Информация » Психологический портрет врача » Экспериментальное исследование психологического портрета врача. Задачи, методы и организация исследования

Экспериментальное исследование психологического портрета врача. Задачи, методы и организация исследования
Страница 2

- направленность на общение (О) - стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

- направленность на дело (Д) - заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

5) Самоактуализационнный тест (САТ) [72] (Приложение 5).

цель данной методики:

данная методика позволяет выявить уровень личностной зрелости и ценностей личности, т.е. развития самоактуализации. Данное понятие включает в себя всестороннее и непрерывное развитие творческого и духовного потенциала человека, максимальную реализацию всех его возможностей, адекватное восприятие окружающих, мира и своего места в нем, богатство эмоциональной сферы и духовной жизни, высокий уровень психического здоровья и нравственности, что непосредственно важно для профессионального и личностного успеха портрета врача.

Каждому из испытуемых были предложены вышеизложенные методики, содержащие ряд вопросов, касающие оценки психологического состояния, самооценки своего поведения, типов реакции на различные жизненные ситуации.

При проведении исследования все участники находились в одинаковых условиях эксперимента. Работа проводилась в индивидуальном опросе. Таким образом, нами предполагается определить психологический портрет врача, подтвердить или опровергнуть предполагаемую гипотезу.

Исследовательский этап:

заключается в достоверности полученных результатов и обеспечивается опорой на научную теорию развития смысловой сферы личности, использованием научных методов, адекватных целям и задачам исследования, сочетанием качественных и количественных методов анализа, статистической обработкой данных.

Для статистической обработки и анализа эмпирических данных использовались методы первичной математической обработки; программа SPSS Statistics 17.0 для Windows: корреляционный линейный анализ Пирсона.

Страницы: 1 2 


Формы депрессивных расстройств
У некоторых людей периоды подавленного настроения чередуются с состояниями крайней радости и неадекватного поведения, известными под названием мании. Эту форму депрессивного расстройства называют маниакальной депрессией, биполярным расстройством или маниакально-депрессивным психозом. Эта болезнь делает человека сверхактивным, чрезмерно ...

Особенности младшего дошкольного возраста
Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. "Программа" дошкольного детства поистин ...

Полярности
Полярность – единичный оценочный конструкт или континуум. Полюсами такого конструкта могут быть, например, «плохое – хорошее». В соответствии с гештальт-психологией, человек организует свое восприятие внешнего мира через полярности. Каждый из нас испытывает противоречивые чувства: мы и любим, и ненавидим своих родителей, мы благодарны т ...