Диагностические методикиСтраница 4
1-10 вопросы - тревожность;
11 -20 вопросы - фрустрация;
21 -29 вопросы - агрессивность;
31 -40 вопросы - ригидность.
1. Тревожность: 0-7 - не тревожен;
8-14 баллов - тревожность средняя, допустимого уровня; 15-20 баллов - очень тревожены.
2. Фрустрация: 0-7 - не имеет высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боится трудностей;8-14 баллов - средний уровень фрустрации;
15-20 баллов - низкая самооценка, избегает трудности, боится неудач.
3. Агрессивность: 0-7 баллов - спокойны, выдержаны;8-14 баллов- средний уровень агрессивности;
15-20 баллов - агрессивность на высоком уровне, не выдержанность, трудности при общении.
4. Ригидность: 0-7 баллов - ригидности нет, легкая переключаемость;8-14 баллов - средний уровень;
15-20 баллов - сильно выражена ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов. Противопоказаны смена привычных видов деятельности и обстановки.
Вербальный вариант теста К. Йирасека
№ п/п |
Вопросы |
Ответы |
Баллы |
1 |
Какое животное больше - лошадь или собака? |
лошадь |
0 |
собака |
-5 | ||
2 |
Утром мы завтракаем, а в полдень - . |
обедаем |
0 |
Полдничаем ужинаем |
-3 | ||
3 |
Днем светло, а ночью . |
темно |
0 |
неправильно |
4 | ||
4 |
Небо голубое, а трава . |
зеленая |
0 |
непоавильно |
-4 | ||
5 |
Черешни, груши, яблоки - что это? |
фрукты |
1 |
непоавильно |
-4 | ||
6 |
Почему раньше, чем проедет поезд, вдоль пути |
правильно неправильно |
0 |
опускают шлагбаум |
-4 | ||
7 |
Что такое Москва, Рязань, Киев? |
города |
1 |
станции |
0 | ||
непоавильно |
-1 | ||
8 |
Который час? Поставить на часах четверть, без 5 |
правильно |
4 |
минут и 5 минут, например, девятого |
правильно 1 ч или полчаса |
3 | |
не знает |
0 | ||
9 |
Маленькая корова - это теленок. Маленькая собачка - |
неправильно |
-1 |
это . Маленькая овечка - это . |
щенок, ягненок |
4 | |
один из двух правильный |
0 | ||
10 |
Собака больше похожа на кошку или на курицу? Что у |
на кошку |
0 |
Них одинаковое? |
на курицу |
-3 | |
ни на кого |
3 | ||
11 |
Почему на всех автомобилях тормоза? |
2 причины |
1 |
1 причина |
0 | ||
неправильный ответ |
-3 | ||
12 |
Чем похожи топор и молоток? |
1 признак |
2 |
не назвали |
0 | ||
2 признака |
3 | ||
13 |
Чем похожи белка и кошка? |
2 признака |
3 |
1 признак |
2 | ||
непоавильно |
0 | ||
14 |
Чем отличаются гвоздь и винт? |
1 отличие (резьбой) |
3 |
винт завинчивается, а гвоздь |
2 | ||
забивается | |||
непоавильно |
0 | ||
15 |
Футбол, прыжки в высоту, плавание-это . |
спорт, физкультура |
3 |
игры, упражнения, соревнования |
2 | ||
неправильно |
0 | ||
16 |
Какие ты знаешь транспортные средства |
3 наземных + самолет и пароход |
4 |
только 3 наземных |
3 | ||
неверно |
0 | ||
17 |
Чем отличается старый человек от молодого? |
3 признака |
4 |
1-2 признака |
2 | ||
неверно |
0 | ||
18 |
Почему люди занимаются спортом? |
2 причины |
4 |
1 причина |
2 | ||
неправильно |
0 | ||
19 |
Почему аморально (плохо, неправильно), когда кто- |
остальные за него |
3 |
нибудь уклоняется от работы? |
должны работать | ||
он лентяй, не может |
2 | ||
трудиться | |||
20 |
Почему на письмо надо наклеивать марку? |
так за пересылку платят |
5 |
другой должен | |||
заплатить за письмо |
3 | ||
неправильно |
0 |
Определение психотерапии и содержание основных понятий
Психотерапия как научная дисциплина должна иметь свою теорию и методологию, собственный категориальный аппарат и терминологию и т. д., одним словом, все то, что характеризует самостоятельную научную дисциплину. Однако разнообразие направлений и течений, школ и конкретных методов психотерапии, основанных на различных теоретических подход ...
Проблемы психологической готовночти
ребёнка к школе на совр.этапе
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подгото ...
Рекомендации по результатам исследования для психологического
консультирования членов НПС и ВПС
В методике Т.Лири минимальным значением, соответствующим искренности испытуемого, является 4 балла. В группе НПС мы получили ответы сомнительной достоверности у 4 человек, а в группе ВПС – у 8 человек.
Нам кажется, что мы можем проследить причинно-следственную связь.
Процесс тестирования с целью диагностики особенностей распределения ...