Профилактическая работа по формированию психического здоровья личности
подростка. Организация и содержание профилактической работыСтраница 1
Цель формирующего этапа исследования: профилактическая работа по формированию психического здоровья личности подростка.
Формирующий этап исследования проводился в ноябре - декабре 2009 года.
Нами использовалась профилактическая программа, состоящая из 10 тренингов, составленная нами в период с сентября по ноябрь 2009 года.
Цель программы: коррекция и профилактика психического здоровья личности подростка.
Задачи программы: способствовать самопознанию и рефлексии, дать понятие о самоценности человеческого «Я», развитие навыков самоанализа и самооценки, закрепить навыки групповой работы, научить преодолевать барьеры на пути самокритики, развивать уверенность в себе, создать условия для личностного роста подростков, создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.
Реализация профилактической программы осуществлялась посредством релаксационных упражнений.
Методы:
1) психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнения и игры), направленный на развитие и коррекцию психического здоровья подростка;
2) игротерапия - вид психотерапии, в которой игротерапевт использует терапевтическое воздействие игры, чтобы помочь ребенку преодолеть психические и социальные проблемы, затрудняющие личностное развитие;
3) групповая дискуссия - это совместное обсуждение какого-либо вопроса.
Этапы коррекционного воздействия:
I этап: проводится констатирующий замер в экспериментальной группе. Экспериментальная группа- это группа, к которой будет применено коррекционное воздействие.
II этап: осуществление коррекционно-развивающего воздействия на подростков класса КРО.
III этап: проведение диагностического замера в экспериментальной группе. Сопоставление результатов констатирующего и диагностического замера в экспериментальной группе.
Программа рассчитана на 10 занятий. Материал, используемый на занятиях: спокойная музыка, направленная на расслабление; карандаши, бумага, ватман.
Занятия целесообразно проводить 2 раза в неделю. Желательно выбрать такое помещение для занятий, которое может обеспечить и аудиторную работу, и работу «в кругу», и двигательные упражнения, возможность работы в удобных позах.
Таблица № 1 Тематическое планирование профилактической программы
|
Дата проведения |
Темя занятий |
Время проведения |
|
9 ноября |
Занятие 1. «Зачем нужно знать себя?» Цель занятия: принять правила проведения занятий; создать у учеников мотивацию на самопознание; способствовать самопознанию и рефлексии учащихся. |
12.30-13.15 |
|
12 ноября |
Занятие 2. Самооценка. Цель занятия: дать понятие о самоценности человеческого «Я»; развитие навыков самоанализа и самооценки; закрепить навыки групповой работы. |
12.30-13.15 |
|
17 ноября |
Занятие 3. «Ярмарка достоинств». Цели занятия: закрепить у учащихся навыки самоанализа; научить преодолевать барьеры на пути самокритики; развивать уверенность в себе. |
12.30-13.10 |
|
20 ноября |
Занятие 4.«В глубине души». Цели занятия: создать условия для личностного роста подростков, создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем. |
12.30-13.20 |
|
23 ноября |
Занятие 5. Пойми меня. Цели занятия: формировать у учащихся умение понимать друг друга, способствовать формированию навыков общения. |
12.30-13.15 |
|
25 ноября |
Занятие 6.«Прошлое, будущее, настоящее». Цели занятия: создать условия для личностного роста подростков, способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения. |
12.30-13.20 |
|
30 ноября |
Занятие 7. Конфликт Цели занятия: предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций. |
12.30-13.25 |
|
3 декабря |
Занятие 8. «Какой я». Цели занятия: выявить какой я, что я могу, что обо мне говорят. |
12.30-13.20 |
|
8 декабря |
Занятие 9. «В море эмоций». Цели занятия: обогащение словаря эмоций у участников, создать условия для личностного роста подростков |
12.30-13.20 |
|
11 декабря |
Занятие 10. «Чувство одиночества». Цель занятия: помощь участникам в преодолении чувства одиночества или обучение способам противостояния ему. |
12.30-13.20 |
Выявление противоречий
Анализ. По своей сути это - объективное замечание. Заметив противоречие в вашем ответе, экзаменатор не указывает на него прямо, а наводящими вопросами пробует подвести вас к самостоятельному осознанию этого противоречия.
Например. «Ну, а если это так, то почему это вот так?». Если вы не видите несоответствия в своих утверждениях, то эк ...
Ценностная структура в развитии человека
Под ценностью в психологии понимается социокультурное значение предметов, процессов и явлений (материальных и духовных) для человека. Ценность выступает как благо для человека, т. е. нечто положительное, важное для его жизнедеятельности, например — ценность одежды, компьютера, знаний, свободного времени, орудий труда. Это все то, что уд ...
Тест "Нахождение количественного выражения уровня самооценки" по
С.А. Будасси.
Испытуемым раздали карточки с таблицей (рис. 1) и провели инструктаж:
"Сначала выберите из перечисленных 20 слов наиболее неприятное для Вас. Поставьте напротив этого слова (в колонке "идеал") цифру 1. Далее из оставшихся 19 слов так же выберите наиболее неприятное качество и поставьте напротив этого слова цифру 2. И так ...

