Информация » Профессиональная деформация сотрудников органов внутренних дел и пути её преодоления » Психологическая характеристика профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел. Профессионально-психологические требования к личности сотрудника органов внутренних дел

Психологическая характеристика профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел. Профессионально-психологические требования к личности сотрудника органов внутренних дел
Страница 3

Профессия юриста требует соответствующей психологической подготовки личности, специальной психологической атмосферы.

Следователи должны обладать научными принципами и практическими навыками психологического воздействия на личность [26, с.96].

Следователь должен обладать психическими качествами, которые бы не только обеспечивали создание коммуникативных связей, но и ограждали от профессиональной деформации [27, с.148].

В.С.Олейников отмечает еще одну особенность профессиональной деятельности сотрудника милиции в сфере общения: «Ему нередко приходится сталкиваться и проникать в самые интимные глубины духовной жизни граждан. Поэтому действия сотрудника всегда должны быть уважительны по отношению к другому человеку, справедливы и понятны самым широким массам трудящихся»

Умение и способность проявить творчество и самостоятельность в труде связаны с высоким развитием воли и мышления. Инициативность как закрепившееся волевое качество профессионально необходимо сотруднику органа правопорядка, труд которого чаще всего индивидуален, связан с большой служебной самостоятельностью и процессуальной независимостью. "Решай и делай сам", - на этой основе формируется инициативность и ответственное отношение к порученному делу.

Наша молодая независимая республика осуществляет переход к качественно новому состоянию и как никогда нуждается в личности ищущей, умеющей жить и работать в условиях демократии и рыночных отношений. Формирование личности работника следственных органов необходимо рассматривать с двух сторон: внешней и внутренней. Внешняя сторона заключается в целенаправленном, систематическом действии субъекта на объект, а обратное воздействие, то есть реакция объекта, его избирательное отношение к внешним воздействиям есть внутренний аспект.

В деятельности сотрудников правоохранительных органов главная работа с людьми, в которую входит ряд достаточно взаимосвязанных аспектов: изучение и оценка людей, установление и развитие с ними психологических контактов, оказание на них своего влияния и т.д.

Было проведено тестирование работников правоохранительных органов г. Минска по методике Д. Голланда на определение типа личности по профессиональному предпочтению (Приложение 2).

В тестировании участвовало 30 человек. Исходя из анализа проведенного тестирования можно провести структурирование типов личности. Работники правоохранительных органов соответствуют трём типам личности: интеллектуальный, социальный, реалистический. Только 11 человек из 30 исходя из проведенного тестирования соответствуют данной типологии. Многие юристы полагают, что при приеме на работу в правоохранительные органы, на учебу следственных работников, необходимо проводить комплексное психологическое тестирование. Методом анкетного опроса было проведено исследование изучения общественного мнения по проблемам преступности. Свои проблемы, связанные с разного рода преступными посягательствами на свою личность или личность своих родственников, 56% постараются решить собственными силами или при поддержке друзей. За последние 1-2 года преступным посягательствам подверглись 57% опрошенных, а вот мотивы отказа обращения в милицию достаточно понятны:

люди не уверены в качествах работником милиции, в том что преступление будет раскрыто (13,4%);

неуверенность в моральных качествах вышеназванных работников(25,6%);

низкая оценка морально-деловых качеств (61%).

Похожее тестирование было проведено в Российской Федерации. Россиянами была оценена деятельность различных подразделений органов внутренних дел (Приложение 3).

По мере усложнения различных сторон юридической деятельности растут требования, предъявляемые к личности человека, который избрал такую работу в качестве основной жизненной цели.

Готовность личности молодого человека к профессиональной деятельности в правоприменительной системе, будучи целостным личностным образованием, включает в себя мотивационные, познавательные, эмоциональные и волевые компоненты.

Так, мотивы отражают стремление молодого человека стать следователем, адвокатом, нотариусом или прокурором и потребность успешно выполнять свои должностные обязанности по раскрытию преступлений, всестороннему и полному расследованию уголовных дел, исследованию причин преступности и их квалифицированной профилактики. В этой же сфере находится стремление будущего специалиста к достижению профессиональных успехов, желание показать себя как специалиста с наилучшей стороны. К познавательным аспектам относится понимание абитуриентом стоящих перед ним в будущем задач в сфере профессиональной деятельности, ясное представление о различных сторонах этой деятельности и ее психологических особенностях, представление о профессиональных ситуациях (например, следственных ситуаций), способность видеть себя в будущем в качестве специалиста, разрешающего эти ситуации.

Страницы: 1 2 3 4


Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в первые дни его пребывания в школе. Психолого-педагогическая характеристика готовности детей к школе
Поступление ребенка в школу ставит целый ряд задач перед психологами и педагогами в период работы с будущим первоклассником: выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психических процессов, которые необходимо будет учесть в ходе обучения; по возможности компе ...

Демографическая политика
Сущность демографической политики как механизма целенаправленного воздействия на демографические процессы. Демографическая политика как часть социальной политики. Особенности демографической политики (воздействие на динамику демографических процессов не прямо, а косвенно, через человеческое поведение, через принятие решений в сфере брак ...

Закон предыдущей оценки. На оценку вашего ответа может влиять оценка, полученная вами на предыдущем экзамене
Этот закон действует только при сдаче устного экзамена, так как при оценке письменной работы преподаватель не знает не только предыдущей оценки сдающего, но и его фамилии. Особенно сильно действие закона проявляется на последнем устном экзамене. Как правило, преподаватель сначала смотрит предыдущие оценки, а затем выставляет свою. Делае ...