Результаты исследования и их интерпретация
По результатам исследования по уровню психомоторной активности медицинские работники были разделены на 2 группы (сумма баллов по эргичности, пластичности, темпу).
Между ними был проведен сравнительный анализ 1 группы медработников и 2 группы медработников с использованием U - критерия Манна-Уитни.
Таблица 1
Достоверность различий между группами медработников с более низкой предметной активностью и более высокой предметной активностью
Показатели |
Среднее |
Коэффициент М-У |
Уровень значимости p ≤0,05 | |
низкая |
высокая | |||
Эргичность |
26,36 |
49,52 |
38 |
0,00 |
Пластичность |
17,27 |
59,05 |
18,5 |
0,00 |
Темп |
43,64 |
79,05 |
23 |
0,00 |
Социальный темп |
48,18 |
66,67 |
56 |
0,02 |
Эмоциональность |
95,45 |
52,38 |
24 |
0,00 |
Примечание: диапазон изменений баллов по указанным свойствам – от 0 до 120.
Были выявлены различия между группами медработников с разным уровнем психомоторной активности. Уровень эмоциональности у медработников с высоким уровнем активности, ниже по сравнению с медработниками с низким уровнем активности. Следовательно, медработники с высоким уровнем активности менее впечатлительны, чувствительны к неудачам в работе по сравнению с медработниками с низким уровнем активности. У первых, наряду с повышенным темпом, выделяется более высокий социальный темп, чем у вторых.
При этом не было выявлено значимых различий по уровню ситуативной и личностной тревожности.
Показатели, полученные в результате тестирования медработников, были обработаны с помощью корреляционного анализа (критерий Спирмена).
Инстинкты
В конце XIX – начале XX века, когда жил и работал З.Фрейд, происходили крупные открытия в области химии и физики, прежде всего в сфере термодинамики и физики энергий. Будучи высокообразованным человеком, Фрейд объединил физические, математические и философские концепции и перенес их на область психического.
Фрейд считал, что психика по ...
Психический дизонтогенез как «болезни развития»
Онтогенетический подход к изучению нарушений психического развития и психических расстройств в детском возрасте широко применяется в клинике аномального детства, психиатрии и патопсихологии. Такие понятия, как онтогенез и дизонтогенез, широко используются в биологической, медицинской, психолого-педагогической литературе.
В общебиологич ...
Планирование как
средство повышения валидности эксперимента. Валидность и использование
мысленных образцов эксперимента
Оценка валидности реально проводимых экспериментов совершается путем использования неких «внутренних очков», сквозь призмы которых удается увидеть направления возможных или уже сделанных ошибок при планировании и проведении эксперимента. Р. Готтсданкер использовал удобный прием представления в качестве таких направлений мысленных образц ...