Введение

Составными частями социальной среды являются индивиды, группы, коллективы, социальные слои, классы. Социальную среду личности детерминируют социально-психологические факторы: система отношений (материальных, идеологических, межличностных и т.д.), ролевое поведение и ожидания, статус, психологический климат и т.д. Криминальная среда обусловливается теми же факторами, однако ей присущи некоторые особенности.

Как социальное явление организованная преступность возникает при слиянии преступного мира, коррупции и теневой экономики. Ю.Н. Адашкевич определяет организованную преступность как опасное социальное явление, характеризующееся тесным смыканием уголовного мира с теневыми экономическими структурами и коррупцией в органах власти и управления, проявляющее себя в деятельности преступных сообществ, контролирующих источники противоправных, а также отдельных видов правомерных доходов на территориях или сферах социальной практики.

Микросреды разных людей не могут быть идентичными, поэтому неизбежно появляются различия в их развитии и функционировании. Именно эти различия влияют на формирование криминального типа личности, совершение ей преступлений.

На криминальное поведение корыстных и насильственных преступников влияют индивидуально-личностная сфера (характер, темперамент, эмоции, воля) и конкретная ситуация. По степени влияния на личность микросреда может быть благоприятной, неблагоприятной и нейтральной.


Мотивы вступления в брак
Главное в любви – умение ждать. Молодым кажется, что любовное чувство соответствует лишь молодому возрасту. И если тебя не осенила любовь в 18—20 лет, то ничего уже больше в жизни не будет. В действительности дело обстоит по-другому. Более того, наблюдая людей в самых разных возрастах, трудно сказать, какая любовь ярче – молодого юноши ...

Эпигенетический принцип
Главным продолжением психологической теории Э. Эриксона является представление о том, что человек продолжает развиваться всю жизнь и в течение жизни проходит через несколько последовательных стадий. Это положение определяется определенным образом, который называется эпигенетическим принципом созревания : он состоит из двух частей: 1. Л ...

Обучение мнемическому приему «группировка»
Начинать обучение мнемическому приему «группировка» можно только тогда, когда ребенок овладеет мыслительным приемом «обобщение». Этапы обучения: - первый этап — обучение запоминанию уже сгруппированных предметов. Показываются картинки, заранее разделенные на 2 группы, например, яблоко, груша, слива, банан, апельсин (группа «фрукты»), с ...