Информация » Профессиональные деформации » Методика определения удовлетворенности потребностей работников Департамента социального развития Тюменской области методом парных сравнений

Методика определения удовлетворенности потребностей работников Департамента социального развития Тюменской области методом парных сравнений
Страница 1

Цель данного исследования определить степень удовлетворенности у работников Департамента социального развития Тюменской области пяти видов потребностей, таких, как: материальные, потребности в безопасности, социальные (межличностные) потребности, потребности в признании, потребности в самовыражении.

Интерпретация результатов производилась на основании парного сравнения данных утверждений друг с другом, каждое из которых характеризует какую-либо потребность человека. Анализ результатов производился в соответствии с теорией А. Маслоу, согласно которой человеческие потребности можно представить в виде иерархии с определенным порядком актуализации (Рис 2.3.1).

Рис.2.3.1 Иерархия потребностей по Маслоу

Сумма баллов по пяти вышеперечисленным потребностям свидетельствует о степени их удовлетворенности. Если сумма баллов не превышает 14, то потребность считается удовлетворенной. От 14 до 28 баллов - зона частичной неудовлетворенности потребности; от 28 до 42 баллов - зона неудовлетворенности.

Изучение удовлетворенности потребностей работников очень важно для организации, так как потребности - это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. А пять основных типов потребностей образуют иерархическую структуру, которая как доминанта определяет поведение человека. Результаты исследования приведены в Таблице 2.3.1 и 2.3.2

Исследование показало, что потребности работников Департамента социального развития Тюменской области являются частично не удовлетворенными.

Частичная не удовлетворенность в материальных потребностях может быть обусловлена высокой стоимостью жизни в настоящее время, то есть соответствие запросов респондентов с их материальными возможностями не совпадает, судя по проведенному опросу.

ТАБЛИЦА 2.3.1

Оценка удовлетворенности потребностей работника по каждому утверждению

Потребности по списку утверждений

Общий балл

1. Добиться признания и уважения.

5.8

2. Иметь теплые отношения с людьми.

4,6

3. Обеспечить свое будущее.

9

4. Зарабатывать на жизнь.

6,3

5. Иметь хороших собеседников.

4,3

6. Упрочить свое положение.

7,3

7. Развивать свои силы и способности.

8,2

8. Обеспечить себе материальный комфорт.

9,4

9. Повышать уровень своего мастерства и компетентности.

8,1

10. Избегать неприятностей.

3,6

11. Стремиться к новому и неизведанному.

6,8

12. Обеспечить себе определенное влияние в обществе.

9,3

13. Покупать хорошие вещи.

4,7

14. Заниматься делом, требующим полной отдачи.

7,3

15. Быть понятым другими.

8,1

Страницы: 1 2


Причины психологического нарушения социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома
Для понимания и целенаправленной комплексной работы с детьми, находящихся в условиях депривации необходимо выделить основные факторы, оказывающие негативное влияние на процесс развития эмоциональной сферы ребенка и личности в целом. Во-первых, основная часть детей имеет неоспоримо негативную наследственность, в частности наследственную ...

Личность преступника
В изучении механизма преступного поведения особое место занимают вопросы субъективного характера, связанные с интересами, потребностями, мотивами поведения людей, их целями и стремлениями. И это понятно, так как объективные общественные процессы действуют не автоматически, а через сознание и поведение людей. Следовательно, и преступное ...

Теории эмоций
Проблемы происхождения и функционального значения эмоций в поведении человека и животных представляют предмет постоянных исследований и дискуссий. В настоящее время существует несколько физиологических теорий эмоций. Биологическая теория Дарвина. Одним из первых, кто выделил регуляторную роль эмоций в поведении млекопитающих, был выда ...