можно срав ...