Выводы.

На основании результатов теоретического и эмпирического исследования критериев оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта можно сделать следующие выводы.

1. Были выявлены профессионально важные качества психолога-консультанта, которые набрали наибольшее количество баллов во всех группах, наличие и степень развития которых позволяют оценивать уровень продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта. Они были проранжированы в порядке убывания:

1. умение активно слушать

2. умение понятно говорить

3. профессионализм

4. понимать последствия своего влияния

5. здравый смысл

6. самообразование

7. личная ответственность

8. уверенность в себе

9. заинтересованность в общении

10. тактичность

11. внимательность

12. понимание себя

13. саморегуляция

14. увлеченность профессией

15. интеллектуальность

16. эмоциональная устойчивость

17. самоуважение

18. доброжелательность

19. не давать нравственных оценок

20. владение теорией

21. стрессоустойчивость

22. практика с супервизором

23. эмпатийность

24. рефлексия

25. внимание к деталям

26. позитивный настрой

Отсюда видно, что ведущими критериями оценки

уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта являются умение активно слушать и понятно говорить.

2. Гипотеза о том, что представления студентов первого курса, пятого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. М.А. Шолохова и продуктивно работающих психологов (независимых экспертов) будут отличаться в виду различного профессионального психологического опыта, подтвердилась. Однако по некоторым пунктам взгляды на качества, определяющие успешность коммуникативной деятельности психолога-консультанта, совпадали. Все три группы респондентов показали одинаковый результаты по пунктам:

· важным критерием оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта является умение слушать

· нежелательным для психолога-консультанта является наличие склонности к доминированию

3. По большинству предложенных качеств мнения

всех испытуемых совпадали, однако, по отдельным качествам выявились различия у представителей разных групп. По данным сравнениям четко прослеживаются те качества, которые вызвали особые разногласия, это:

· внимание к деталям

· склонность к доминированию

· позитивный настрой

· творческие способности

· артистичность

· креативность

Можно предположить, что именно эти качества

остались спорными по итогам нашего исследования, т.е. их нельзя отнести к критериям оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта, несмотря на то, что качество - склонность к доминированию, получило наибольшее количество баллов в графе: психолог не должен обладать данным качеством (13 выборов). Поскольку в графе: психолог должен иметь данное качество в значительной степени, сделано 15 выборов.


Что нужно развивать?
Рекомендуется особое внимание уделять развитию следующих имажинативных (от английского «imagination» — воображение) способностей и умений: 1. Использовать заместители предметов. В развитии воображения ребенка важную роль играет внешняя опора. Если на ранних этапах развития (в 3—4 года) воображение дошкольника неотделимо от реальных дей ...

Социально-когнитивная психология (Альберт Бандура)
Социально-когнитивная психология предполагает, что психическое функционирование человека нужно понимать, как функционирование поведенческих, средовых и когнитивных факторов. Это означает, что поведение, личность и социальное окружение – это взаимозависимые детерминанты, то есть на поведение влияет окружение, но люди также играют активну ...

Анализ неосознаваемых планов жизни, или жизненных сценариев
Неосознаваемый план жизни получил название жизненного сценария. Формула закладки сценария: Сценарий равен сценарным запретам плюс сценарным предписаниями решениям, которые принимает по их поводу ребенок. Предписания сообщают ребенку, что он должен делать, запреты – от чего он должен воздержаться. Выполнение предписаний вознагражда ...