Результаты исследования и их интерпретация
По результатам исследования по уровню психомоторной активности медицинские работники были разделены на 2 группы (сумма баллов по эргичности, пластичности, темпу).
Между ними был проведен сравнительный анализ 1 группы медработников и 2 группы медработников с использованием U - критерия Манна-Уитни.
Таблица 1
Достоверность различий между группами медработников с более низкой предметной активностью и более высокой предметной активностью
Показатели |
Среднее |
Коэффициент М-У |
Уровень значимости p ≤0,05 | |
низкая |
высокая | |||
Эргичность |
26,36 |
49,52 |
38 |
0,00 |
Пластичность |
17,27 |
59,05 |
18,5 |
0,00 |
Темп |
43,64 |
79,05 |
23 |
0,00 |
Социальный темп |
48,18 |
66,67 |
56 |
0,02 |
Эмоциональность |
95,45 |
52,38 |
24 |
0,00 |
Примечание: диапазон изменений баллов по указанным свойствам – от 0 до 120.
Были выявлены различия между группами медработников с разным уровнем психомоторной активности. Уровень эмоциональности у медработников с высоким уровнем активности, ниже по сравнению с медработниками с низким уровнем активности. Следовательно, медработники с высоким уровнем активности менее впечатлительны, чувствительны к неудачам в работе по сравнению с медработниками с низким уровнем активности. У первых, наряду с повышенным темпом, выделяется более высокий социальный темп, чем у вторых.
При этом не было выявлено значимых различий по уровню ситуативной и личностной тревожности.
Показатели, полученные в результате тестирования медработников, были обработаны с помощью корреляционного анализа (критерий Спирмена).
Основные принципы
структурной теории личности
Главной научной задачей Кеттелла было объяснение взаимодействий между системой свойств личности и более объемной системой социокультурных свойств индивида. Главные принципы научной теории Кеттелла можно сформулировать следующим образом:
1. Адекватная теория личности должна учитывать многочисленные черты, составляющие индивидуальность, ...
Обзор литературного по проблеме социального доминирования и ролевой
структуры семьи. Динамика ролевой структуры семьи в
истории
Примеры существования и развития различных систем семейных отношений мы можем наблюдать в исторической и культурной перспективе.
В.Н.Дружинин рассматривает языческую культуру, как пример традиционной системы отношений, где антропоморфные боги имели мужской или женский пол, а иногда – оба сразу. Самые древние религии характеризуются дом ...
Понятие возраста
Существуют разные возрастные периодизации развития. В них выделяют разные периоды, эти периоды по-разному называются, различны возрастные границы, т.к. их авторы в основу заложили разные критерии.
Л.С. Выготский выделял 3 группы периодизаций:
I. Для первой группы характерно построение периодизации НА ОСНОВЕ ВНЕШНЕГО, НО СВЯЗАННОГО С С ...