Введение

Составными частями социальной среды являются индивиды, группы, коллективы, социальные слои, классы. Социальную среду личности детерминируют социально-психологические факторы: система отношений (материальных, идеологических, межличностных и т.д.), ролевое поведение и ожидания, статус, психологический климат и т.д. Криминальная среда обусловливается теми же факторами, однако ей присущи некоторые особенности.

Как социальное явление организованная преступность возникает при слиянии преступного мира, коррупции и теневой экономики. Ю.Н. Адашкевич определяет организованную преступность как опасное социальное явление, характеризующееся тесным смыканием уголовного мира с теневыми экономическими структурами и коррупцией в органах власти и управления, проявляющее себя в деятельности преступных сообществ, контролирующих источники противоправных, а также отдельных видов правомерных доходов на территориях или сферах социальной практики.

Микросреды разных людей не могут быть идентичными, поэтому неизбежно появляются различия в их развитии и функционировании. Именно эти различия влияют на формирование криминального типа личности, совершение ей преступлений.

На криминальное поведение корыстных и насильственных преступников влияют индивидуально-личностная сфера (характер, темперамент, эмоции, воля) и конкретная ситуация. По степени влияния на личность микросреда может быть благоприятной, неблагоприятной и нейтральной.


Переговоры как коммуникативная деятельность
На протяжении всей своей жизни человек вынужден использовать речь для того чтобы обеспечить сосуществование общества в построенных им же коммуникационных отношениях. Речь – первичная сигнальная система, которая прежде всего отличает человека от всех остальных животных организмов, населяющих нашу планету. В процессе развития и становлен ...

Психопрофилактика и психокоррекция отклонений и нарушений у обследуемых подростков. Конспект воспитательного мероприятия с подростками
Тема: «Расскажи мне обо мне» Цель: установление более близких, открытых и искренних отношений в группе или классе. Возраст: 9 класс. Специфика проведения вечера общения заключается в том, что учащимся как целостной группе осталось существовать немного времени, а поэтому к выше обозначенной цели добавляется задача сохранения в памяти р ...

Владение связной речью
Под связной речью принято понимать такие развернутые (то есть состоящие из нескольких или многих предложении) высказывания, которые позволяю! человеку четко н последовательно излагать свои мысли. Без свободного владения связной речью процесс школьного обучения, даже в плане обычных ответов на уроке, просто немыслим, поэтому о ее развити ...