Анализ результатов исследования.
Страница 4

Таблица №3 показывает, что в основном у учащихся преобладает умеренный уровень тревожности. С высоким уровнем тревожности 14 человек из 55, у 2 человек низкий уровень тревожности, у 3 учеников уровень СТ ниже уровня ЛТ . Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. У 4 учеников ЛТ выше СТ, из них 3 девушки и один юноша .Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

Найдем различия двух выборок (юношей и девушек) по уровню тревожности воспользовавшись t – критерием стьюдента. Критерий t стьюдента направлен на оценку различий величин средних X и Y двух выборок X и Y, которые распределены по нормальному закону. Одним из главных достоинств критерия является широта его применения. Он может быть использован для сопоставления средних у связных и несвязных выборок, причем выборки могут быть не равны по величине, как в нашем случае. Проверим гипотезу о том, что тревожность у юношей и у девушек приблизительно равна – H0; Тревожность различна – H1.

N1- юноши- 27чел. – x

N2 – девушки- 28 чел.- y; n1 ≠n2

X1(ср.знач СТ трев.)- 38.4 ; Y1 – 41.07

X2(ср.знач ЛТ Трев.) – 38.6 ; Y2 – 44.03

Sd1= √ S 2x1+S 2y1= √∑(x1- x)2 +∑(y1-y)2 . (n1+n2)

(n1+n2-2) (n1 . n2)

Sd2 =√S2x2 + S2y2=√∑(x2- x)2 +∑(y2- y)2 . (n1 +n2)

(n1 +n2-2) (n1 . n2)

Sd1 = 2.67 ; Sd2 = 2.05; X1 – Y1 =2.67; X2 – Y2 = 2.96

tэмп.1 = │X1-Y1│ ; t эмп2 = │X2- Y2│

Sd1 Sd2

tэмп1= 1 ; tэмп2 = 2,65

число степеней свободы k = (n1-1) +(n2-1)= n1+n2-2= 53

для такого числа степеней свободы находим

12,71 для р ≤ 0,05 0,05 0,01 0,001

tкр1. = { 63,66 для р ≤0,01 ——|————|————|—————|———————>

64,60 для р ≤0,001 1 12,71 63,66 64,60

Различия между СТ тревожностью у юношей и девушек менее чем на 0.05%. Гипотеза о равенстве H0 отклоняется и принимается гипотеза о различии H1.

12,71 для р ≤ 0,05 0,05 0,01 0,001

tкр2. = { 63,66 для р ≤0,01 ——|————|————|—————|———————>

64,60 для р ≤0,001 2.65 12,71 63,66 64,60

Различия между ЛТ тревожностью у юношей и девушек менее чем на 0,05 %. Гипотеза о равенстве H0 отклоняется и принимается гипотеза о различии H1.

Для удобства выявления взаимосвязи уровня тревожности и стиля поведения объединим данные по этим двум тестам в одну таблицу.

Табл.№4. Определение стиля поведения в конфликтных ситуациях и уровня тревожности у девушек.

Ф.И.

Сотр.

Сопер.

Компр.

Избег.

Присп

СТ

ЛТ

1

Г.Е.

8

2

8

8

4

42

43

2

П.Ю.

11

5

7

5

2

21

40

3

Д.Ю.

8

2

8

7

5

43

41

4

Д.Н.

4

11

7

4

4

49

47

5

Г.Л.

9

3

9

6

3

37

44

6

М.К.

8

4

11

3

4

32

36

7

И.К.

5

10

6

2

7

62

46

8

Х.З.

6

9

4

7

4

47

45

9

Д.Е.

6

10

7

4

3

44

45

10

Р.И.

8

4

5

8

5

33

33

11

Б.К.

7

1

9

6

7

35

35

12

П.Н.

12

4

6

5

3

34

43

13

К.Е.

8

3

4

5

10

28

41

14

Л.И.

9

-

10

4

7

29

37

15

Ф.А.

7

1

10

7

5

27

35

16

А.Л.

8

3

10

6

3

29

41

17

П.Е.

9

5

12

2

2

34

39

18

А.Е.

6

11

6

6

1

60

57

19

С.Т.

6

12

7

2

3

56

56

20

П.Ю.

6

7

7

6

4

44

45

21

Д.Ю.

9

3

8

8

2

44

39

22

Т.В.

8

6

10

1

5

37

39

23

К.К.

7

9

1

6

7

54

56

24

П.П.

3

11

6

9

1

62

68

25

А.Е.

8

5

3

8

6

37

36

26

К.Л.

5

8

4

8

5

51

53

27

М.Л.

6

9

5

7

3

44

52

28

К.Г.

10

2

8

4

6

35

41

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


У кого воображение богаче: у взрослого или ребенка?
Зачем у дошкольников развивать воображение? Оно и так намного ярче и оригинальнее воображения взрослого. Так думают многие. Это не совсем так. Исследования психологов показывают, что воображение ребенка развивается постепенно, по мере накопления им определенного опыта. Все образы воображения, какими бы причудливыми они ни были, основыв ...

Психологические компоненты анализа писем
На наш взгляд, стоит начать с анализа содержания записок. В данном случае можно выделить ряд факторов, указывающих на вид самоубийства (рациональное или аффективное): Элементы анализа Примеры из текста Частота встречаемости Выводы 1. Упор на существующие проблемы, указание на добровольный уход из жизни - Я ухожу из ...

Гендер как социальная категория
Гендер – одна из базовых характеристик личности, обуславливающих психологическое и социальное развитие человека. Многокомпонентная структура гендера определяется четырьмя группами характеристик, отмечает Д. Майерс [26, С. 257]: 1. биологический пол, 2. гендерные стереотипы, 3. гендерные нормы, 4. гендерная идентичность. Важной сос ...