Информация » Профессиональные деформации » Методика определения удовлетворенности потребностей работников Департамента социального развития Тюменской области методом парных сравнений

Методика определения удовлетворенности потребностей работников Департамента социального развития Тюменской области методом парных сравнений
Страница 1

Цель данного исследования определить степень удовлетворенности у работников Департамента социального развития Тюменской области пяти видов потребностей, таких, как: материальные, потребности в безопасности, социальные (межличностные) потребности, потребности в признании, потребности в самовыражении.

Интерпретация результатов производилась на основании парного сравнения данных утверждений друг с другом, каждое из которых характеризует какую-либо потребность человека. Анализ результатов производился в соответствии с теорией А. Маслоу, согласно которой человеческие потребности можно представить в виде иерархии с определенным порядком актуализации (Рис 2.3.1).

Рис.2.3.1 Иерархия потребностей по Маслоу

Сумма баллов по пяти вышеперечисленным потребностям свидетельствует о степени их удовлетворенности. Если сумма баллов не превышает 14, то потребность считается удовлетворенной. От 14 до 28 баллов - зона частичной неудовлетворенности потребности; от 28 до 42 баллов - зона неудовлетворенности.

Изучение удовлетворенности потребностей работников очень важно для организации, так как потребности - это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. А пять основных типов потребностей образуют иерархическую структуру, которая как доминанта определяет поведение человека. Результаты исследования приведены в Таблице 2.3.1 и 2.3.2

Исследование показало, что потребности работников Департамента социального развития Тюменской области являются частично не удовлетворенными.

Частичная не удовлетворенность в материальных потребностях может быть обусловлена высокой стоимостью жизни в настоящее время, то есть соответствие запросов респондентов с их материальными возможностями не совпадает, судя по проведенному опросу.

ТАБЛИЦА 2.3.1

Оценка удовлетворенности потребностей работника по каждому утверждению

Потребности по списку утверждений

Общий балл

1. Добиться признания и уважения.

5.8

2. Иметь теплые отношения с людьми.

4,6

3. Обеспечить свое будущее.

9

4. Зарабатывать на жизнь.

6,3

5. Иметь хороших собеседников.

4,3

6. Упрочить свое положение.

7,3

7. Развивать свои силы и способности.

8,2

8. Обеспечить себе материальный комфорт.

9,4

9. Повышать уровень своего мастерства и компетентности.

8,1

10. Избегать неприятностей.

3,6

11. Стремиться к новому и неизведанному.

6,8

12. Обеспечить себе определенное влияние в обществе.

9,3

13. Покупать хорошие вещи.

4,7

14. Заниматься делом, требующим полной отдачи.

7,3

15. Быть понятым другими.

8,1

Страницы: 1 2


Учет психологических факторов в обучении диалогической речи учащихся старших классов
В старших классах средней школы одной из важных и трудных задач обучения иностранному языку является поддержание активного владения учащимися иноязычными речевыми умениями, приобретенными в восьмилетней школе, в том числе диалогической речью. Выполнение этой задачи осложняется тем, что диалогическая речь учащихся старших классов характ ...

Проблемы использования средств предохранения
Средства массовой информации изображают секс вне ответственных и серьезных отношений. Они поощряют вседозволенность — персонажи, выступающие в них героями, часто не состоят в браке и вступают в неразборчивые половые связи. Вал фильмов такого сорта обрушился на Россию после 1991года. Молодые люди, вступающие в половые отношения до брака ...

Роль психологии в составлении портрета личности по написанным текстам
Н. Реттерстол провел специальное исследование по анализу предсмертных записок суицидентов (Rattestol N., 1993). Во многих случаях лицо, совершившее самоубийство, оставляет записку, обычно адресованную кому-то из близких. Результаты показали, что анализ таких записок может выявить мотивацию и другие личностные характеристики автора, необ ...