Диагностические методикиСтраница 4
1-10 вопросы - тревожность;
11 -20 вопросы - фрустрация;
21 -29 вопросы - агрессивность;
31 -40 вопросы - ригидность.
1. Тревожность: 0-7 - не тревожен;
8-14 баллов - тревожность средняя, допустимого уровня; 15-20 баллов - очень тревожены.
2. Фрустрация: 0-7 - не имеет высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боится трудностей;8-14 баллов - средний уровень фрустрации;
15-20 баллов - низкая самооценка, избегает трудности, боится неудач.
3. Агрессивность: 0-7 баллов - спокойны, выдержаны;8-14 баллов- средний уровень агрессивности;
15-20 баллов - агрессивность на высоком уровне, не выдержанность, трудности при общении.
4. Ригидность: 0-7 баллов - ригидности нет, легкая переключаемость;8-14 баллов - средний уровень;
15-20 баллов - сильно выражена ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов. Противопоказаны смена привычных видов деятельности и обстановки.
Вербальный вариант теста К. Йирасека
|
№ п/п |
Вопросы |
Ответы |
Баллы |
|
1 |
Какое животное больше - лошадь или собака? |
лошадь |
0 |
|
собака |
-5 | ||
|
2 |
Утром мы завтракаем, а в полдень - . |
обедаем |
0 |
|
Полдничаем ужинаем |
-3 | ||
|
3 |
Днем светло, а ночью . |
темно |
0 |
|
неправильно |
4 | ||
|
4 |
Небо голубое, а трава . |
зеленая |
0 |
|
непоавильно |
-4 | ||
|
5 |
Черешни, груши, яблоки - что это? |
фрукты |
1 |
|
непоавильно |
-4 | ||
|
6 |
Почему раньше, чем проедет поезд, вдоль пути |
правильно неправильно |
0 |
|
опускают шлагбаум |
-4 | ||
|
7 |
Что такое Москва, Рязань, Киев? |
города |
1 |
|
станции |
0 | ||
|
непоавильно |
-1 | ||
|
8 |
Который час? Поставить на часах четверть, без 5 |
правильно |
4 |
|
минут и 5 минут, например, девятого |
правильно 1 ч или полчаса |
3 | |
|
не знает |
0 | ||
|
9 |
Маленькая корова - это теленок. Маленькая собачка - |
неправильно |
-1 |
|
это . Маленькая овечка - это . |
щенок, ягненок |
4 | |
|
один из двух правильный |
0 | ||
|
10 |
Собака больше похожа на кошку или на курицу? Что у |
на кошку |
0 |
|
Них одинаковое? |
на курицу |
-3 | |
|
ни на кого |
3 | ||
|
11 |
Почему на всех автомобилях тормоза? |
2 причины |
1 |
|
1 причина |
0 | ||
|
неправильный ответ |
-3 | ||
|
12 |
Чем похожи топор и молоток? |
1 признак |
2 |
|
не назвали |
0 | ||
|
2 признака |
3 | ||
|
13 |
Чем похожи белка и кошка? |
2 признака |
3 |
|
1 признак |
2 | ||
|
непоавильно |
0 | ||
|
14 |
Чем отличаются гвоздь и винт? |
1 отличие (резьбой) |
3 |
|
винт завинчивается, а гвоздь |
2 | ||
|
забивается | |||
|
непоавильно |
0 | ||
|
15 |
Футбол, прыжки в высоту, плавание-это . |
спорт, физкультура |
3 |
|
игры, упражнения, соревнования |
2 | ||
|
неправильно |
0 | ||
|
16 |
Какие ты знаешь транспортные средства |
3 наземных + самолет и пароход |
4 |
|
только 3 наземных |
3 | ||
|
неверно |
0 | ||
|
17 |
Чем отличается старый человек от молодого? |
3 признака |
4 |
|
1-2 признака |
2 | ||
|
неверно |
0 | ||
|
18 |
Почему люди занимаются спортом? |
2 причины |
4 |
|
1 причина |
2 | ||
|
неправильно |
0 | ||
|
19 |
Почему аморально (плохо, неправильно), когда кто- |
остальные за него |
3 |
|
нибудь уклоняется от работы? |
должны работать | ||
|
он лентяй, не может |
2 | ||
|
трудиться | |||
|
20 |
Почему на письмо надо наклеивать марку? |
так за пересылку платят |
5 |
|
другой должен | |||
|
заплатить за письмо |
3 | ||
|
неправильно |
0 |
Развитие навыков учебной деятельности
Чтобы успешно учиться, ребенку нужны определенные умения и навыки (автоматизированные способы выполнения действий). Различают специфические навыки и умения, необходимые на определенных уроках (сложение, вычитание, чтение, письмо, рисование и т.д.) и обобщенные умения, которые нужны на любых уроках или занятиях. В полной мере эти умения ...
Умение различать звуки речи на слух
Четкое различение на слух всех звуков речи являйся одной из необходимых предпосылок овладения грамотой. Запись любого слова предполагает умение определить (то есть "опознать") каждый входящий в его состав звук и обозначить его соответствующей буквой. Если же некоторые звуки кажутся ребенку одинаковыми, то он неизбежно будет за ...
Общая характеристика познавательной деятельности
Познавательные психические издавна привлекали внимание ученых потому, что являются средствами, инструментами всякого познания. К познавательным психическим процессам относятся: ощущение, восприятие, представление, воображение, мышление, память, внимание. С помощью познавательных процессов человек получает и осмысливает информацию, отобр ...

