Информация » Проблема доминирования в семье (главенство ролей) » Особенности православной семьи. Наука и религия

Особенности православной семьи. Наука и религия

Перед тем, как рассмотреть понятия, важные в свете нашей темы, мы хотим подчеркнуть противоречивый характер мнений относительно совместимости науки и религии.

Так, западная академическая наука считает материалистический мир единственной реальностью, а любую форму духовных убеждений – отражением недостатка образования, примитивного суеверия или возвратом к инфантильным моделям. При этом «официальная психиатрия не делает различий между мистическими и психотическими переживаниями, считая и то, и другое проявлением психоза /Гроф С., 2001, с.227/.

Похожие мнения можно встретить и в трудах атеистически ориентированных психологов и философов, которые для преодоления веры рекомендуют обращать внимание на удовлетворение потребностей индивида, особенно, потребности в общении /Угринович Д.М., 1986, с.32/. Например, философ Л.Фейербах считает, что христианская любовь призрачно любит человека, а на самом деле – только Бога /там же, с.144/. В целом, эти и подобные им взгляды отражают идеологическую закалку приверженцев тоталитарного режима.

С другой стороны, следует помнить, что атеизм и тоталитаризм подавляют волю человека и развивают противоречивые тенденции его поведения, причем смысл жизни без веры сводится к потребительству /Дымнова Т.И., 1996/.

Освещая проблему соотношения науки и религии, следует вспомнить мнение А.Эйнштейна, писавшего на многие темы помимо физики (от развития языка до вопросов мира на планете). Он считал, что функции религии (убеждения и ценности) и науки (знания и технические способности) расположены на совершенно разных уровнях, поэтому они не могут конфликтовать до тех пор, пока эти уровни ошибочно не смешают. К похожим выводам приходят К.Уилбер / Гроф С., 2001, с.210-211/ и Н.Мэлони /Шоховцова Л.Ф., 1997, с.149/.

Разделяя сферы религии и науки, А.Эйнштейн видит, все же, их взаимосвязь: «Если прерогатива религии – определение цели, то средствам ее достижения – в широком смысле этого слова – религия научилась у науки. Наука, в свою очередь, создается теми, кто вдохновлен стремлением к истине и пониманию» /Дилтс Р., 1998, с.22/

Результатом такого понимания является процесс интеграции психологии и христианства.


Исследование конфликтного поведения у старших подростков. Организация и методы исследования
Проведенный теоретико-методологический анализ литературы по проблеме подростковой агрессивности выявил недостаточную разработанность вопроса развития агрессии в старшем школьном возрасте. Большинство исследований указывают лишь на причины появления отклоняющегося поведения и не выявляют особенности агрессивного поведения в данный период ...

Ананьев Борис Герасимович (1907-1972)
Борис Герасимович Ананьев родился 1 августа 1907 г. во Владикавказе. После окончания средней школы, он поступил в Горский педагогический институт. В то время в институте работал доцент педологии Р.И. Черановский, который в 1925 г. организовал кабинет педологии. К научной работе в этом кабинете был допущен ряд студентов, интересовавшихся ...

Исследование уровня притязаний у студентов. Качественный анализ данных
Мы провели сбор первичных данных и получили следующие результаты (Приложение 2 и 3). Из 20 человек, обучающихся на бюджетной форм имеют: 10%-низкий уровень притязаний 85%-средний уровень притязаний 5%-высокий уровень притязаний А из 20 человек, обучающихся на платной форме имеют: 30%-низкий уровень притязаний 40%-средний уровен ...