Информация » Конфликты и методы их преодоления

Конфликты и методы их преодоления
Страница 7

На некоторые из них переговоры могут быть не приняты, так как еще рано, а на других будет уже поздно их начинать и тогда возможны только ответные агрессивные действия.

Считается, что переговоры целесообразно вести только с теми силами, которые имеют власть в сложившейся ситуации и могут повлиять на исход события. Можно выделить несколько групп, чьи интересы затрагиваются в конфликте:

первичные группы - затронуты их личные интересы, они сами участвуют в конфликте, но не всегда от этих групп зависит возможность успешного ведения переговоров,

вторичные группы - затронуты их интересы, но эти силы не стремятся к открытому проявлению своей заинтересованности, их действия скрыты до определенного времени. Могут существовать еще и третьи силы, также заинтересованные в конфликте, но еще более скрытые. Примером существования множества сил за внешним проявлением одного конфликта является “югославский кризис”.

Правильно организованные переговоры проходят последовательно несколько стадий:

· · подготовка к началу переговоров (до открытия переговоров);

· предварительный отбор позиции (первоначальные заявления участников об их позиции в данных переговорах);

· ·поиск взаимоприемлемого решения (психологическая борьба, установление реальной позиции оппонентов);

· · завершение (выход из возникшего кризиса или переговорного тупика).

Подготовка к началу переговоров.

Перед началом любых переговоров крайне важно хорошо к ним подготовиться: провести диагностику состояния дел, определить сильные и слабые стороны участников конфликта, спрогнозировать расстановку сил, выяснить, кто будет вести переговоры и интересы какой из групп они представляют.

Кроме сбора информации, на этой стадии необходимо четко сформулировать свою цель участия в переговорах. В этой связи следует ответить на такие вопросы:

· · в чем состоит основная цель проведения переговоров (см.табл.№5-6)?

· · какие есть в распоряжении альтернативы? Реально переговоры проводятся для достижения результатов, которые были бы наиболее желательными и допустимыми;

· ·если соглашение не будет достигнуто, как это отразится на интересах обеих сторон?

· · в чем состоит взаимозависимость оппонентов и как это выражается внешне?

Также прорабатываются процедурные вопросы: где лучше проводить переговоры? какая атмосфера ожидается на переговорах? важны ли в будущем хорошие отношения с оппонентом?

Опытные переговорщики считают, что от данной стадии, если она правильно организована, на 50% зависит успех всей дальнейшей деятельности.

Табл. №6

Возможные цели и результаты участия в переговорах

Формулировка целей

Возможные результаты

отражают в максимальной степени наши интересы

наиболее желательные для нас результаты

учитывают наши интересы

допустимые результаты

практически не учитывают наши интересы

неприемлемые результаты

ущемляют наши интересы

совершенно неприемлемые

Вторая стадия переговоров - первоначальный отбор позиции

(официальные заявления участников переговоров). Эта стадия позволяет реализовать две цели участников переговорного процесса: показать оппонентам, что их интересы вам известны и вы их учитываете; определить поле для маневра и попытаться оставить в нем как можно больше места для себя.

Обычно переговоры начинаются с заявления обеих сторон об их желаниях и интересах. При помощи фактов и принципиальной аргументации (например, “задачи компании”, ”общий интерес”) стороны пытаются укрепить свои позиции.

Если переговоры проходят с участием посредника (ведущего, переговорщика), то он должен каждой стороне дать возможность высказаться и сделать все от него зависящее, чтобы оппоненты не перебивали друг друга.

Кроме того, ведущий определяет факторы сдерживания сторон и управляет ими: допустимое время на обсуждаемые вопросы, последствия от невозможности прийти к компромиссу. Предлагает способы принятия решений: простое большинство, консенсус. Определяет процедурные вопросы.

Третий этап переговоров

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Невысказанные замечания
Это те замечания, которые экзаменатор не успевает (так как вы говорите слишком быстро) или не желает высказать. Такая ситуация весьма опасна: вы не видите препятствия и лишены возможности его нейтрализовать. Анализ. Экзаменатор не произнес ни слова, однако заметно, что он выражает сомнение и недовольство. Тактика. Необходимо снизить т ...

Особенности воспитания детей в дошкольном учреждении
В современной жизни очень многие женщины, родив ребенка, в скором времени выходят на работу. Все чаще в доме появляется новое лицо – няня, однако подавляющее большинство малышей, чьи мамы заняты на работе, ходят в детский сад. Однако обстановка в детском саду и семье различается, поэтому, поскольку наше эмпирическое исследование проводи ...

Взгляд Скиннера на психологию
Большинство психологов работают в двух направлениях: 1) Обязательное изучение устойчивых различий между людьми. 2) Опора на гипотетическое объяснение разнообразия и сложности человеческих отношений. Скиннер считал, что абстрактные теории не обязательны и ими можно пренебречь в пользу подхода, основанного на изучении влияния окружающе ...