Причины вступления в интимную связь
Страница 1

В результате исследования были выявлены следующие неправильные мотивы вступления в интимную связь, наиболее типичные для подростков:

· сексуальная связь воспринимается как способ познания чего-то нового, удовлетворения любознательности;

· близость может выступать как средство личного самоутверждения, когда хочется проверить и доказать себе и окружающим свою привлекательность. Для девушек понятия “нравится” и “удовлетворять сексуальные потребности других” – синонимы;

· интимные отношения оказываются способом компенсации душевного тепла, замены недостающих или недоступных форм общения;

· сексуальная доступность может быть попыткой компенсировать бедность эмоциональной жизни;

· с помощью “новой формы общения” подростки пытаются заглушить незнакомые до сих пор телесные импульсы;

· половая близость может являться разновидностью общения, своеобразной формой взаимодействия с другими людьми. В таком случае потребность во взаимопонимании, как говорят сами подростки, “потребность в том, чтобы тебя понимали“, ошибочно отождествляется с сексуальной потребностью;

· секс также может служить “доступным” способом ухода от одиночества.

Выводы напрашиваются сами собой! Подростки зачастую упускают из виду, что истинная интимность предполагает высокую степень избирательности в выборе сексуального партнера. Что настоящие, глубокие интимные отношения могут сложиться только в браке. [14]

Время для интимности в браке. Эти слова должны быть выгравированы в доме и сердцах каждого новобрачного! Что такое интимность?В наши дни оно стало модным словом и указывает на такие взаимоотношения, к которым люди всегда стремятся. Слово «интимность» происходит от латинского интимус, что значит глубоко внутри, и означает самые близкие, личные взаимоотношения. Интимность означает особую чувственную близость между двумя людьми, когда оба предельно чутко воспринимают перемену чувств в удовлетворении эмоциональных потребностей другого. Это означает — понимать и быть полностью понятым тем, кто искренне заботится о нас.

Если, ученые правы относительно того, что для девушек моменты чистой физиологии играют весьма несущественную роль, важно понять, что же побуждает их идти на сексуальные контакты. Несколько первых ответов на этот вопрос мы уже знаем: это чувство любви, жалость к партнеру, насилие со стороны партнера, любопытство. Но на самом деле круг мотивов гораздо более широк. Давайте рассмотрим их.

1. Желание избавиться от одиночества или добиться большей популярности, какую имеют девушки, идущие на половые контакты с ребятами. Конечно, не всегда это осознается. Девушка может считать, что любит парня, что очарована им.

2. Желание продемонстрировать свою независимость от родителей, досадить им или отомстить. К сожалению, такой мотив тоже существует. Иногда родители необоснованно подозревают девушку в несуществующих половых связях, оскорбляют ее, и она идет на половые контакты, бросая им вызов: раз вы считаете, что плохая, я такой и буду — назло вам. Другой вариант, когда ребята этого же добиваются просто насмешками: вот, мол, боится родителей, слушается папеньку с маменькой .

3. Желание добиться внимания к себе со стороны родителей. Это сигнал о неблагополучии отношений в семье.

4. Желание удержать парня, непонимание того, что только на физиологических связях не построишь человеческих отношений.

5. Желание быть «как все». Все девушки и все ребята созревают по-разному. Здесь насиловать себя и идти на отношения, к которым не лежат ни душа, ни тело, просто глупо и вредно. В результате — торможение собственных настоящих любовных и сексуальных чувств и эмоций.

Страницы: 1 2 3 4 5


Основные парадигмы зарубежной социальной психологии
Парадигма – исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, господствующих в течение определенного исторического периода в обществе. Смена парадигм представляет собой научную революцию. В основе выделения ориентации в социальной психологии лежат 2 критерия: 1) решение вопроса о природе человека; 2) преобладающа ...

Социальная природа преступности
Механизм любого индивидуального поведения, в т.ч. и противоправного, не может быть правильно понят, если не учитывать те социальные явления и процессы, которые происходят в обществе. Индивидуальное отражает социальное (хотя и не всегда адекватно) и должно изучаться в тесной связи с ним. Вот почему, прежде чем анализировать механизм инди ...

Анализ трудов авторов психоаналитической теории детского развития. Теория Зигмунда Фрейда
В одной из старых книг о психоанализе приводятся слова А. Шопенгауэра о том, что человеческая душа - это тугой узел, который невозможно развязать, и З.Фрейд - первый ученый, сделавший попытку распутать этот узел. Психоанализ возник как метод лечения, но почти сразу же был воспринят как средство получения психологических фактов, которые ...