Мыслительный процесс

При решении сложной проблемы обычно намечается путь решения, который осознается как гипотеза. Осознание гипотезы порождает потребность в проверке. Критичность – признак зрелого ума. Некритический ум легко принимает любое совпадение за объяснение, первое подвернувшееся решение за окончательное.

Когда заканчивается проверка, мыслительный процесс переходит к окончательной фазе – суждению по данному вопросу.

Таким образом, мыслительный процесс – это процесс, которому предшествует осознание исходной ситуации (условия задачи), который является сознательным и целенаправленным, оперирует понятиями и образами и который завершается каким-либо результатом (переосмысление ситуации нахождение решения формирование суждения и т.п.).

Выделяют четыре стадии решения проблемы:

· подготовка;

· созревание решения;

· вдохновение;

· проверка найденного решения.


Операторская готовность
Известно, что в профессиональной деятельности оперативного персонала могут возникать напряжённые ситуации – обстоятельства, порождающие значительные трудности и требующие от человека быстрых, точных и безошибочных действий, выполнения максимального объёма работы за определённый (чаще всего – минимальный) промежуток времени. В таких слу ...

Следует подчеркнуть, что рассмотренный парадокс имеет место только при достаточно высоком (как положительном, так и отрицательном) эмоциональном отношении экзаменатора к абитуриентам
Если же экзаменатор испытывает равнодушие, то распределение оценок носит неравномерный, хаотический характер. Из этого, однако, совсем не следует, что все оценки такого экзаменатора адекватны предъявленным знаниям. Наоборот, его решение все более опирается не на внешние, более или менее связанные с личностью абитуриента факторы (уровень ...

Принятие оператором решения об управляющем воздействии
Эффективность работы, в первую очередь, принятие и реализация решений, определяется психологической структурой операторской деятельности, иначе говоря, структурой ориентировки в условиях выбора и исполнения профессиональной деятельности. Ориентировка оператора формируется и функционирует на четырех уровнях: "информационном" ( ...