ПриложенияСтраница 13
F3. Чувствительность
Низкие баллы - тенденция испытывать затруднения в связи с проявляющейся во всем эмоциональностью. Эти люди могут относиться к типу недовольных и фрустрированных. Однако присутствует чувствительность к нюансам жизни. Вероятно, имеются артистические наклонности и мягкость. Если у такого человека возникает проблема, то на ее разрешение требуется много размышлений до начала действий. Высокие баллы - предприимчивая, решительная и гибкая личность. Этот человек склонен не замечать жизненных нюансов, направляя свое поведение на слишком явное и очевидное. Если возникают трудности, то они вызывают быстрое действие без достаточного размышления.
F4. Конформность
Низкие баллы - зависимая от группы, пассивная личность, нуждающаяся в поддержке других лиц и ориентирующая свое поведение в направлении людей, которые такую поддержку оказывают. Высокие баллы - агрессивная, независимая, отважная, резкая личность. Старается выбрать такие ситуации, где подобное поведение, по крайней мере, терпят. Проявляет значительную инициативу.
Приложение 3
Опросник выявления эмоционального выгорания MBI
Авторами данной методики (опросника) являются американские психологи К. Маслач и С. Джексон. Она предназначена для измерения степени "выгорания" в профессиях типа "человек- человек". Данный вариант адаптирован Н. Е. Водопьяновой.
Инструкция: Ответьте, пожалуйста, как часто вы испытываете чувства, перечисленные ниже в опроснике. Для этого на бланке для ответов отметьте, пожалуйста, по каждому пункту позицию, которая соответствует частоте ваших мыслей и переживаний: "никогда", "очень редко", "иногда", "часто", "очень часто", "каждый день".
Тестовый материал:
|
ВОПРОСЫ |
Никогда |
Очень редко |
Иногда |
Часто |
Очень часто |
Каждый день | |
|
Я чувствую себя эмоционально опустошенным. | |||||||
|
После работы я чувствую себя, как " выжатый лимон". | |||||||
|
Утром я чувствую усталость и нежелание идти на работу. | |||||||
|
Я хорошо понимаю, что чувствуют мои подчиненные и коллеги, и стараюсь учитывать это в интересах дела. | |||||||
|
Я чувствую, что общаюсь с некоторыми подчиненными и коллегами как с предметами (без теплоты и расположения к ним). | |||||||
|
После работы на некоторое время хочется уединиться от всех и всего. | |||||||
|
Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях, возникающих при общении с коллегами. | |||||||
|
Я чувствую угнетенность и апатию. | |||||||
|
Я уверен, что моя работа нужна людям. | |||||||
|
В последнее время я стал более "черствым" по отношению к тем, с кем работаю. | |||||||
|
Я замечаю, что моя работа ожесточает меня. | |||||||
|
У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление. | |||||||
|
Моя работа все больше меня разочаровывает | |||||||
|
Мне кажется, что я слишком много работаю. | |||||||
|
Бывает, что мне действительно безразлично то, что происходит с некоторыми моими подчиненными и коллегами. | |||||||
|
Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех. | |||||||
|
Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в коллективе. | |||||||
|
Во время работы я чувствую приятное оживление. | |||||||
|
Благодаря своей работе я уже сделал в жизни много действительно ценного. | |||||||
|
Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня в моей работе. | |||||||
|
На работе я спокойно справляюсь с эмоциональными проблемами. | |||||||
|
В последнее время мне кажется, что коллеги и подчиненные все чаще перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей. |
Индивидуально-психологические особенности мышления
Мышлению конкретного человека присущи индивидуальные особенности. Эти особенности у различных людей проявляются, прежде всего, в том, что у них по-разному складывается соотношение взаимодополняющих видов и форм мыслительной деятельности (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического и абстрактно-логического). Кроме того ...
Ж. Пиаже
Ж. Пиаже открыл ряд особенностей детских представлений о мире: неразделенность до определенного возраста мира и собственного Я (своих действий, мыслей), анимизм (одушевление мира), артификализм (понимание мира как созданного руками человека) и др., в основе которых лежит определенная умственная позиция ребенка, названная Пиаже эгоцентри ...
Дневник наблюдений Стрельникова Александра 1 класс сентябрь 2009 г.
Дата, время
Деятельность ребёнка
Эмоциональное состояние ребёнка
Взаимодействие
с детьми
с педагогом
8:00
Приход мальчика в школу
Пришёл с весёлым
настроением,ходит
улыбается.
Здоровается, но не со
всеми одноклассниками, с некоторыми общается.
Поздоровался с
учительницей.
8:05
Подго ...

