Приложения
Страница 1

Приложение 1.

ИНТЕРЕСОВ СТРУКТУРА ХЕННИНГА

Обзор

Методика относится к классу опросников-анкет. Предназначена для выявление профессиональных склонностей, интересов личности. По своей структуре и предназначению сходна с "Анкетой интересов".

Стимульный материал представлен 136 утверждениями, к которым испытуемый должен выразить свое отношение. Возможные варианты ответов фиксированы по 4 градациям от "совершенно неприемлемо" до "весьма интересно".

Все вопросы методики сгруппированы в следующие 17 шкал, отражающие различные сферы человеческой деятельности:

1. География;

2. Физика;

3. Биология;

4. Техника;

5. Политика;

6. Мораль;

7. Экономика;

8. Философия;

9. Психология;

10. Литература;

11. Легкая музыка;

12. Классическая музыка;

13. Мода;

14. Хореография;

15. Искусство кино;

16. Путешествия;

17. Спорт.

К каждой из выделенных шкал относятся по 16 утверждений опросника. Используется простой алгоритм обработки полученных данных, который заключается в суммировании сырых значений по шкалам. Интерпретация осуществляется путем сравнения выраженности значений по шкалам (т.н. ипсативное оценивание).

Методика рекомендуется в качестве скриннинговой в целях профориентационной работы психолога. Допускаются как индивидуальная, так и групповая формы проведения тестирования

Содержание Инструкция

Инструкция:

"Проставьте напротив каждой из нижеприведенных фраз цифры 1, 2, 3, 4 в зависимости от степени их привлекательности для Вас в соответствии со следующей градацией:

1 - совершенно неприемлемо,

2 - неинтересно,

3 - интересно,

4 - весьма интересно".

Стимульный материал:

1. Классическая музыка как сопровождение к спортивным упражнениям.

2. Взаимосвязь спорта и политики.

3. Выбор частот и т.п. физические вопросы, связанные с беспроволочной передачей легкой музыки.

4. Соотношение относительной и абсолютной истин на примере изучения географии.

5. Животные и растения пяти континентов.

6. Удешевление производства товаров путем применения автоматики.

7. Обмен валюты во время заграничных поездок.

8. Произведения мировой литературы в кино.

9. Совместные каникулярные путешествия девочек и мальчиков.

10. Мотоспорт.

11. Нагрузка на мышцы и сердце танцоров.

12. Физиологические проблемы процессов творческого мышления у великих физиков.

13. Модная спортивная одежда спортсменов в различных видах спорта.

14. Изображение типов людей в кино.

15. Моральные проблемы в медицине и в других областях биологии.

16. Спортивная дружба между девочками и мальчиками.

17. Моделирование костюмов на киностудиях.

18. Особенности технических сооружений для добычи полезных ископаемых в горной местности и на равнине.

19. Тетради с записями модных песенок (шлягеров).

20. Влияние музыки на производительность труда.

21. Задачи моды в обществе.

22. Политические события в кино.

23. Цели и формы ведения психологической войны.

24. Физические проблемы передачи звука и световые эффекты в оперных спектаклях.

25. Одежда для концерта.

26. Средства обороны армий.

27. Отношения между мужем и женой, между родителями и детьми.

28. Развлекательная музыка из фильмов.

29. Формирование объективного мнения путем рецензий на фильмы.

30. Путешествие в горы и к озерам европейских стран.

31. Излучения в недрах Земли и в атмосфере.

32. Траектория полета прыгающего с трамплина лыжника и другие физические проблемы спорта.

33. Короткометражные фильмы об опытах, связанных с наукой об электричестве.

34. Связь темперамента и нервной системы.

35. Здоровье и одежда.

36. Поездки спортивных команд.

37. Кинорепортажи о работе на крупных предприятиях.

38. Темперамент и стиль танца.

39. Ответственность физика за применение его изобретений и открытий.

40. Кричащая и скромная одежда.

41. Спортивные фильмы.

42. Танцы как символ трудового процесса.

43. Рабочая спецодежда.

44. Книги о современном танце.

45. Технические аппараты для измерения силы воли и других психических свойств.

46. Кинофильмы о редких животных и растениях.

47. Изменения, происходящие в легких, сердце и других органах спортсмена.

48. Книги по географии.

49. Роль физики в познании мира.

50. Технические приборы для записи музыки.

51. Познаваемость процессов развития моды.

52. Случайность и закономерность спортивных рекордов.

53. Верность, прямолинейность, характер людей.

54. Правильность отражения жизни с помощью шлягеров.

55. Свобода печати.

56. Классическая балетная музыка.

57. Киногерои как образцы морали людей.

58. Способность к музыке и чувство ритма.

59. Танцевальная музыка.

60. Использование бактериологического оружия.

61. Результаты экспедиций как доказательство правильности гипотез.

Страницы: 1 2 3 4 5


Валидность как цель экспериментального контроля
В самом общем случае под валидностью эксперимента подразумевают все формы экспериментального контроля, обеспечивающие валидный, или достоверный, вывод. Однако контроль за выводами осуществляется и за пределами экспериментального контроля. Результаты валидного эксперимента могут служить основанием достоверного вывода, если в целом реализ ...

Обработка данных социометрического эксперимента.
Обработка результатов социометрического изучения осуществляем следующим образом: в заготовленных социометрических таблицах (Приложение 1), мы фиксировали выборы школьников. Потом осуществляли подсчет выборов, полученных каждым ребенком и находили взаимные выборы, которые подсчитывали и записывали. Общая схема социометрических статусов п ...

Экспериментальные исследования особенностей самосознания старших подростков. Методика проведения исследования
Для проведения исследования были выбраны экспериментальные методы, отвечающие его целям и задачам. Проводилось эксперимент в двух возрастных группах: 1 группа в возрасте 10-12 лет и 2 группа в возрасте 14-15 лет в г.Донской Тульской области, в средней школе № 6. Количество детей в каждой группе 10 человек. После получения результатов бы ...