Агрессия как черта характера, как агрессивного поведения.Страница 3
4. В четвертую группу входят подростки, которые отличаются слабо деформированными потребностями, но, в то же время, отсутствием определенных интересов и весьма ограниченным кругом общения. Они безвольны, мнительны, заискивают перед более сильными товарищами. Для этих детей типична трусливость и мстительность. В их поведении преобладают вербальная агрессивность и негативизм.
Представляется, что проведенная ориентировочная классификация агрессивности подростков, основывающаяся на комплексе свойств, типичных для определенной группы детей, позволяет не только глубже распознавать причины отклонений в их личностном развитии и поведении, но и намечать типологию приемов воспитательной работы, имеющей целью коррекцию агрессивного поведения подростков [17; 52 -59].
Перечень личностных черт и диспозиций, детерминирующих возникновение, интенсивность и направленность агрессии, ни в коем случае не исчерпывается рассмотренными выше исследованиями. В качестве примеров в этот список следовало бы включить авторитаризм, зависимость от поля или поленезависимость, враждебность или саму агрессивность. Задаваясь вопросом о том, на каких ступеньках лестницы, ведущей к агрессии, находится ситуационные и личностные переменные, следует отметить, что большинство социальных психологов утверждают, что ситуационные факторы, то есть подчеркивают роль социальных, ситуационных и средовых факторов, только при отсутствии или минимальном их влиянии на передний план действительно выходят личностные переменные.
Многие исследователи сообщают о том, что подобные факторы часто играют роль посредника по отношению к ситуационным факторам: иными словами, определенная ситуация может по-разному интерпретироваться лицами с различными чертами характера, и в результате реакция на ситуацию может оказаться диаметрально противоположной.
Лечебно-охранительный режим невротических больных в
условиях стационара
Значение человеческой и материальной среды для состояния и развития болезни очевидны.
Рекомендуя лечение средой и лечебно - охранительный режим, исходя из данных психотерапевтических направлений, особенно тех, которые более глубоко занимаются изучением взаимоотношений между больным и персоналом, а также из теории о высшей нервной деяте ...
Умение сравнивать предметы
Сравнение предметов по таким существенным признакам, как длинный — короткий, высокий - низкий, широкий узкий, толстый - тонкий, бывает затруднено. Во-первых, дети при определении признаков предмета заменяют их более общими (большой — маленький). Внимательно прислушайтесь к речи ваших детей. Не говорят ли они — большая лента вместо длинн ...
Типы темпераментов.
Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. Свойства темперамента к числу собственно личностных качеств человека можно отнести только условно, они скорее составляют индивидные ег ...