Методика определения удовлетворенности потребностей
работников Департамента социального развития Тюменской области методом парных
сравненийСтраница 1
Цель данного исследования определить степень удовлетворенности у работников Департамента социального развития Тюменской области пяти видов потребностей, таких, как: материальные, потребности в безопасности, социальные (межличностные) потребности, потребности в признании, потребности в самовыражении.
Интерпретация результатов производилась на основании парного сравнения данных утверждений друг с другом, каждое из которых характеризует какую-либо потребность человека. Анализ результатов производился в соответствии с теорией А. Маслоу, согласно которой человеческие потребности можно представить в виде иерархии с определенным порядком актуализации (Рис 2.3.1).
Рис.2.3.1 Иерархия потребностей по Маслоу
Сумма баллов по пяти вышеперечисленным потребностям свидетельствует о степени их удовлетворенности. Если сумма баллов не превышает 14, то потребность считается удовлетворенной. От 14 до 28 баллов - зона частичной неудовлетворенности потребности; от 28 до 42 баллов - зона неудовлетворенности.
Изучение удовлетворенности потребностей работников очень важно для организации, так как потребности - это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. А пять основных типов потребностей образуют иерархическую структуру, которая как доминанта определяет поведение человека. Результаты исследования приведены в Таблице 2.3.1 и 2.3.2
Исследование показало, что потребности работников Департамента социального развития Тюменской области являются частично не удовлетворенными.
Частичная не удовлетворенность в материальных потребностях может быть обусловлена высокой стоимостью жизни в настоящее время, то есть соответствие запросов респондентов с их материальными возможностями не совпадает, судя по проведенному опросу.
ТАБЛИЦА 2.3.1
Оценка удовлетворенности потребностей работника по каждому утверждению
|
Потребности по списку утверждений |
Общий балл |
|
1. Добиться признания и уважения. |
5.8 |
|
2. Иметь теплые отношения с людьми. |
4,6 |
|
3. Обеспечить свое будущее. |
9 |
|
4. Зарабатывать на жизнь. |
6,3 |
|
5. Иметь хороших собеседников. |
4,3 |
|
6. Упрочить свое положение. |
7,3 |
|
7. Развивать свои силы и способности. |
8,2 |
|
8. Обеспечить себе материальный комфорт. |
9,4 |
|
9. Повышать уровень своего мастерства и компетентности. |
8,1 |
|
10. Избегать неприятностей. |
3,6 |
|
11. Стремиться к новому и неизведанному. |
6,8 |
|
12. Обеспечить себе определенное влияние в обществе. |
9,3 |
|
13. Покупать хорошие вещи. |
4,7 |
|
14. Заниматься делом, требующим полной отдачи. |
7,3 |
|
15. Быть понятым другими. |
8,1 |
Степень влияния на уровень конформности возраста и пола индивида
Принадлежность к группе позволяет удовлетворять многие потребности подростка.
Для подростков младшего возраста большое значение имеет возможность разделить с друзьями общие интересы и увлечения; также важны верность, честность, и отзывчивость. Поздние подростки направлены на поиск такого контакта, который позволил бы им найти понимание ...
Выводы.
На основании результатов теоретического и эмпирического исследования критериев оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта можно сделать следующие выводы.
1. Были выявлены профессионально важные качества психолога-консультанта, которые набрали наибольшее количество баллов во всех группах, наличие и ...
Психолого-педагогическое сопровождение подростков. Психолого-педагогическое
обследование подростков
Дневник наблюдений за подростком 8 «а»класса. Ф.И. ребёнка: Веприков Сергей Дата: 28.09.10.
Дата,
Деятельность
Эмоционал
Взаимодействие
время
ребёнка
ьное
с детьми
с педагогом
состояние
ребёнка
8:00
Приход
хорошее
Здоровается со
Поздоровался с
мальчика в
...

