Обоснование замысла исследования.

Как показал теоретический анализ, эффективный специалист обладает характерными качествами, которые во многом обуславливают продуктивность профессиональной деятельности психолога-консультанта. Все это требует эмпирической проверки. На основе качеств, присущих эффективному специалисту и дальнейшей их интеграции, строится модель желательных черт профессионала, полученных эвристическим путем, и, таким образом обобщаются критерии оценки продуктивности уровня коммуникативной деятельности психолога-консультанта.

Цели, гипотезы и задачи исследования.

В нашем эмпирическом исследовании поставлены две цели:

1. Сравнить представления студентов первого курса, пятого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. Шолохова и независимых экспертов – продуктивно работающих психологов о качествах, которые определяют уровень продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта.

2. Обобщить критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта.

Гипотеза 1: Представления студентов первого курса,

пятого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. М.А. Шолохова и независимых экспертов будут отличаться в виду различного, профессионального психологического опыта.

Гипотеза 2: Критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта могут быть выявлены посредством анализа специально разработанных анкет, на которые отвечали продуктивно работающие психологи-консультанты, студенты первого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. М.А. Шолохова, а также студенты пятого курса данного университета.

Исходя из целей исследования были поставлены следующие задачи:

1. Составить анкету

2. Опробовать валидность анкеты

3. Подобрать группы респондентов

4. Провести исследование

5. Осуществить сравнительный анализ результатов исследования (абсолютное ранжирование и ранжирование внутри каждой группы)

6. Обобщить критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта

Реализация поставленных задач и проверка выдвинутых гипотез исследования осуществлялись с помощью методов:

· анкетирования

· метода экспертных оценок, где независимыми экспертами выступают практикующие психологи, которые отвечают на вопросы анкеты

· беседы

· интервью


Подготовка руки к письму
Еще одной важной задачей подготовки ребенка к школе является развитие у него так называемой «ручной умелости». Такое развитие предполагает усвоение знаний и навыков, обслуживающих как содержательную, так и моторную, двигательную сторону письма. Содержательная сторона — это умение представлять звуковой состав слова, которое пишется. Как ...

Основные закономерности психического развития
Психическое развитие – это те изменения, которые со временем происходят в строении тела, мышлении, поведении человека в результате биологических процессов в организме и воздействия окружающей среды. Развитие это переход организма на более высокую ступень. Выделяют биологические и социальные факторы влияющие на развитие. Биологический ф ...

Проектировная методика «Тест дерева»
Историческая справка. Проективный графический тест "Дерево" встречается в практике психологической диагностики давно, примерно с XIX в. Одним из первых исследователей, применившим рисунок дерева для изучения особенностей человеческой индивидуальности, был швейцарский профконсультант Э. Жюккерт, который увидел в особенностях из ...