Обоснование замысла исследования.

Как показал теоретический анализ, эффективный специалист обладает характерными качествами, которые во многом обуславливают продуктивность профессиональной деятельности психолога-консультанта. Все это требует эмпирической проверки. На основе качеств, присущих эффективному специалисту и дальнейшей их интеграции, строится модель желательных черт профессионала, полученных эвристическим путем, и, таким образом обобщаются критерии оценки продуктивности уровня коммуникативной деятельности психолога-консультанта.

Цели, гипотезы и задачи исследования.

В нашем эмпирическом исследовании поставлены две цели:

1. Сравнить представления студентов первого курса, пятого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. Шолохова и независимых экспертов – продуктивно работающих психологов о качествах, которые определяют уровень продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта.

2. Обобщить критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта.

Гипотеза 1: Представления студентов первого курса,

пятого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. М.А. Шолохова и независимых экспертов будут отличаться в виду различного, профессионального психологического опыта.

Гипотеза 2: Критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта могут быть выявлены посредством анализа специально разработанных анкет, на которые отвечали продуктивно работающие психологи-консультанты, студенты первого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. М.А. Шолохова, а также студенты пятого курса данного университета.

Исходя из целей исследования были поставлены следующие задачи:

1. Составить анкету

2. Опробовать валидность анкеты

3. Подобрать группы респондентов

4. Провести исследование

5. Осуществить сравнительный анализ результатов исследования (абсолютное ранжирование и ранжирование внутри каждой группы)

6. Обобщить критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта

Реализация поставленных задач и проверка выдвинутых гипотез исследования осуществлялись с помощью методов:

· анкетирования

· метода экспертных оценок, где независимыми экспертами выступают практикующие психологи, которые отвечают на вопросы анкеты

· беседы

· интервью


Общение в контексте межличностного взаимодействия. Исследования общения в социальной психологии: структура и функции
Категория "общение" в психологической науке является одной из центральных в психологической науке наряду с категориями "мышление", "деятельность", "личность", "отношения". "Сквозной характер" проблемы общения сразу становится понятным, если дать одно из определений межличностн ...

Агрессия как черта характера, как агрессивного поведения.
Поведение, как считает большинство социальных психологов, является совместной функцией отдельной личности и ее окружения. Иными словами, поведение индивида в обществе определяется воздействием ситуации, в которой он оказывается, а также теми качествами, эмоциями и склонностями, которые он проявляет в этой ситуации. Большинство современн ...

Исследование конфликтности у подростков
На первом этапе исследовался общий уровень агрессивности и конфликтности, а также выявлялись конкретные виды агрессивных тенденций, вызывающие конфликты по методике А. Басса - А. Дарки. Результаты представлены в таблице № 1 приложения 1 и диаграммах № 1,2. Диаграмма 1 Агрессивность подростков по методике А. Баса-А. Дарки По результ ...