Информация » Характер в структуре индивидуальности » Проектировная методика «Тест дерева»

Проектировная методика «Тест дерева»
Страница 8

72. Равномерная штриховка -значимость ощущений, впечатлений. Живет в мечтах и воображает для самоутешения.

73. Черное и белое - ригидное поведение. Возмущается в случае нападок и в то же время старается во имя принципов ограничить себя.

74. Штриховка в виде петли - детская зависимость, покорность, отчаяние.

75. Прямолинейная штриховка - желание предвидеть, любовь к планированию.

76. Нитевидная штриховка (похожа на замкнутую нить) -страх невозможности сдержать собственные агрессивные силы, беспокойство. Может разразиться гневом.

77. Штриховка в мелких деталях - повторяющиеся мечты, которые позволяют компенсировать, но не устранять грусть.

77a. Заштрихованные круги - неудовлетворенность аффективных потребностей. Проблемы по поводу пищи.

IX. Ствол

78. Изолированная ветвь на стволе слева - желание быть похожим на мать или поступать так же, как она.

79. Изолированная ветвь на стволе справа - желание быть похожим на отца, сравняться с ним в силе.

80. Шрам на стволе - сознание пережитых провалов, которые оставили след.

81. Ствол, отделенный от листвы чертой,- чувствует воспитательное принуждение, отрицает ила принимает его.

82. Ствол в форме конуса - оппозиция с целью доказать свою силу.

82а. Ствол в форме раздавленного свода - сильно чувствует внешнее принуждение и "проваливается" в желание ему противиться, противостоять.

83. Листва, прерывающая ствол вогнутой кривой, - пассивность, мягкость, принятие.

84. Ствол из одной линии - отказ видеть существующую реальность и учитывать ее.

85. Ствол из двух линий, ветви из одной линии - видит реальность, но не считает ее соответствующей своим желаниям, старается избежать ее в мечтах или в игре.

86. Открытый ствол, соединенный с листвой, - хороший интеллект,- нормальное развитие.

87. Ствол, входящий в листву - желание сохранить то, что имеешь, но возможно и беспокойство по поводу сексуальности.

88. Ствол, висящий над почвой, - отсутствие контакта с миром.

88а. Листва, висящая над стволом, - повседневная и интеллектуальная жизнь плохо связаны.

89. Ствол, отделенный: от почвы чертой, - чувствует себя изолированным, несчастным.

90. Ствол с наклоном влево - отступает в страхе от нападок.

91. Ствол с наклоном вправо - ищет поддержки.

92. Ствол с разными наклонами - напряженное сомнение. Может внезапно перейти от одного состояния к противоположному.

93. Ствол, поднимающийся вверх, - дух предприимчивости.

94. Ствол, опускающийся вниз, - разочарование, грусть.

95. Ствол, расширенный внизу, - поиск прочной позиции в своей среде.

96. Ствол, суженный у основания, - чувство небезопасности в окружении, которое не приносит желаемой поддержки.

96a. Ствол,"приваренный"к основанию, - изолируется и хочет укрепить свое "Я" перед миром, который признается беспокойным.

X. Общая высота

(страница разделена на четыре части в направлении высоты)

97. Высота 1 - зависимость, уязвимость, недоверие к себе, но возможны мечты о компенсирующем могуществе.

98. Высота 2 - зависимость и робость, менее заметные, чем предыдущие.

99. Высота 3 - хорошая адаптация в среде.

100. Высота 4 - хочет быть замеченным, значимым для других, утвердиться.

100а. Контраст высоты (варианты разных по высоте деревьев у одного испытуемого) - амбивалентность в своих чувствах: утвердиться или пройти незамеченным.

XI. Высота листвы

(страница разделена на восемь частей в направлении высоты)

101. Листва 1-й высоты - отсутствие рефлексии и контроля. Нормально для 4 лет.

102. Листва 2-й высоты - способность размышлять над своим опытом и сдерживать свои реакции.

103. Листва 3-й высоты - хороший контроль и рефлексия.

104. Листва 4-й высоты - интериоризация, компенсаторные мечты.

105. Листва 5-й высоты - интенсивная интеллектуальная

жизнь. Подчеркивает значение 104.

106. Листва 6-й высоты - интеллектуальное напряжение.

107. Листва 7-й высоты - высота листвы находится в прямой связи с интеллектуальным развитием и интересом к духовным объектам. Если листва занимает всю страницу или почти всю возможен уход в мечты. Тогда нужно проследить ее связь со стволом и особенности рисунка интерпретировать в этом направлении.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Концепции конвергенции и противоречия двух факторов детского развития
В опытах Э. Торндайка (исследование приобретенных форм поведения) подчеркивалась возможность возникновения на инстинктивной основе новых форм поведения. Было показано, что под влиянием среды наследственные формы поведения обрастают приобретенными умениями и навыками. В результате этих исследований появилась уверенность в том, что все в ...

Внутриличностный конфликт. Понятие внутриличностного конфликта
Отечественные исследователи подразделяют все концепции, описывающие механизм внутриличностного конфликта по определению предмета столкновения (или по критерию связи с внешней средой): интрапсихические, ситуативные и когнитивистские.[ [1] ] 1. Психодинамические (интрапсихические) концепции опираются на биопсихическую основу индивида и ...

Общая характеристика конфликта
Конфликт — это трудноразрешимая ситуация, которая может возникнуть в силу сложившейся дисгармонии межличностных отношений между людьми в обществе или группе, а также в результате нарушения равновесия между существующими в них структурами. Конфликты возникают не в силу проявления объективных обстоятельств, а в результате их неправильно ...