Выводы.

На основании результатов теоретического и эмпирического исследования критериев оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта можно сделать следующие выводы.

1. Были выявлены профессионально важные качества психолога-консультанта, которые набрали наибольшее количество баллов во всех группах, наличие и степень развития которых позволяют оценивать уровень продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта. Они были проранжированы в порядке убывания:

1. умение активно слушать

2. умение понятно говорить

3. профессионализм

4. понимать последствия своего влияния

5. здравый смысл

6. самообразование

7. личная ответственность

8. уверенность в себе

9. заинтересованность в общении

10. тактичность

11. внимательность

12. понимание себя

13. саморегуляция

14. увлеченность профессией

15. интеллектуальность

16. эмоциональная устойчивость

17. самоуважение

18. доброжелательность

19. не давать нравственных оценок

20. владение теорией

21. стрессоустойчивость

22. практика с супервизором

23. эмпатийность

24. рефлексия

25. внимание к деталям

26. позитивный настрой

Отсюда видно, что ведущими критериями оценки

уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта являются умение активно слушать и понятно говорить.

2. Гипотеза о том, что представления студентов первого курса, пятого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. М.А. Шолохова и продуктивно работающих психологов (независимых экспертов) будут отличаться в виду различного профессионального психологического опыта, подтвердилась. Однако по некоторым пунктам взгляды на качества, определяющие успешность коммуникативной деятельности психолога-консультанта, совпадали. Все три группы респондентов показали одинаковый результаты по пунктам:

· важным критерием оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта является умение слушать

· нежелательным для психолога-консультанта является наличие склонности к доминированию

3. По большинству предложенных качеств мнения

всех испытуемых совпадали, однако, по отдельным качествам выявились различия у представителей разных групп. По данным сравнениям четко прослеживаются те качества, которые вызвали особые разногласия, это:

· внимание к деталям

· склонность к доминированию

· позитивный настрой

· творческие способности

· артистичность

· креативность

Можно предположить, что именно эти качества

остались спорными по итогам нашего исследования, т.е. их нельзя отнести к критериям оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта, несмотря на то, что качество - склонность к доминированию, получило наибольшее количество баллов в графе: психолог не должен обладать данным качеством (13 выборов). Поскольку в графе: психолог должен иметь данное качество в значительной степени, сделано 15 выборов.


Эффективность средств предохранения в предотвращении болезней
Существует еще одна беда, которую несет юношам и девушкам алкогольный дурман. Речь идет о болезнях, которые хотя и не вызваны алкоголем, но которыми человек может заболеть, будучи в нетрезвом состоянии, при случайных любовных связях. Болезни эти очень часто ведут к роковым последствиям, делая людей инвалидами на всю жизнь. И еще больше ...

Педагогические способности
Педагогические способности - это совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью. Отличие педагогических способностей от педагогических умений заключается в том, что педагогические способности - это особенност ...

«Шутить невредно»
Еще один вариант начала ответа - юмор. Если вы видите, что экзаменатор склонен к шутке (а экзаменаторы тоже люди, и им необходима разрядка в течение многочасовой напряженной работы), можете при ответе отважиться на юмористическое замечание. Если же экзаменатор сам задает шутливый вопрос, то тут уж вы просто обязаны не только улыбнуться ...