Анализ действий

Всякое взаимодействие имеет социальный и психологический уровни. В явном взаимодействии эти уровни совпадают, в скрытом – не совпадают.

Все взаимодействия с самим собой, между двумя, а также большим количеством людей можно описать шестью вариантами или типами взаимодействий.

- уход в себя

- процедура (серия простых, дополнительных Взрослых взаимодействий, направленных на получение предполагаемого или предсказуемого результата)

- операция (серия простых, дополнительных коммуникаций с заранее известными целями, где задействованы не только Взрослые состояния)

- ритуалы (стереотипная серия простых, дополнительных, заданных внешними обстоятельствами и контролируемых Родительскими состояниями взаимодействий, знак взаимного признания)

- развлечение, или времяпрепровождение (серия простых дополнительных взаимодействий, сгруппированных вокруг одной темы с целью структурирования определенного интервала времени. Человек, начинающий то или иное развлечение, рассчитывает на поддержку интересных для него собеседников. Когда же кто-то один в группе начинает противоречить устраивающему других развлечению, то его обязательно не примут в другие формы взаимодействия)

- близость (это свободный от игр, искренний обмен чувствами, без эксплуатации, исключающий извлечение выгоды)

Все три состояния «Я» настороженно относятся к близости. Родительское состояние боится быть скомпрометированным близостью, считает, будто близость расценивается окружающими как проявление слабости. Оно допускает близость только в частной жизни. Взрослый понимает, что близость – это такое состояние, в котором человек особенно незащищен и которым легко злоупотребить злоумышленнику. Детское состояние боится расплаты за близость.

Близости нелегко дать определение, однако можно указать ряд условий, благоприятствующих ее возникновению: исключение игр, раскрепощение Взрослого, следование установке "Я — о'кей, вы — о'кей". (Т. Харрис).

Может быть, поэтому в нашей жизни так мало близости. А для того, чтобы избежать опасности близости и невыносимой скуки, люди и заполняют играми наиболее интересные часы жизни.


Результаты изучения особенностей словесно-логической памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)
Методика «Воспроизведение двух рядов слов». Полученные результаты по изучению объема кратковременной словесно-логической памяти у старших дошкольников с ОНР и нормальным речевым развитием отражены в таблице 2. Таблица 2- Сравнительная оценка объема кратковременной памяти уровень всего высокий средний низкий Де ...

Теоретические аспекты изучения восприятия себя и другого человека детьми с умственной отсталостью. Процесс восприятия другого человека
Характеристика процесса восприятия человека человеком Первой ступенью познания другого человека, как и себя, является чувственный образ, формирующийся как процесс построения изображения. Восприятие человека человеком, как и любое другое восприятие, характеризуется предметностью, которая заключается в том, что свойства облика человека о ...

Социальная адаптация в условиях интерната и её влияние на личностное развитие
Социальная адаптация и дезадаптация непосредственно связаны с таким понятием как «социализация». На основе анализа современных данных в области философии, психологии, социальной психологии, социологии, истории и этнографии, педагогики Е.А. Волошиненко определяет сущность социализации следующим образом: социализация - это двухсторонний п ...