Профилактическая работа по формированию психического здоровья личности
подростка. Организация и содержание профилактической работыСтраница 1
Цель формирующего этапа исследования: профилактическая работа по формированию психического здоровья личности подростка.
Формирующий этап исследования проводился в ноябре - декабре 2009 года.
Нами использовалась профилактическая программа, состоящая из 10 тренингов, составленная нами в период с сентября по ноябрь 2009 года.
Цель программы: коррекция и профилактика психического здоровья личности подростка.
Задачи программы: способствовать самопознанию и рефлексии, дать понятие о самоценности человеческого «Я», развитие навыков самоанализа и самооценки, закрепить навыки групповой работы, научить преодолевать барьеры на пути самокритики, развивать уверенность в себе, создать условия для личностного роста подростков, создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.
Реализация профилактической программы осуществлялась посредством релаксационных упражнений.
Методы:
1) психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнения и игры), направленный на развитие и коррекцию психического здоровья подростка;
2) игротерапия - вид психотерапии, в которой игротерапевт использует терапевтическое воздействие игры, чтобы помочь ребенку преодолеть психические и социальные проблемы, затрудняющие личностное развитие;
3) групповая дискуссия - это совместное обсуждение какого-либо вопроса.
Этапы коррекционного воздействия:
I этап: проводится констатирующий замер в экспериментальной группе. Экспериментальная группа- это группа, к которой будет применено коррекционное воздействие.
II этап: осуществление коррекционно-развивающего воздействия на подростков класса КРО.
III этап: проведение диагностического замера в экспериментальной группе. Сопоставление результатов констатирующего и диагностического замера в экспериментальной группе.
Программа рассчитана на 10 занятий. Материал, используемый на занятиях: спокойная музыка, направленная на расслабление; карандаши, бумага, ватман.
Занятия целесообразно проводить 2 раза в неделю. Желательно выбрать такое помещение для занятий, которое может обеспечить и аудиторную работу, и работу «в кругу», и двигательные упражнения, возможность работы в удобных позах.
Таблица № 1 Тематическое планирование профилактической программы
|  
 Дата проведения  |   
 Темя занятий  |   
 Время проведения  |  
|  
 9 ноября  |   
 Занятие 1. «Зачем нужно знать себя?» Цель занятия: принять правила проведения занятий; создать у учеников мотивацию на самопознание; способствовать самопознанию и рефлексии учащихся.  |   
 12.30-13.15  |  
|  
 12 ноября  |   
 Занятие 2. Самооценка. Цель занятия: дать понятие о самоценности человеческого «Я»; развитие навыков самоанализа и самооценки; закрепить навыки групповой работы.  |   
 12.30-13.15  |  
|  
 17 ноября  |   
 Занятие 3. «Ярмарка достоинств». Цели занятия: закрепить у учащихся навыки самоанализа; научить преодолевать барьеры на пути самокритики; развивать уверенность в себе.  |   
 12.30-13.10  |  
|  
 20 ноября  |   
 Занятие 4.«В глубине души». Цели занятия: создать условия для личностного роста подростков, создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.  |   
 12.30-13.20  |  
|  
 23 ноября  |   
 Занятие 5. Пойми меня. Цели занятия: формировать у учащихся умение понимать друг друга, способствовать формированию навыков общения.  |   
 12.30-13.15  |  
|  
 25 ноября  |   
 Занятие 6.«Прошлое, будущее, настоящее». Цели занятия: создать условия для личностного роста подростков, способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.  |   
 12.30-13.20  |  
|  
 30 ноября  |   
 Занятие 7. Конфликт Цели занятия: предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций.  |   
 12.30-13.25  |  
|  
 3 декабря  |   
 Занятие 8. «Какой я». Цели занятия: выявить какой я, что я могу, что обо мне говорят.  |   
 12.30-13.20  |  
|  
 8 декабря  |   
 Занятие 9. «В море эмоций». Цели занятия: обогащение словаря эмоций у участников, создать условия для личностного роста подростков  |   
 12.30-13.20  |  
|  
 11 декабря  |   
 Занятие 10. «Чувство одиночества». Цель занятия: помощь участникам в преодолении чувства одиночества или обучение способам противостояния ему.  |   
 12.30-13.20  |  
Психологическое заключение
	 
Заключение по результатам диагностического обследования (Ирина М.) 
Испытуемый: Ирина Меньшикова 
Дата обследования: 16.09.10. 
Цель: диагностика психологической готовности и личностных особенностей. Состояние здоровья: удовлетворительное. Внешний вид: опрятная, аккуратно одетая. 
Реакция на обследование: на контакт идёт осторожно, мало ...
	
Духовные последствия внебрачных отношений
	 
Мужья и жены перестают существовать по отдельности, они – одно целое. Это слияние несет в себе силу и жизнь. Сначала в любви вместе соединяются души. Затем их любовь переходит в завет клятв и обещаний перед Богом. Апогеем этого является сексуальный союз, когда два тела соединяются вместе. 
Муж и жена соединяются умственно, физически и д ...
	
Синдром философской/метафизической интоксикации
	 
Ведущим симптомом являются непрерывные размышления о философских и социальных проблемах: о смысле жизни и смерти, о предназначении человечества, о самосовершенствовании, об улучшении жизни общества, о путях устранения опасностей, грозящих людям, о соотношении мозга и сознания, о матери и душе, о пятом измерении, о шестом чувстве и т.п.  ...
	

			