Основные закономерности психического развития
Психическое развитие – это те изменения, которые со временем происходят в строении тела, мышлении, поведении человека в результате биологических процессов в организме и воздействия окружающей среды. Развитие это переход организма на более высокую ступень.
Выделяют биологические и социальные факторы влияющие на развитие. Биологический фактор включает в себя наследственность., темперамент и задатки способностей, протекание внутриутробного периода активность ребенка. Социальный фактор - это микро- и макросреда в которой живет ребенок. Современные представления о соотношении биологического и социального, принятые в отечественной психологии, в основном, базируются на положениях Л.С. Выготского, который подчеркивал единство наследственных и социальных моментов в процессе развития.
Движущие силы развития - это те противоречия которые возникают и преодолеваются в процессе жизни. Основные группы противоречий: 1) между высокими потребностями и низким уровнем развития, 2) средой и уровнем развития, 3) между уровнем развития и формой деятельности.
Факторы психического развития — это окружающая, прежде всего социальная, среда и биогенетические возможности человека.
Дневник наблюдений Стрельникова Александра 1 класс сентябрь 2009 г.
Дата, время
Деятельность ребёнка
Эмоциональное состояние ребёнка
Взаимодействие
с детьми
с педагогом
8:00
Приход мальчика в школу
Пришёл с весёлым
настроением,ходит
улыбается.
Здоровается, но не со
всеми одноклассниками, с некоторыми общается.
Поздоровался с
учительницей.
8:05
Подго ...
Введение.
Актуальность. В работах отечественных и зарубежных исследователей накоплен большой опыт изучения семьи и такой её особенности как ролевая и поло-ролевая структура. Большинство авторов (Антонюк Е.В., Суслова Т.Р., Лекторская Е.В., Алешина Ю.Е., Голод С.И., Най Р.И., Роллингз Е.М., Хаас Л. и др.) сходятся во мнении, что наблюдается активн ...
Самоанализ проведения урока чтения в 5 классе
Тема: К. Паустовский «Кот Ворюга ».
1. Общая организация урока.
1.1 Последовательность и распределение этапов по времени.
Это был урок изучения новых знаний. В соответствии с типом и целями урока была определена его структура, состоящая из 5 этапов:
- организационное начало урока;
- повторение домашнего задания;
- основной этап;
...