Заключение

Юмор – категория, относящаяся ко многим сферам жизни человека. Он играет важную роль в жизни любой личности: выполняет многие необходимые социальные, когнитивные и эмоциональные функции. Люди, умело и эффективно использующие юмор в межличностном общении, являются более спонтанными, свободными и успешными в социальных взаимодействиях. В настоящей работе мы изучили личностные особенности таких людей, способных генерировать юмор. Для этого мы выполнили ряд задач, а именно:

1) изучили научную информацию о таких личностных особенностях, как творческие способности и личностные черты;

2) рассмотрели теоретические представления о юморе как способности;

3) проанализировали исследования личностных особенностей людей, способных к пониманию и генерации юмора;

4) эмпирически исследовали личностные особенности людей, способных понимать и генерировать юмор;

5) сформулировали выводы.

Таким образом, мы достигли цели данной работы – выявили личностные особенности людей, способных понимать и генерировать юмор.

В данной работы мы рассмотрели понятие личностных особенностей, под которыми понимали психические свойства – устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека. Особое внимание мы уделили таким психический свойствам, как:

· личностные черты, которые определили как особые составляющие личности, описывающие определенные склонности человека в отношении его образа мыслей, чувств и поведения;

· креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления.

Юмор в этой работе рассматривался как:

3) интеллектуальная способность, которая по функционированию схожа с креативностью, так как обе они предполагают дивергентное мышление, несоответствие, неожиданность и новизну;

4) коммуникативная способность, так как юмор в полной мере проявляется в социальном контексте и имеет эмоционально-поведенческую составляющую, без которой перестал бы существовать.

Проведя эмпирическое исследование, мы пришли к выводу, что гипотеза о том, что люди, обладающие высоким уровнем развития способности к генерации юмора имеют определённые личностные черты и творческие способности, подтвердилась частично: в случае с лицами с коммуникативной способностью к генерации юмора выяснилось, что различий по креативности между людьми с разным уровнем развития способности не было обнаружено.

Результатом нашей работы стали разработанные рекомендации

для лиц с высоким уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях:

1) так как при выраженности такой личностной черты, как эмоциональная стабильность, может присутствовать ригидность, рекомендуется посещение тренинга спонтанности;

2) кроме того, для данных лиц характерна доминантность, что говорит о том, что они могут быть конфликтны и агрессивны, склонны к авторитарному поведению и бунтарству. Поэтому рекомендуется развивать в себе толерантность путём посещения соответствующих тематических групповых занятий;

3) наконец, при выраженности у данных лиц экспрессивности, возможны излишняя беспечность и безрассудство в выборе партнёров по общению. Вследствие этого рекомендуется проконсультироваться со специалистом в области психологии отношений для уточнения личных мотивов и целей в сфере общения.

Кроме того, нами сформулированы рекомендации

лицам с высоким уровнем развития творческой способности к юмору:

1) в виду того, что высокая нормативность поведения может проявляться не только в волевых чертах личности, но и в склонности к конформизму, рекомендуется прислушиваться к своим желаниям, разработать совместно с психологом систему достижения собственных целей;

2) такой личностной черте, как смелость зачастую сопутствует бестактность и недисциплинированность, поэтому данным людям рекомендуется воспитывать в себе самоконтроль. Для этого необходимо следить за режимом дня и вести дневник самонаблюдений, где следует отмечать случаи собственной бестактности и недисциплинированности. Результаты самонаблюдений следует обсудить со специалистом-психологом.

3) так как люди, обладающие такой чертой, как смелость, скорее всего ещё и медлительны и консервативны, то им рекомендуется развивать в себе спонтанность с помощью соответствующих упражнений, разработанных психотерапевтом.

На наш взгляд, перспективным будет дальнейшее изучение феномена юмора как способности. Так, например, в последующих исследованиях необходимо исследовать специфику генерации юмора в группах, отличающихся по параметрам возраста, рода деятельности и т.д. Кроме того, нужно разработать валидные и надёжные методики для измерения способности к юмору, которые были бы пригодны для самых различных выборок. Наконец, данная работа, мы полагаем, может положить начало исследованию других личностных особенностей лиц с разным уровнем способности к генерации юмора.


Количественные представления и понятия
Если детям показать 4-5 больших шаров и 7-10 маленьких, то на вопрос: "Где шаров много, а где мало?", можно получить ответ, что много шаров там, где они большие, а мало там, где они маленькие (рис. 68). Опыт работы показывает, что без развития количественных представлении овладение понятием числа, натуральным рядом чисел быва ...

Бихевиоризм (необихевиоризм)
Одно из наиболее влиятельных направлений, позиционирующее как строго научное. Центральной идеей этого направления является идея подкрепления (в вариантах классического (по Павлову, связь между стимулом и реакцией) или оперантного обусловливания (по Скиннеру, исследуется связь между поведенческой реакцией и ее подкреплением, влияющая на ...

Социальная адаптация в условиях интерната и её влияние на личностное развитие
Социальная адаптация и дезадаптация непосредственно связаны с таким понятием как «социализация». На основе анализа современных данных в области философии, психологии, социальной психологии, социологии, истории и этнографии, педагогики Е.А. Волошиненко определяет сущность социализации следующим образом: социализация - это двухсторонний п ...