Методика определения удовлетворенности потребностей
работников Департамента социального развития Тюменской области методом парных
сравненийСтраница 1
Цель данного исследования определить степень удовлетворенности у работников Департамента социального развития Тюменской области пяти видов потребностей, таких, как: материальные, потребности в безопасности, социальные (межличностные) потребности, потребности в признании, потребности в самовыражении.
Интерпретация результатов производилась на основании парного сравнения данных утверждений друг с другом, каждое из которых характеризует какую-либо потребность человека. Анализ результатов производился в соответствии с теорией А. Маслоу, согласно которой человеческие потребности можно представить в виде иерархии с определенным порядком актуализации (Рис 2.3.1).
Рис.2.3.1 Иерархия потребностей по Маслоу
Сумма баллов по пяти вышеперечисленным потребностям свидетельствует о степени их удовлетворенности. Если сумма баллов не превышает 14, то потребность считается удовлетворенной. От 14 до 28 баллов - зона частичной неудовлетворенности потребности; от 28 до 42 баллов - зона неудовлетворенности.
Изучение удовлетворенности потребностей работников очень важно для организации, так как потребности - это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. А пять основных типов потребностей образуют иерархическую структуру, которая как доминанта определяет поведение человека. Результаты исследования приведены в Таблице 2.3.1 и 2.3.2
Исследование показало, что потребности работников Департамента социального развития Тюменской области являются частично не удовлетворенными.
Частичная не удовлетворенность в материальных потребностях может быть обусловлена высокой стоимостью жизни в настоящее время, то есть соответствие запросов респондентов с их материальными возможностями не совпадает, судя по проведенному опросу.
ТАБЛИЦА 2.3.1
Оценка удовлетворенности потребностей работника по каждому утверждению
|
Потребности по списку утверждений |
Общий балл |
|
1. Добиться признания и уважения. |
5.8 |
|
2. Иметь теплые отношения с людьми. |
4,6 |
|
3. Обеспечить свое будущее. |
9 |
|
4. Зарабатывать на жизнь. |
6,3 |
|
5. Иметь хороших собеседников. |
4,3 |
|
6. Упрочить свое положение. |
7,3 |
|
7. Развивать свои силы и способности. |
8,2 |
|
8. Обеспечить себе материальный комфорт. |
9,4 |
|
9. Повышать уровень своего мастерства и компетентности. |
8,1 |
|
10. Избегать неприятностей. |
3,6 |
|
11. Стремиться к новому и неизведанному. |
6,8 |
|
12. Обеспечить себе определенное влияние в обществе. |
9,3 |
|
13. Покупать хорошие вещи. |
4,7 |
|
14. Заниматься делом, требующим полной отдачи. |
7,3 |
|
15. Быть понятым другими. |
8,1 |
Педагогические способности
Педагогические способности - это совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью. Отличие педагогических способностей от педагогических умений заключается в том, что педагогические способности - это особенност ...
Приложения
Приложение 1.
ИНТЕРЕСОВ СТРУКТУРА ХЕННИНГА
Обзор
Методика относится к классу опросников-анкет. Предназначена для выявление профессиональных склонностей, интересов личности. По своей структуре и предназначению сходна с "Анкетой интересов".
Стимульный материал представлен 136 утверждениями, к которым испытуемый должен вырази ...
Челпанов Георгий Иванович (1862-1936)
Георгий Иванович Челпанов родился в апреле 1862 г.
Челпанов – русский философ и психолог, создатель первого в России Института экспериментальной психологии при Московском университет (1912)
Среднее образование получил в мариупольской гимназии. После окончания гимназии, в 1862 поступил на историко-филологический факультет Новороссийско ...

