Информация » Причины и условия жестокого поведения » Социальные факторы и поведение человека

Социальные факторы и поведение человека

Важность социального фактора в нашем поведении трудно переоценить. Все мы находимся под влиянием того "миниобщества", в котором живем. И моральные и социальные факторы, а именно внутренние мотивы и сигналы, которые мы получаем от других людей, могут оказаться более важными, чем поощрение и наказание. Нередко под красивыми терминами подразумеваются простые вещи. Например, термин "преступная субкультура" - это только лишь взаимодействие между членами преступного сообщества. То есть при нахождении субъекта внутри, скажем, городской банды, высота оценки личности другими членами сообщества напрямую зависит от взаимодействия субъекта с социальной средой. Нарушение законов, издевательство над полицией, участие в преступных акциях - все это формирует уважительное отношение членов сообщества по отношению к субъекту. Нарушение законов внутри банды является нормой группы, и, соответственно, противоречит официальным нормам. Эти положения, на взгляд автора можно использовать и неприменительно к бандам: например подросток, выбирающий бунт по отношению к официальным нормам выбирает альтернативные стандарты (не всегда, конечно, такое поведение ведет к преступлению) альтернативной социальной системы. Последняя просто больше подходит для удовлетворения физиологических и других потребностей субьекта.

Поэтому иногда стоило бы рассматривать преступника не только как сугубо врага общественного правопорядка, но и как человека, который для удовлетворения личностных желаний и стремлений, сформировавшимся на основе многочисленных факторов, описанных в предыдущих главах (семья, школа, близкая соц. группа), осуществляет свой выбор между "конкурирующими законодателями". Группы, к которым мы принадлежим, и есть, в некотором смысле миниатюрные общества с крохотными "правительствами" и "законами" в каждом из них. Очень часто "правительство", которое находится ближе к человеку, выглядит более угрожающим. К примеру, во многих тюрьмах "воры в законе" и "паханы" вызывают у осужденных больший страх, нежели охранники или надзиратели. Человек, входя в преступную группировку, осуществляет свой свободный выбор. В дальнейшем выбора у него остается все меньше и меньше. Санкции преступной группы могут настигнуть субъекта быстрее, нежели официальные.

Необходимо также учитывать влияние находящихся рядом людей, хотя бы потому, что это влияние находит убедительную поддержку в результатах экспериментов проведенных несколькими учеными в США. Пересказывая коротко суть этих наблюдений, надо отметить что: люди чаще совершают незначительные правонарушения (в контексте эксперимента это проезд водителя на красный сигнал светофора) находясь в одиночестве; пешеход, смело переходящий дорогу на красный свет неизбежно увлекает за собой еще несколько человек; напротив, пешеход, строго соблюдающий правила дорожного движения, "останавливает" несколько человек из тех, кто, будучи в одиночестве, нарушил бы правила.

И группы, и отдельные люди воздействуют на наше восприятие правил и законов. Равное давление может сильно изменить мышление и поведение. Недооценить роль государства в этом процессе трудно. Законодательная власть самостоятельно оказывает сильнейшее равное давление, а также создает общественное мнение, поддерживающее законность. Несколько десятков лет назад многие рестораны в Соединенных Штатах, и не только на Юге, запрещали вход чернокожим. Появление поправки в Закон о гражданских правах не превратил фанатиков-расистов в людей терпимых. Наверняка, кто был при своих взглядах, то при них и остался. Но государство создало новую ситуацию, когда реальное и воображаемое давление начало действовать на людское мировоззрение. Сегрегационные рестораны оказались вне закона, и в конце концов стали невозможны и немыслимы. Правда, если подойти к проблеме с другой стороны, то не только запретительные действия законодательной власти оказывают положительное влияние на социальную жизнь. К примеру, запреты проституции никогда ни к чему хорошему не приводили.


Математические знаки
Если ребенок проявляет интерес к занятиям, хочет знать больше, его можно познакомить со знаками: больше (>), меньше (<), равно (=), плюс (+), минус (-). Какая рука у нас больше работает? Правая. Правой рукой мы пишем, рисуем, держим ложку. Она больше трудится. Знак >. Приложить правую руку к листу бумаги, отставить большой па ...

Понятие творческого мышления
Творческие способности, в отличие от специальных способностей, определяющих успешность в конкретных видах деятельности, проявляются в любой деятельности в том специфическом стиле ее выполнения, который может быть назван творческим. Для творческого стиля на всех уровнях деятельности характерны, прежде всего, самостоятельная постановка п ...

Выводы.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется еще раз отметить, что особенности типов темперамента и уровня тревожности привлекали и привлекают внимание психологов разных стран. Не малый вклад в изучение данного вопроса внесли работы: И.П.Павлова, Б.М.Теплова, В.Д.Небылицина (1976г.), В.М.Русалов, И.М. Палей, и многих других. Типы темпера ...