Экспериментальное исследование межличностных
отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы
экспериментального исследованияСтраница 6
Лидером данной группы является испытуемый под номером 1. Это женщина в возрасте 38 лет, которая госпитализируется 4-ый раз и находится в отделении на момент исследования 14 дней с диагнозом "невротическое развитие личности, истерический вариант". По данным предварительного тестирования она получила по шкале доминирования 3 балла, по шкале дружелюбия 4,2 балла. Ведущий тип отношения к окружающим альтруистический, в конфликтных ситуациях способна на компромисс и сотрудничество и избегание. Показатели свойств личности по тесту мини-мульт находятся в пределах нормы.
Группа испытуемых, отдавших ей свои предпочтения имеют следующие средние показатели: 90% женщин, 10% мужчин, средний возраст 37,9 лет, длительность госпитализации 15,6 дней. Нозологические формы распределились в следующем соотношении: неврозы 80%; органическое заболевание головного мозга в резидуальном периоде 10%; невротическое развитие личности, истерический вариант 10%. Средний балл по шкале доминирования - 4,7, по шкале дружелюбия 3,4 балла. Преобладающий тип отношения к окружающим подчиняемый - 40%. Из средних показателей поведения в конфликте преобладают компромисс 7,7, избегание 7,0 и приспособление 6,5. Из средних показателей свойств личности обращает на себя внимание высокий балл по шкале психастении 75, что является превышением нормы.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что группа испытуемых из 11 человек, которым свойственна робость, тревожность, боязливость, нерешительность, постоянные сомнения, склонные к подчинению, ущемлению своих интересов предпочитают взаимоотношения с доминирующим членом группы, на которого они возлагают руководство собой, перекладывают ответственность в отношениях и стремятся найти опору как в более сильном. Можно сказать, что в данном варианте взаимоотношений действует принцип дополняемости: ты - сильный, я - слабый.
Рассмотрим группу испытуемых, выбравших своим лидером испытуемого под номером 2.
|
код |
доминирование |
дружелюбие |
тип отношений к окружающим |
тип поведения в конфликтной ситуации |
свойства личности | ||||||||||||
|
соперничество |
сотрудничество |
компромисс |
избегание |
приспособление |
ипохондрия |
депрессия |
истерия |
психопатия |
паранойяльность |
психастения |
шизоиднось |
гипомания | |||||
|
лидер |
2 |
-2 |
8,2 |
подчин. |
2 |
6 |
7 |
7 |
8 |
62 |
58 |
63 |
58 |
50 |
52 |
57 |
74 |
|
+ выбор |
13 |
-1,3 |
5,5 |
альтруист. |
1 |
9 |
9 |
6 |
5 |
55 |
78 |
59 |
58 |
55 |
60 |
53 |
57 |
|
+ выбор |
6 |
-4,4 |
3 |
дружел. |
4 |
10 |
7 |
3 |
6 |
56 |
85 |
25 |
58 |
50 |
60 |
63 |
62 |
|
+ выбор |
4 |
-4,4 |
7,6 |
подчин. |
1 |
7 |
8 |
6 |
8 |
62 |
58 |
74 |
53 |
56 |
73 |
67 |
52 |
|
+ выбор |
9 |
-3,3 |
7,9 |
подчин. |
5 |
7 |
8 |
4 |
6 |
58 |
50 |
54 |
45 |
50 |
56 |
57 |
52 |
|
+ выбор |
5 |
-3 |
5,2 |
дружел. |
1 |
6 |
8 |
8 |
7 |
60 |
76 |
31 |
60 |
59 |
65 |
63 |
59 |
|
+ выбор |
3 |
14,2 |
-3 |
авторит. |
10 |
6 |
4 |
7 |
3 |
52 |
73 |
48 |
49 |
56 |
39 |
49 |
57 |
|
+ выбор |
16 |
0,6 |
5,2 |
авторит. |
0 |
5 |
10 |
9 |
6 |
71 |
80 |
78 |
64 |
84 |
65 |
78 |
63 |
|
Сред. зн. |
-0,2 |
4,4 |
друж, подч, авт |
3 |
7 |
7,7 |
6 |
5,8 |
59 |
71 |
52 |
55 |
58 |
59 |
61 |
57 | |
Психологические механизмы
ведения переговоров
Основная задача переговоров в психологическом плане - убедить собеседника, заставить его принять ваше предложение. При этом переговоры должны проходить в вежливо-предупредительном тоне, все нетактичные и грубые методы должны быть исключены. Следует отметить, что и слишком серьезная манера переговоров не сопутствует успеху.
Создание бла ...
Эриксон
Центральным для созданной Эриксоном теории развития личности является положение о том, что человек в течение жизни проходит через несколько универсальных для всего человечества стадий. Процесс развертывания этих стадий регулируется в соответствии с эпигенетическим принципом созревания. Под этим Эриксон понимает следующее:
1. Личность р ...
Психологические аспекты создания имиджа в политике
Знание основ психологии способствует правильным и эффективным действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения. Психологи могут оказать действенную помощь команде имиджмейкеров в решении важных задач путем:
-привлечения и удержания внимания избирателей;
-формирования установки на доверие ...

