Введение

Хотя психология как наука сложилась относительно недавно, ее компоненты всегда интересовали людей, поскольку психология - это наша жизнь, она с нами везде и всюду. Поэтому по каждому вопросу этой науки, как это не странно, существует если не много, но точно несколько теорий, опровергающие одна другую или переплетающихся в каких-либо моментах. Так, и тема одаренности и гениальности в психологии не обошла стороной. «…чаще всего встречается следующая классификация уровней развития способностей: способность, одаренность, талант, гениальность». (Ю.Б. Гиппенрейтер)

Способности - это формирующиеся в деятельности на основе задатков индивидуально-психологические особенности, от которых зависит возможность осуществления и степень успешности деятельности.

"одаренность", понимается как то качественно своеобразное сочетание способностей, от которых зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности. Еще несколько десятков лет назад С. Л. Рубинштейн писал: «Изучению одаренности посвящено очень много работ. Однако полученные результаты никак не адекватны количеству затраченного на эти работы труда. Это объясняется ошибочностью исходных установок очень многих из исследований и неудовлетворительностью тех методик, которые в них по большей части использовались.»

К сожалению порой с помощью неумолимого анализа разрушают и уничтожают одну за другой те светлые, радужные иллюзии, которыми обманывает и возвеличивает себя человек. Так в силу роковой необходимости он приходит к убеждению, что любовь есть, в сущности, не что иное, как взаимное влечение тычинок и пестиков . а мысли - простое движение молекул. Даже гениальность - эта единственная державная власть, принадлежавшая человеку, перед которой не краснея можно преклонить колени, - даже ее многие психиатры поставили на один уровень со склонностью к преступлениям, даже в ней видят только одну из тератологических форм человеческого ума, одну из разновидностей сумасшествия.


Анализ результатов исследования.
1. Результаты исследования по тесту К.Томаса по определению стиля поведения в конфликтных и предконфликтных ситуациях у девушек из 11ых классов представлены в таблице №1. Определение стиля поведения в конфликтных и предконфликтных ситуациях по тесту К.Томаса. Табл. №1. № Ф.И. Сотр. Сопер. Компр. Избег. Присп. ...

Функции предбрачного периода
Предбрачный период является очень важным для понимания всей специфики психологии семейных отношений. Супруги не являются кровными родственниками, они становятся «родственниками» по выбору. В этом смысле необходимо в предбрачный период много сил затрачивать на этот самый выбор, а впоследствии прикладывать немало психологических усилий дл ...

Представления как психологическое явление и его основные характеристики
Использование образов и образных фантазий открывает новые возможности для развития памяти, творческого мышления, воображения, внимания, умения управлять своим телом и побеждать болезни. Поразительная сила образов (или ЭЙДОСОВ, как их называли древние греки) была известна человечеству с древнейших Времен и всегда широко использовалась в ...