Информация » Профессиональные деформации » Методика определения удовлетворенности потребностей работников Департамента социального развития Тюменской области методом парных сравнений

Методика определения удовлетворенности потребностей работников Департамента социального развития Тюменской области методом парных сравнений
Страница 1

Цель данного исследования определить степень удовлетворенности у работников Департамента социального развития Тюменской области пяти видов потребностей, таких, как: материальные, потребности в безопасности, социальные (межличностные) потребности, потребности в признании, потребности в самовыражении.

Интерпретация результатов производилась на основании парного сравнения данных утверждений друг с другом, каждое из которых характеризует какую-либо потребность человека. Анализ результатов производился в соответствии с теорией А. Маслоу, согласно которой человеческие потребности можно представить в виде иерархии с определенным порядком актуализации (Рис 2.3.1).

Рис.2.3.1 Иерархия потребностей по Маслоу

Сумма баллов по пяти вышеперечисленным потребностям свидетельствует о степени их удовлетворенности. Если сумма баллов не превышает 14, то потребность считается удовлетворенной. От 14 до 28 баллов - зона частичной неудовлетворенности потребности; от 28 до 42 баллов - зона неудовлетворенности.

Изучение удовлетворенности потребностей работников очень важно для организации, так как потребности - это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. А пять основных типов потребностей образуют иерархическую структуру, которая как доминанта определяет поведение человека. Результаты исследования приведены в Таблице 2.3.1 и 2.3.2

Исследование показало, что потребности работников Департамента социального развития Тюменской области являются частично не удовлетворенными.

Частичная не удовлетворенность в материальных потребностях может быть обусловлена высокой стоимостью жизни в настоящее время, то есть соответствие запросов респондентов с их материальными возможностями не совпадает, судя по проведенному опросу.

ТАБЛИЦА 2.3.1

Оценка удовлетворенности потребностей работника по каждому утверждению

Потребности по списку утверждений

Общий балл

1. Добиться признания и уважения.

5.8

2. Иметь теплые отношения с людьми.

4,6

3. Обеспечить свое будущее.

9

4. Зарабатывать на жизнь.

6,3

5. Иметь хороших собеседников.

4,3

6. Упрочить свое положение.

7,3

7. Развивать свои силы и способности.

8,2

8. Обеспечить себе материальный комфорт.

9,4

9. Повышать уровень своего мастерства и компетентности.

8,1

10. Избегать неприятностей.

3,6

11. Стремиться к новому и неизведанному.

6,8

12. Обеспечить себе определенное влияние в обществе.

9,3

13. Покупать хорошие вещи.

4,7

14. Заниматься делом, требующим полной отдачи.

7,3

15. Быть понятым другими.

8,1

Страницы: 1 2


Основные типы личности
В своей работе Айзенк выделил два основных ортогональных типа личности, которые он назвал интроверсия – экстраверсия и «нейротизм – стабильность». Таким образом, людей можно разделить на четыре группы в соответствии со степенью выраженности каждого из двух типов. Большинство описаний черт, присущих каждому типу, представляют собой край ...

Онтогененез функциональной асимметрии мозга
Показано, что ребенок предпочитает в утробе матери поворачиваться вправо, сосет палец ведущей руки, чаще прикасается к ней щекой, а сразу после рождения рефлекторная деятельность (рефлекс хождения, поза фехтовальщика и др.) асимметрична и более выражена на ведущей стороне. К моменту рождения правое полушарие больше у человека, крыс, мыш ...

Теперь рассмотрим, когда отвечать на вопросы и замечания
С вопросами все более или менее понятно. Чем раньше вы начнете отвечать, тем лучше. Это понятно. С замечаниями немного сложнее. Здесь можно предложить следующие варианты: до того, как замечание высказано; сразу после того, как оно сделано; во время замечания, перебив экзаменатора; несколько позднее; никогда. Отвечать до того, как замеч ...