ПриложенияСтраница 3
14. Хореография: 11, 38, 42, 44, 56, 59, 72, 75, 77, 84, 85, 95, 99, 109,129,130.
15. Искусство кино: 8, 14, 17, 22, 28, 29, 33, 37, 41, 46, 57, 85, 97, 121, 126, 135,136.
16. Путешествия: 7, 9, 30, 36, 61, 66, 68, 80, 91, 115, 117, 126, 128, 129, 135, 136.
17. Спорт: 1, 2, 10,13, 16, 32, 36, 41, 47, 52, 69, 81, 95, 101, 102, 123.
Приложение. 2
ИНТЕРЕСОВ АНКЕТА
Обзор
Методика относится к классу опросников-анкет. Предназначена для выявление профессиональных склонностей, интересов личности. По своей структуре и предназначению сходна с "Структурой интересов Хеннинга" тестом.
Стимульный материал представлен 144 утверждениями, к которым испытуемый должен выразить свое отношение. Возможные варианты ответов фиксированы по 4 градациям от "совершенно неприемлемо" до "вполне приемлемо". Все вопросы методики сгруппированы в 24 шкалы, отражающие различные сферы человеческой деятельности (например, математика, медицина, журналистика, транспорт, педагогика и др.).
К каждой из выделенных шкал относятся по 6 утверждений опросника. Используется простой алгоритм обработки полученных данных, который заключается в суммировании сырых значений по шкалам.
Интерпретация осуществляется путем сравнения выраженности значений по шкалам (т.н. ипсативное оценивание).
Методика рекомендуется в качестве скриннинговой в целях профориентационной работы психолога.
Допускаются как индивидуальная, так и групповая формы проведения тестирования.
Содержание Инструкция
Инструкция и стимульный материал.
"В зависимости от привлекательности содержания приведенных ниже фраз зачеркните одну из четырех цифр по принципу:
1 - совершенно неприемлемо;
2 - неприемлемо;
3 - приемлемо;
4 - вполне приемлемо".
|
1. |
Физика |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
2. |
Математика |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
3. |
Химия |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
4. |
Книги или статьи об астрономии |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5. |
Опыты над животными |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
6. |
Жизнь и работа врачей |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
7. |
Сельскохозяйственные растения и животные |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
8. |
Лес |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
9. |
Произведения классиков мировой литературы |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
10. |
Газеты, журналы, слушать новости по радио, смотреть телепередачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
11. |
История |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
12. |
Театры, музеи, художественные выставки |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
13. |
Художественная или научно-популярная литература о геологических экспедициях |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
14. |
Различные страны, их экономика, государственное устройство |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
15. |
Общественная работа (организовывать, сплачивать на какое-нибудь дело) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
16. |
Работа милиции |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
17. |
Читать о моряках, летчиках |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
18. |
Работа воспитателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
19. |
Знакомиться с устройством и работой станков |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
20. |
Заботиться о красоте помещения, в котором вы учитесь, живете, работаете |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
21. |
Читать о строителях |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
22. |
Изготовление продуктов питания |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
23. |
Достижения техники |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
24. |
Знакомиться с устройством бытовых электро - и радиоприборов |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
25. |
Читать научно-популярную литературу об открытиях в физике |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
26. |
Читать научно-популярную литературу (или более специальную) по математике |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
27. |
Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио - и телепередач и т.д.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
28. |
Смотреть телепередачи о небесных светилах |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
29. |
Изучать биологию |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
30. |
Узнавать сведения о причинах и лечении болезней, об уходе за больными |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
31. |
Изучать ботанику |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
32. |
Проводить время в лесу |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
33. |
Читать литературно-критические статьи |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
34. |
Активно участвовать в общественной жизни |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
35. |
Читать книги об исторических событиях |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
36. |
Слушать оперную и симфоническую музыку |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
37. |
Узнавать об исследовании новых месторождений полезных ископаемых |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
38. |
Узнавать о географических открытиях |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
39. |
Обсуждать текущие дела и события |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
40. |
Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
41. |
Работа на железнодорожном транспорте |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
42. |
Давать объяснения товарищам, как решить трудную задачу, правильно написать предложение |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
43. |
Знакомиться с различными инструментами для ручного труда |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
44. |
Составлять и вести записи, картотеки, собирать вырезки из газет и журналов |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
45. |
Узнавать о новых достижениях в области строительства |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
46. |
Посещать фабрики |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
47. |
Знакомиться с новыми достижениями современной техники, слушать и смотреть специальные радио - и телепередачи, посещать технические выставки |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
48. |
Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области радиотехники |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
49. |
Делать опыты по физике |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
50. |
Решать сложные математические задачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
51. |
Делать опыты по химии, следить за ходом химических реакций |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
52. |
Наблюдать за небесными светилами |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
53. |
Вести наблюдения за ростом и развитием животных и растений |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
54. |
Делать повязки, оказывать первую помощь при ушибах и т.д. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
55. |
Выращивать животных, растения и ухаживать за ними |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
56. |
Собирать гербарий лесных растений |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
57. |
Пробовать писать рассказы и стихи |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
58. |
. Наблюдать за поступками, поведением, жизнью других людей |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
59. |
Участвовать в историческом кружке, специально разыскивать сведения, чтобы все больше и больше знать о событиях прошлого |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
60. |
Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
61. |
Собирать минералы, рассматривать их, накапливать знания о них |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
62. |
Изучать природу, жизнь родного края |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
63. |
Организовывать общественные мероприятия - в школе |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
64. |
Узнавать о поступках и поведении людей, которые они хотели бы скрыть |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
65. |
Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомобиль |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
66. |
Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-либо рассказывать, помогать им) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
67. |
Мастерить различные детали и предметы |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
68. |
Организовывать питание во время походов |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
69. |
Бывать на стройках |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
70. |
Уроки домоводства |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
71. |
Собирать и ремонтировать различные механизмы: велосипед, швейную машину, часы и т.п. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
72. |
Ремонтировать бытовые электро - и радиоприборы |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
73. |
Заниматься в кружке физики |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
74. |
Заниматься в кружке математики |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
75. |
Готовить растворы, взвешивать реактивы |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
76. |
Посещать планетарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
77. |
Посещать кружок биологии |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
78. |
Наблюдать за больными, оказывать им помощь |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
79. |
Наблюдать за живой природой и вести записи своих наблюдений |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
80. |
Сажать деревья и ухаживать за ними |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
81. |
Работать со словарем и литературными источниками, библиографическими справочниками |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
82. |
Быстро переключаться с одного дела на другое |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
83. |
Выступать с докладами на исторические темы |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
84. |
Играть на музыкальных инструментах или рисовать, или резать по дереву, или заниматься каким-либо другим видом изобразительно-художественной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
85. |
Составлять или копить описания, изображения геологических объектов (минералов, слоев земли) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
86. |
Участвовать в географических экспедициях |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
87. |
Выступать в классе с сообщениями о международном положении |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
88. |
Помогать в работе милиции |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
89. |
Кружок юных моряков |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
90. |
Выполнять работу воспитателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
91. |
Уроки труда |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
92. |
Помогать покупателю приобретать одежду в магазине, которая больше всего ему нужна |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
93. |
Наблюдать за работой строителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
94. |
Знакомиться со швейным производством |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
95. |
Делать модели самолетов, планеров, кораблей |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
96. |
Конструировать радиоприемники и электроприборы |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
97. |
Участвовать в олимпиадах по физике |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
98. |
Участвовать в математических олимпиадах |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
99. |
Решать сложные задачи по химии |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
100. |
Участвовать в астрономическом кружке |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
101. |
Проводить опыты над животными |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
102. |
Изучать функции организма человека и причины возникновения болезней |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
103. |
Проводить опытную работу с целью выращивания новых сельскохозяйственных культур |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
104. |
Быть членом общества охраны природы |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
105. |
Участвовать в диспутах, читательских конференциях |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
106. |
Анализировать явления и события жизни |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
107. |
Собирать материал на исторические темы |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
108. |
Интересоваться теорией и историей искусства |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
109. |
Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
110. |
Составлять или копить географические карты и другие географические материалы |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
111. |
Изучать и сравнивать политический строй различных стр |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
112. |
Знакомиться с работой юриста |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
113. |
Посещать кружок юных космонавтов |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
114. |
Работа учителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
115. |
Бывать на заводах |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
116. |
Оказывать людям различные бытовые услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
117. |
Принимать участие в строительных работах |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
118. |
Знакомиться с изготовлением промышленных товаров |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
119. |
Разбираться в технических чертежах и схемах |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
120. |
Пользоваться точными измерительными приборами и производить расчеты по измерениям |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
121. |
Проводить опыты по физике |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
122. |
Выполнять работы, требующие знания математических правил и формул |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
123. |
Выполнять задания с применением знаний по химии |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
124. |
Копить, уточнять сведения о другой планете |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
125. |
Читать о деятельности известных биологов |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
126. |
Быть активным членом санитарных дружин |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
127. |
Выполнять работу по уходу за сельскохозяйственными машинами и орудиями труда |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
128. |
Узнавать о новых достижениях лесного хозяйства |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
129. |
Изучать происхождение слов и отдельных словосочетаний |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
130. |
Вести личные дневники, писать в газеты |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
131. |
Изучать историческое прошлое других стран |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
132. |
Слушать музыку, рассматривать произведения живописи, по несколько раз смотреть в театре одну и ту же пьесу |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
133. |
Читать о жизни и деятельности знаменитых геологов |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
134. |
Изучать географию нашей планеты |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
135. |
Узнавать о жизни политических деятелей |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
136. |
Справедливо рассудить поступок друга, знакомого, литературного героя |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
137. |
Читать книги о средствах передвижения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
138. |
Обучать и воспитывать детей |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
139. |
Рассматривать новые машины |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
140. |
Постоянно общаться со многими людьми |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
141. |
Проектирование строительных объектов |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
142. |
Посещать выставки легкой промышленности |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
143. |
Выполнять сложные чертежи, проектировать |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
144. |
Разбираться в сложных радиосхемах |
1 |
2 |
3 |
4 |
Особенности развития наглядно-действенного и наглядно-образного
мышления детей младшего школьного возраста
Интенсивное развитие интеллекта происходит в младшем школьном возрасте.
Ребенок, особенно 7-8 летнего возраста, обычно мыслит конкретными категориями, опираясь при этом на наглядные свойства и качества конкретных предметов и явлений, поэтому в младшем школьном возрасте продолжает развиваться наглядно-действенное и наглядно-образное мыш ...
Ж. Пиаже
Ж. Пиаже открыл ряд особенностей детских представлений о мире: неразделенность до определенного возраста мира и собственного Я (своих действий, мыслей), анимизм (одушевление мира), артификализм (понимание мира как созданного руками человека) и др., в основе которых лежит определенная умственная позиция ребенка, названная Пиаже эгоцентри ...
Заключение.
В заключение подведем некоторые итоги. Непосредственными факторами, предопределяющими эффективность или неэффективность коммуникативной деятельности психолога-консультанта являются личные качества психолога-консультанта и его профессиональные умения, корректные действия в процессе психологического консультирования. Что подтверждает мнен ...

