Заключение

В заключение необходимо добавить, что степень развитости у каждого конкретного человека "агрессии самоутверждения" проявляется в определенных невротических симптомах, а также играет огромную роль в структуре личности в целом. Робкий, закомплексованный человек страдает от недостатка наступательной активности точно так же, как невротик. И первая задача при лечении такого человека состоит в том, чтобы помочь ему осознать свой комплекс, а затем дойти до его причин, т.е. прежде всего обнаружить, какие факторы в самой личности и в ее социальном окружении питают этот комплекс, усиливают его.

Вероятно, главным фактором, снижающим в индивиде "агрессию самоутверждения", является авторитарная атмосфера в семье и обществе, где потребность в самоутверждении отождествляется с грехом непослушания и бунтарством. Любой абсолютный авторитет воспринимает попытку другого индивида к реализации собственных целей как смертный грех, ибо это угрожает его авторитарности. И потому людям подчиненным внушается мысль, что авторитарная власть представляет интересы народа, преследует те же самые цели, к которым стремятся "простые люди". И потому послушание - это якобы самый лучший шанс к самореализации.

[1] Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль // Вопросы психологии. – 1992. - №5/6. – С.35-40.

[2] Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения и условия его коррекции. М., 1996. –254с.

[3] Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. – 2000. - №6. –С.112-121.

[4] Реан А. А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5. С. 3-18.

[5] Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. М., 2001. – 512с.


Типы темпераментов.
Темпераментом называют совокупность свойств, характери­зующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникно­вение, прекращение и изменение. Свойства темперамента к чис­лу собственно личностных качеств человека можно отнести толь­ко условно, они скорее составляют индивидные ег ...

Результаты.
Описанные методики позволяют нам составить общий психологический портрет воспитанника школы-интерната и выявить на его основе уровень социальной адаптации. Психологический портрет В результате исследования выявились доминирующие особенности в личностной структуре воспитанников школы-интерната. Учащиеся школы-интерната, имеют среднюю ...

Индивидуально-психологические особенности мышления
Мышлению конкретного человека присущи индивидуальные особенности. Эти особенности у различных людей проявляются, прежде всего, в том, что у них по-разному складывается соотношение взаимодополняющих видов и форм мыслительной деятельности (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического и абстрактно-логического). Кроме того ...