Информация » Особенности агрессивного поведения подростков » Агрессия как черта характера, как агрессивного поведения.

Агрессия как черта характера, как агрессивного поведения.
Страница 3

4. В четвертую группу входят подростки, которые отличаются слабо деформированными потребностями, но, в то же время, отсутствием определенных интересов и весьма ограниченным кругом общения. Они безвольны, мнительны, заискивают перед более сильными товарищами. Для этих детей типична трусливость и мстительность. В их поведении преобладают вербальная агрессивность и негативизм.

Представляется, что проведенная ориентировочная классификация агрессивности подростков, основывающаяся на комплексе свойств, типичных для определенной группы детей, позволяет не только глубже распознавать причины отклонений в их личностном развитии и поведении, но и намечать типологию приемов воспитательной работы, имеющей целью коррекцию агрессивного поведения подростков [17; 52 -59].

Перечень личностных черт и диспозиций, детерминирующих возникновение, интенсивность и направленность агрессии, ни в коем случае не исчерпывается рассмотренными выше исследованиями. В качестве примеров в этот список следовало бы включить авторитаризм, зависимость от поля или поленезависимость, враждебность или саму агрессивность. Задаваясь вопросом о том, на каких ступеньках лестницы, ведущей к агрессии, находится ситуационные и личностные переменные, следует отметить, что большинство социальных психологов утверждают, что ситуационные факторы, то есть подчеркивают роль социальных, ситуационных и средовых факторов, только при отсутствии или минимальном их влиянии на передний план действительно выходят личностные переменные.

Многие исследователи сообщают о том, что подобные факторы часто играют роль посредника по отношению к ситуационным факторам: иными словами, определенная ситуация может по-разному интерпретироваться лицами с различными чертами характера, и в результате реакция на ситуацию может оказаться диаметрально противоположной.

Страницы: 1 2 3 


Психолого-педагогическое сопровождение подростков. Психолого-педагогическое обследование подростков
Дневник наблюдений за подростком 8 «а»класса. Ф.И. ребёнка: Веприков Сергей Дата: 28.09.10. Дата, Деятельность Эмоционал Взаимодействие время ребёнка ьное с детьми с педагогом состояние ребёнка 8:00 Приход хорошее Здоровается со Поздоровался с мальчика в ...

Структура темперамента и тревожности. Общая характеристика темперамента и характера
Доказано, - что на земле нет двух людей с одинаковыми узорами пальцев рук, что на дереве нет двух совершенно одинаковых листьев, Точно также в природе не существует абсолютно одинаковых человеческих личностей - личность каждого человеке, неповторима. Однако, человек не рождается готовой личностью. Ею он становиться постепенно. Уже с ран ...

Личность и самосознание
Сущность понятия "личность", как сложной философской и психологической категории, не может быть раскрыта в контексте одного лишь определения. Личность выступает как результат (продукт) исторического и онтогенетического развития человека. Личность — это единая система, в которой иерархически соподчинены взаимосвязанные системны ...