Информация » Депрессия » Субъективная психосемантика депрессивных состояний бизнесменов

Субъективная психосемантика депрессивных состояний бизнесменов
Страница 1

Эмпирическую базу исследования составили 30 респондентов в возрасте 30-56 лет. Исследование проводилось на базе кафедры психологии НИИПкРО. Было исследовано 30 успешных бизнесменов: владельцы крупных фирм предприятий и банков, исследование включало проведение процедур исследования комплексом отобранных методик, анализ полученных результатов.

Анализируя современные данные, можно отметить, что профессиональная деятельность бизнесменов сопровождается (особенно в нашей стране, в связи с нестабильным экономическим и политическим положением) возрастанием влияния стрессовых ситуаций, зачастую ведению сложных переговоров, возможностью частого возникновения конфликтов, возрастания тревожности из-за страха потери капитала, возможных неудач и провалов крупных сделок, что ведет к возникновению депрессивных тенденций, а в дальнейшем в некоторых случаях может привести и к депрессии. Следовательно, необходимо более глубокое изучение и анализ личности- бизнесмена, что позволило бы создать комплекс методик, обеспечивающих выявление склонности к занятию бизнесом, что застраховало бы ах от разочарований в профессиональной сфере и предотвращению депрессивных состояний, вызванных следствием неудовлетворенностью собственной самореализацией в профессиональной сфере.

В результате проведенного исследования комплекс семантических и проективных методик позволил выявить причины приводящие к депрессивным состояниям через оценку понятий "я сам" (которое выполняло контрольную функцию),", "бизнес", "работа" , "личная жизнь" на смысловом и эмоциональном уровне. Так как расхождение в субъективной психосемантики "Образа Я " и " образа Деятельности" которой приходится заниматься непременно должно привести к внутреличностному конфликту который может спровоцировать начало депрессии "Метод семантического дифференциала явился инструментом для изучения психологических особенностей и установок испытуемых к бизнесу и личной жизни на смысловом уровне, где наиболее информативными показали себя тактильные и эмоциональные шкалы. Модификационная методика описания семантико-перцептивных универсалий выявила структуру субъективного опыта и систему отношений к себе, бизнесу и личной жизни, а так же глубже помогла понять и разобраться во внутренних установках и устремлениях респондентов.

В выборке бизнесменов 70 % мужчин и 40% женщин 10% не довольны своей личной жизнью.

-часто чувствуют подавленность, собственную неполноценность и ненужность: 50 % мужчин и 10% женщин;

- испытывают бессонницу, часто сниженное без причины настроение, головные боли: 60% мужчин и 45% женщин;

- идентифицируют понятие работа и бизнес: 70 % мужчин и 40% женщин;

-удовлетворенны собственной работой, собственной самореализацией: -60% мужчин и 80% женщин;

На вопрос «для чего вы занимаетесь бизнесом» были получены следующие ответы:

60% - мужчин ответили -"что занимаются бизнесом ради заработка, чтобы содержать семью". 30%- мужчин ответили "что занимаются бизнесом, чтобы иметь много денег и нравиться женщинам, так как сейчас без денег они никому не нужны и только 10%- мужчин ответили-"что занимаются бизнесом, потому, что им это интересно и приносит удовлетворение".

Страницы: 1 2 3 4 5


Совладающее поведение в экстремальных ситуациях
При обязательном построении внутренней прогностической модели своей деятельности субъект предвидит и вероятностно оценивает возможность возникновения разного рода нежелательных обстоятельств, характер их отрицательных влияний на его деятельность и реальную угрозу, которую они могут для нее представлять. В профессиях, сопряженных с риско ...

Другой подход к излагаемому вопросу
У экзаменатора просто другое мнение по этому вопросу. Вы должны принять его замечания, во всяком случае не стоять «насмерть» на своей точке зрения. Особенно это касается общественных дисциплин. ...

Память
Роль памяти в развитии ребенка трудно переоценить. С ее помощью он усваивает знания об окружающем мире и о самом себе, овладевает нормами поведения, приобретает различные умения и навыки. И делает он это в основном непроизвольно. Ребенок обычно не ставит перед собой цель что-либо запомнить, поступающая к нему информация запоминается как ...