Методика определения удовлетворенности потребностей
работников Департамента социального развития Тюменской области методом парных
сравненийСтраница 1
Цель данного исследования определить степень удовлетворенности у работников Департамента социального развития Тюменской области пяти видов потребностей, таких, как: материальные, потребности в безопасности, социальные (межличностные) потребности, потребности в признании, потребности в самовыражении.
Интерпретация результатов производилась на основании парного сравнения данных утверждений друг с другом, каждое из которых характеризует какую-либо потребность человека. Анализ результатов производился в соответствии с теорией А. Маслоу, согласно которой человеческие потребности можно представить в виде иерархии с определенным порядком актуализации (Рис 2.3.1).
Рис.2.3.1 Иерархия потребностей по Маслоу
Сумма баллов по пяти вышеперечисленным потребностям свидетельствует о степени их удовлетворенности. Если сумма баллов не превышает 14, то потребность считается удовлетворенной. От 14 до 28 баллов - зона частичной неудовлетворенности потребности; от 28 до 42 баллов - зона неудовлетворенности.
Изучение удовлетворенности потребностей работников очень важно для организации, так как потребности - это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. А пять основных типов потребностей образуют иерархическую структуру, которая как доминанта определяет поведение человека. Результаты исследования приведены в Таблице 2.3.1 и 2.3.2
Исследование показало, что потребности работников Департамента социального развития Тюменской области являются частично не удовлетворенными.
Частичная не удовлетворенность в материальных потребностях может быть обусловлена высокой стоимостью жизни в настоящее время, то есть соответствие запросов респондентов с их материальными возможностями не совпадает, судя по проведенному опросу.
ТАБЛИЦА 2.3.1
Оценка удовлетворенности потребностей работника по каждому утверждению
|
Потребности по списку утверждений |
Общий балл |
|
1. Добиться признания и уважения. |
5.8 |
|
2. Иметь теплые отношения с людьми. |
4,6 |
|
3. Обеспечить свое будущее. |
9 |
|
4. Зарабатывать на жизнь. |
6,3 |
|
5. Иметь хороших собеседников. |
4,3 |
|
6. Упрочить свое положение. |
7,3 |
|
7. Развивать свои силы и способности. |
8,2 |
|
8. Обеспечить себе материальный комфорт. |
9,4 |
|
9. Повышать уровень своего мастерства и компетентности. |
8,1 |
|
10. Избегать неприятностей. |
3,6 |
|
11. Стремиться к новому и неизведанному. |
6,8 |
|
12. Обеспечить себе определенное влияние в обществе. |
9,3 |
|
13. Покупать хорошие вещи. |
4,7 |
|
14. Заниматься делом, требующим полной отдачи. |
7,3 |
|
15. Быть понятым другими. |
8,1 |
Излишнее самомнение
Безапелляционность - бич многих абитуриентов. Их можно понять - они стремятся продемонстрировать уверенность в собственных знаниях. Но уверенность необходимо проявлять в поведении, а не в высказываниях.
С пафосом заявляя в самом начале ответа какую-нибудь спорную идею, вы очень рискуете. Во-первых, вы ставите экзаменатора в оборонитель ...
Психологические особенности социальной депривации детей дошкольного
возраста, воспитывающихся в детском доме
В настоящее время остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей и живущих в домах-интернатах. Имея глубокие исторические корни, современное общественное воспитание детей-сирот в силу различных причин оказалось не в состоянии эфф ...
«Сами спрашиваем - сами отвечаем»
Этот прием предполагает постановку в начале ответа нескольких риторических вопросов по всем проблемам, которые будут рассматриваться в вашем ответе (один из переводов термина «риторический вопрос» - утверждение в форме вопроса). Практически это выглядит так: вы говорите номер и название билета и одну-две фразы, подчеркивающие важность, ...

