Проектировная методика «Тест дерева»Страница 8
72. Равномерная штриховка -значимость ощущений, впечатлений. Живет в мечтах и воображает для самоутешения.
73. Черное и белое - ригидное поведение. Возмущается в случае нападок и в то же время старается во имя принципов ограничить себя.
74. Штриховка в виде петли - детская зависимость, покорность, отчаяние.
75. Прямолинейная штриховка - желание предвидеть, любовь к планированию.
76. Нитевидная штриховка (похожа на замкнутую нить) -страх невозможности сдержать собственные агрессивные силы, беспокойство. Может разразиться гневом.
77. Штриховка в мелких деталях - повторяющиеся мечты, которые позволяют компенсировать, но не устранять грусть.
77a. Заштрихованные круги - неудовлетворенность аффективных потребностей. Проблемы по поводу пищи.
IX. Ствол
78. Изолированная ветвь на стволе слева - желание быть похожим на мать или поступать так же, как она.
79. Изолированная ветвь на стволе справа - желание быть похожим на отца, сравняться с ним в силе.
80. Шрам на стволе - сознание пережитых провалов, которые оставили след.
81. Ствол, отделенный от листвы чертой,- чувствует воспитательное принуждение, отрицает ила принимает его.
82. Ствол в форме конуса - оппозиция с целью доказать свою силу.
82а. Ствол в форме раздавленного свода - сильно чувствует внешнее принуждение и "проваливается" в желание ему противиться, противостоять.
83. Листва, прерывающая ствол вогнутой кривой, - пассивность, мягкость, принятие.
84. Ствол из одной линии - отказ видеть существующую реальность и учитывать ее.
85. Ствол из двух линий, ветви из одной линии - видит реальность, но не считает ее соответствующей своим желаниям, старается избежать ее в мечтах или в игре.
86. Открытый ствол, соединенный с листвой, - хороший интеллект,- нормальное развитие.
87. Ствол, входящий в листву - желание сохранить то, что имеешь, но возможно и беспокойство по поводу сексуальности.
88. Ствол, висящий над почвой, - отсутствие контакта с миром.
88а. Листва, висящая над стволом, - повседневная и интеллектуальная жизнь плохо связаны.
89. Ствол, отделенный: от почвы чертой, - чувствует себя изолированным, несчастным.
90. Ствол с наклоном влево - отступает в страхе от нападок.
91. Ствол с наклоном вправо - ищет поддержки.
92. Ствол с разными наклонами - напряженное сомнение. Может внезапно перейти от одного состояния к противоположному.
93. Ствол, поднимающийся вверх, - дух предприимчивости.
94. Ствол, опускающийся вниз, - разочарование, грусть.
95. Ствол, расширенный внизу, - поиск прочной позиции в своей среде.
96. Ствол, суженный у основания, - чувство небезопасности в окружении, которое не приносит желаемой поддержки.
96a. Ствол,"приваренный"к основанию, - изолируется и хочет укрепить свое "Я" перед миром, который признается беспокойным.
X. Общая высота
(страница разделена на четыре части в направлении высоты)
97. Высота 1 - зависимость, уязвимость, недоверие к себе, но возможны мечты о компенсирующем могуществе.
98. Высота 2 - зависимость и робость, менее заметные, чем предыдущие.
99. Высота 3 - хорошая адаптация в среде.
100. Высота 4 - хочет быть замеченным, значимым для других, утвердиться.
100а. Контраст высоты (варианты разных по высоте деревьев у одного испытуемого) - амбивалентность в своих чувствах: утвердиться или пройти незамеченным.
XI. Высота листвы
(страница разделена на восемь частей в направлении высоты)
101. Листва 1-й высоты - отсутствие рефлексии и контроля. Нормально для 4 лет.
102. Листва 2-й высоты - способность размышлять над своим опытом и сдерживать свои реакции.
103. Листва 3-й высоты - хороший контроль и рефлексия.
104. Листва 4-й высоты - интериоризация, компенсаторные мечты.
105. Листва 5-й высоты - интенсивная интеллектуальная
жизнь. Подчеркивает значение 104.
106. Листва 6-й высоты - интеллектуальное напряжение.
107. Листва 7-й высоты - высота листвы находится в прямой связи с интеллектуальным развитием и интересом к духовным объектам. Если листва занимает всю страницу или почти всю возможен уход в мечты. Тогда нужно проследить ее связь со стволом и особенности рисунка интерпретировать в этом направлении.
Диагностические методики
Шкала проявления тревоги, или что же вас беспокоит?
Цель: методика, модифицированный В.Г. Норакидзе, предназначена для измерения уровня тревожности, дополнен шкалой лжи, которая позволяет сделать вывод о неискренности ответов испытуемого.
Опросник состоит из 50 утверждений. Он может предъявляться испытуемому либо списком, либо как наб ...
Эффективность средств
предохранения в предотвращении болезней
Существует еще одна беда, которую несет юношам и девушкам алкогольный дурман. Речь идет о болезнях, которые хотя и не вызваны алкоголем, но которыми человек может заболеть, будучи в нетрезвом состоянии, при случайных любовных связях. Болезни эти очень часто ведут к роковым последствиям, делая людей инвалидами на всю жизнь. И еще больше ...
Составление психологического портрета личности суицидента на основе
психолингвистического исследования. Психолингвистический
анализ текстов писем предсмертных записок
В исследовании было проанализировано 32 текста. Среди них встречались различные по объему и содержанию, одни - длинные, на нескольких листах, другие составляли всего 1-2 предложения. Однако, на наш взгляд, с помощью этой информации можно составить достаточно целостный психологический портрет потенциального суицидента и уточнить психолог ...