Проектировная методика «Тест дерева»Страница 8
72. Равномерная штриховка -значимость ощущений, впечатлений. Живет в мечтах и воображает для самоутешения.
73. Черное и белое - ригидное поведение. Возмущается в случае нападок и в то же время старается во имя принципов ограничить себя.
74. Штриховка в виде петли - детская зависимость, покорность, отчаяние.
75. Прямолинейная штриховка - желание предвидеть, любовь к планированию.
76. Нитевидная штриховка (похожа на замкнутую нить) -страх невозможности сдержать собственные агрессивные силы, беспокойство. Может разразиться гневом.
77. Штриховка в мелких деталях - повторяющиеся мечты, которые позволяют компенсировать, но не устранять грусть.
77a. Заштрихованные круги - неудовлетворенность аффективных потребностей. Проблемы по поводу пищи.
IX. Ствол
78. Изолированная ветвь на стволе слева - желание быть похожим на мать или поступать так же, как она.
79. Изолированная ветвь на стволе справа - желание быть похожим на отца, сравняться с ним в силе.
80. Шрам на стволе - сознание пережитых провалов, которые оставили след.
81. Ствол, отделенный от листвы чертой,- чувствует воспитательное принуждение, отрицает ила принимает его.
82. Ствол в форме конуса - оппозиция с целью доказать свою силу.
82а. Ствол в форме раздавленного свода - сильно чувствует внешнее принуждение и "проваливается" в желание ему противиться, противостоять.
83. Листва, прерывающая ствол вогнутой кривой, - пассивность, мягкость, принятие.
84. Ствол из одной линии - отказ видеть существующую реальность и учитывать ее.
85. Ствол из двух линий, ветви из одной линии - видит реальность, но не считает ее соответствующей своим желаниям, старается избежать ее в мечтах или в игре.
86. Открытый ствол, соединенный с листвой, - хороший интеллект,- нормальное развитие.
87. Ствол, входящий в листву - желание сохранить то, что имеешь, но возможно и беспокойство по поводу сексуальности.
88. Ствол, висящий над почвой, - отсутствие контакта с миром.
88а. Листва, висящая над стволом, - повседневная и интеллектуальная жизнь плохо связаны.
89. Ствол, отделенный: от почвы чертой, - чувствует себя изолированным, несчастным.
90. Ствол с наклоном влево - отступает в страхе от нападок.
91. Ствол с наклоном вправо - ищет поддержки.
92. Ствол с разными наклонами - напряженное сомнение. Может внезапно перейти от одного состояния к противоположному.
93. Ствол, поднимающийся вверх, - дух предприимчивости.
94. Ствол, опускающийся вниз, - разочарование, грусть.
95. Ствол, расширенный внизу, - поиск прочной позиции в своей среде.
96. Ствол, суженный у основания, - чувство небезопасности в окружении, которое не приносит желаемой поддержки.
96a. Ствол,"приваренный"к основанию, - изолируется и хочет укрепить свое "Я" перед миром, который признается беспокойным.
X. Общая высота
(страница разделена на четыре части в направлении высоты)
97. Высота 1 - зависимость, уязвимость, недоверие к себе, но возможны мечты о компенсирующем могуществе.
98. Высота 2 - зависимость и робость, менее заметные, чем предыдущие.
99. Высота 3 - хорошая адаптация в среде.
100. Высота 4 - хочет быть замеченным, значимым для других, утвердиться.
100а. Контраст высоты (варианты разных по высоте деревьев у одного испытуемого) - амбивалентность в своих чувствах: утвердиться или пройти незамеченным.
XI. Высота листвы
(страница разделена на восемь частей в направлении высоты)
101. Листва 1-й высоты - отсутствие рефлексии и контроля. Нормально для 4 лет.
102. Листва 2-й высоты - способность размышлять над своим опытом и сдерживать свои реакции.
103. Листва 3-й высоты - хороший контроль и рефлексия.
104. Листва 4-й высоты - интериоризация, компенсаторные мечты.
105. Листва 5-й высоты - интенсивная интеллектуальная
жизнь. Подчеркивает значение 104.
106. Листва 6-й высоты - интеллектуальное напряжение.
107. Листва 7-й высоты - высота листвы находится в прямой связи с интеллектуальным развитием и интересом к духовным объектам. Если листва занимает всю страницу или почти всю возможен уход в мечты. Тогда нужно проследить ее связь со стволом и особенности рисунка интерпретировать в этом направлении.
Восприятие эмоциональных состояний других людей младшими школьниками с
умственной отсталостью
Восприятие человека является начальным этапом общения. Почти все детали внешнего облика человека могут нести информацию о его эмоциональных состояниях. А. М. Щетинина отмечает, что основным информативным внешним признаком в опознании детьми эмоциональных состояний человека является выражение лица [39]. А. В. Лабунская выделяет шесть осн ...
Антонова
694
0.5
2
Буранова
621
0.5
3
Витовская
1232
0.9
4
Волкова
938
0.7
5
Гитова
663
0.5
6
Головин
0
0
7
Горбань
1006
0.8
8
Замулина
827
0.6
9
Каргапольцев
399
0.3
10
Карпухина
1114
0.8
11
Кузнецов
891 ...
Приложения
Приложение 1
Тест Ф. Хоппе «Уровень притязаний»
1. Назвать 3 слова на букву Т;
2. Назвать 4 животных на букву Л;
3. Назвать 5 полных имен на букву Д;
4. Расшифровать известные аббревиатуры: АНП, СЭВ, НТР, МВД, ТАСС, ДОСААФ;
5. Назвать 6 предметов одежды на букву Т;
6. Назвать фамилии 5 известных советских киноартистов на букву М; ...