Введение

Составными частями социальной среды являются индивиды, группы, коллективы, социальные слои, классы. Социальную среду личности детерминируют социально-психологические факторы: система отношений (материальных, идеологических, межличностных и т.д.), ролевое поведение и ожидания, статус, психологический климат и т.д. Криминальная среда обусловливается теми же факторами, однако ей присущи некоторые особенности.

Как социальное явление организованная преступность возникает при слиянии преступного мира, коррупции и теневой экономики. Ю.Н. Адашкевич определяет организованную преступность как опасное социальное явление, характеризующееся тесным смыканием уголовного мира с теневыми экономическими структурами и коррупцией в органах власти и управления, проявляющее себя в деятельности преступных сообществ, контролирующих источники противоправных, а также отдельных видов правомерных доходов на территориях или сферах социальной практики.

Микросреды разных людей не могут быть идентичными, поэтому неизбежно появляются различия в их развитии и функционировании. Именно эти различия влияют на формирование криминального типа личности, совершение ей преступлений.

На криминальное поведение корыстных и насильственных преступников влияют индивидуально-личностная сфера (характер, темперамент, эмоции, воля) и конкретная ситуация. По степени влияния на личность микросреда может быть благоприятной, неблагоприятной и нейтральной.


Теоретические основы изучения. Народонаселения
Демография (с греч. demos – народ, grafio – пишу). Объект изучения демографии – население. Предмет демографии – процессы и факторы воспроизводства населения как одного из фундаментальных компонентов воспроизводства общества. Население и народонаселение. Воспроизводство населения. Типы движения населения – естественное (включает процессы ...

Умение сравнивать предметы
Сравнение предметов по таким существенным признакам, как длинный — короткий, высокий - низкий, широкий узкий, толстый - тонкий, бывает затруднено. Во-первых, дети при определении признаков предмета заменяют их более общими (большой — маленький). Внимательно прислушайтесь к речи ваших детей. Не говорят ли они — большая лента вместо длинн ...

Исследование сенсорного развития детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи. Цель и задачи исследования
Цель исследования : выявление уровня сенсорного развития детей без речевой патологии и детей с общим недоразвитием речи. З адачи исследования : 1. Изучение психолого-педагогической логопедической, лингвистической, психолингвистической и методической литературы по проблеме исследования. 2. Определение содержания методики констатирующе ...