Приложения
Страница 5

Итак, ваш лоб . Запрокинута ли голова или опущена на грудь? Ваши веки . Неподвижны или подрагивают? Ваши глаза . в покое или в движении? Видятся ли вам какие-нибудь пятна, образы? Ваши щеки . расслаблены или напряжены? Ваши уши . Какими вы их сейчас ощущаете, теплее они лица или холоднее? Ваш нос . Можете ли вы почувствовать при дыхании легкое движение волосков в ноздрях? Ваши губы . сухие или влажные? Сжаты или чуть приоткрыты? Ваш язык . В каком он сейчас положении, чего касается? Ваши зубы . Проверьте каждый . Не чувствуете ли вы неудобства от застрявших в них кусочков пищи? Ваша шея . Нет ли в ней напряжения от неудобного положения головы? Или голове вполне удобно?

Ваш позвоночник . Мысленно пройдитесь сверху вниз от шейных позвонков до самого копчика . Какова линия вашего позвоночника? Почувствуйте мышцы спины . Они напряжены или расслаблены? Теперь перенесите внимание на плечи . Они приподняты или опущены? Сведены или расправлены? Почувствуйте свои плечевые суставы . Постарайтесь представить себе, как вы вращаете руками в плечевых суставах .

Теперь пройдитесь мысленным взором вдоль своих рук . Плечи . локти . Они выставлены или прижаты? Предплечья . запястья . кисти рук . пальцы . Чувствуете ли вы в них какое-нибудь напряжение?

Прислушайтесь к своему сердцу. Не считайте удары, а только почувствуйте ритм его биений . Внутренне отыщите точки в других частях своего тела, пульсирующие в такт с ним, — например, на шее, под коленом, на запястье.

Снова вернитесь к дыханию . Мысленно проделайте тот путь, который совершает вдыхаемый вами воздух, — через нос, по трахее вниз, к легким . Вы чувствуете, как они наполняются воздухом, а затем выпускают его .

Сделайте глотательное движение и попробуйте ощутить свой пищевод . желудок . Идет ли в нем какая-то работа? Успели ли вы проголодаться с тех пор, как поели? По каким ощущениям вы это сейчас узнали? Теперь опуститесь ниже . Вот ваш тонкий кишечник . Происходят ли сейчас в нем какие-то процессы? Толстый кишечник . Он имеет S-образную форму. Справа, в полости живота, он сначала поднимается снизу вверх, затем переходит налево и снова опускается вниз . Чувствуете ли вы, что там что-то происходит? Ваша прямая кишка, не переполнена ли она? Как скоро вам захочется освободить ее? Попробуйте осознать свои почки . Они расположены по бокам в самом низу спины и по форме напоминают бобы . Каналы, идущие от них к мочевому пузырю и сам мочевой пузырь . Насколько он полон? Как скоро вам потребуется опорожнить его? Теперь мысленно перейдите к тазовым костям, предохраняющим ваши внутренние органы . Ощутите форму вашего таза . Направьте внимание на тазобедренные суставы . и мысленно представьте себе, что вы поднимаете и опускаете ноги . Теперь вообразите, что ваши ноги совершают круговые движения сначала вовнутрь, потом наружу.

Почувствуйте ваши бедра . колени . Вы ощущаете равномерное тепло вдоль всей ноги? Может быть, колени немного холоднее или теплее? Не напряжены ли ваши икры? Теперь ваши лодыжки и стопы . Попробуйте подвигать стопой, чтобы определить степень ее подвижности . Ваши пятки и ступни . Если вы обуты, не жмет ли обувь?

Теперь совершите обратное путешествие по своему телу от пяток до макушки. Сравните левую и правую стороны своего тела. Возможно, ваши ощущения окажутся различными с одной и другой стороны. Насколько легко вам удается сознавать все свое тело? Нет ли каких-то «слепых пятен» в вашем сознавании?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Неадекватная мотивация
На практике нередко приходится встречаться с так называемыми безмотитвными преступлениями. Они поражают своей бессмысленностью и не укладываются в привычные представления о механизме преступного поведения. В правовой литературе "безмотивные" преступления не получили еще надлежащего анализа. Кажущаяся на первый взгляд "без ...

Анализ результатов исследования.
1. Результаты исследования по тесту К.Томаса по определению стиля поведения в конфликтных и предконфликтных ситуациях у девушек из 11ых классов представлены в таблице №1. Определение стиля поведения в конфликтных и предконфликтных ситуациях по тесту К.Томаса. Табл. №1. № Ф.И. Сотр. Сопер. Компр. Избег. Присп. ...

Научение через моделирование
Если бы приобретение навыков целиком зависело от результата наших собственных действий, то оно бы было малоэффективным или потенциально опасным. Но люди, кроме прямого опыта, используют также вербальную передачу информации, т.е. люди передают друг другу информацию, необходимую для освоения сложных навыков. С точки зрения Бандуры люди ф ...