Информация » Характер в структуре индивидуальности » Проектировная методика «Тест дерева»

Проектировная методика «Тест дерева»
Страница 8

72. Равномерная штриховка -значимость ощущений, впечатлений. Живет в мечтах и воображает для самоутешения.

73. Черное и белое - ригидное поведение. Возмущается в случае нападок и в то же время старается во имя принципов ограничить себя.

74. Штриховка в виде петли - детская зависимость, покорность, отчаяние.

75. Прямолинейная штриховка - желание предвидеть, любовь к планированию.

76. Нитевидная штриховка (похожа на замкнутую нить) -страх невозможности сдержать собственные агрессивные силы, беспокойство. Может разразиться гневом.

77. Штриховка в мелких деталях - повторяющиеся мечты, которые позволяют компенсировать, но не устранять грусть.

77a. Заштрихованные круги - неудовлетворенность аффективных потребностей. Проблемы по поводу пищи.

IX. Ствол

78. Изолированная ветвь на стволе слева - желание быть похожим на мать или поступать так же, как она.

79. Изолированная ветвь на стволе справа - желание быть похожим на отца, сравняться с ним в силе.

80. Шрам на стволе - сознание пережитых провалов, которые оставили след.

81. Ствол, отделенный от листвы чертой,- чувствует воспитательное принуждение, отрицает ила принимает его.

82. Ствол в форме конуса - оппозиция с целью доказать свою силу.

82а. Ствол в форме раздавленного свода - сильно чувствует внешнее принуждение и "проваливается" в желание ему противиться, противостоять.

83. Листва, прерывающая ствол вогнутой кривой, - пассивность, мягкость, принятие.

84. Ствол из одной линии - отказ видеть существующую реальность и учитывать ее.

85. Ствол из двух линий, ветви из одной линии - видит реальность, но не считает ее соответствующей своим желаниям, старается избежать ее в мечтах или в игре.

86. Открытый ствол, соединенный с листвой, - хороший интеллект,- нормальное развитие.

87. Ствол, входящий в листву - желание сохранить то, что имеешь, но возможно и беспокойство по поводу сексуальности.

88. Ствол, висящий над почвой, - отсутствие контакта с миром.

88а. Листва, висящая над стволом, - повседневная и интеллектуальная жизнь плохо связаны.

89. Ствол, отделенный: от почвы чертой, - чувствует себя изолированным, несчастным.

90. Ствол с наклоном влево - отступает в страхе от нападок.

91. Ствол с наклоном вправо - ищет поддержки.

92. Ствол с разными наклонами - напряженное сомнение. Может внезапно перейти от одного состояния к противоположному.

93. Ствол, поднимающийся вверх, - дух предприимчивости.

94. Ствол, опускающийся вниз, - разочарование, грусть.

95. Ствол, расширенный внизу, - поиск прочной позиции в своей среде.

96. Ствол, суженный у основания, - чувство небезопасности в окружении, которое не приносит желаемой поддержки.

96a. Ствол,"приваренный"к основанию, - изолируется и хочет укрепить свое "Я" перед миром, который признается беспокойным.

X. Общая высота

(страница разделена на четыре части в направлении высоты)

97. Высота 1 - зависимость, уязвимость, недоверие к себе, но возможны мечты о компенсирующем могуществе.

98. Высота 2 - зависимость и робость, менее заметные, чем предыдущие.

99. Высота 3 - хорошая адаптация в среде.

100. Высота 4 - хочет быть замеченным, значимым для других, утвердиться.

100а. Контраст высоты (варианты разных по высоте деревьев у одного испытуемого) - амбивалентность в своих чувствах: утвердиться или пройти незамеченным.

XI. Высота листвы

(страница разделена на восемь частей в направлении высоты)

101. Листва 1-й высоты - отсутствие рефлексии и контроля. Нормально для 4 лет.

102. Листва 2-й высоты - способность размышлять над своим опытом и сдерживать свои реакции.

103. Листва 3-й высоты - хороший контроль и рефлексия.

104. Листва 4-й высоты - интериоризация, компенсаторные мечты.

105. Листва 5-й высоты - интенсивная интеллектуальная

жизнь. Подчеркивает значение 104.

106. Листва 6-й высоты - интеллектуальное напряжение.

107. Листва 7-й высоты - высота листвы находится в прямой связи с интеллектуальным развитием и интересом к духовным объектам. Если листва занимает всю страницу или почти всю возможен уход в мечты. Тогда нужно проследить ее связь со стволом и особенности рисунка интерпретировать в этом направлении.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Обучение способам обследования предметов
После того как сенсорные эталоны усвоены, необходимо научить ребенка применять их в качестве образцов при обследовании разнообразных предметов. Сначала ребенок должен научиться воспринимать цвет конкретных предметов. Это вовсе не сложно, когда предметы имеют сравнительно чистый цвет. Однако, когда этот цвет содержит элементы разных цвет ...

Понятие управления в социальной психологии
Психология управления — одна из важнейших отраслей современной социальной психологии, изучающей общение и взаимодействие людей в различных социальных структурах. Разработкой проблемы управления занимаются различные отрасли знаний: информатика, юриспруденция, философия, психология, педагогика, эргономика, социология и др. Однако общая ...

Условия и организация операторской деятельности.
Важным компонентом СЧМС являются условия труда (рабочая среда), которые оказывают существенное влияние на эффективность деятельности человека-оператора. Условия труда — это совокупность факторов внешней среды на рабочем месте, оказывающая влияние на функциональное состояние и работоспособность человека-оператора. Условия труда принято ...