Основы психологии » Учение как специфический вид д-ти человека

Учение как специфический вид д-ти человека
Страница 3

1) самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность;

2) организацией образовательного процесса;

3) субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие,способности, уровень притязаний, самооценка, его взаимодействие с другими учениками и т.д.);

4) субъектными особенностями педагога и прежде всего системой его отношений к ученику, к делу;

5) спецификой учебного предмета.

Необходимое условие для создания у учащихся интереса к содержанию обучения и к самой учебной деятельности – возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность. Чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими учащихся. Основное средство воспитания устойчивого интереса к учению – использование таких вопросов и заданий, решение которых требует от учащихся активной поисковой деятельности.

Большую роль в формировании интереса к учению играет создание проблемной ситуации, столкновение учащихся с трудностью, которую они не могут разрешить при помощи имеющегося у них запаса знаний; сталкиваясь с трудностью, они убеждаются в необходимости получения новых знаний или применения старых в новой ситуации.

Все составляющие элементы структуры учебной деятельности и все её компоненты требуют особой организации, специального формирования. Всё это задачи комплексные, требующие для своего решения соответствующих знаний и немалого опыта и постоянного каждодневного творчества.

Страницы: 1 2 3 


Приемы и методы, используемые на кружковых занятиях по живописи
1. Эмоциональный настрой Этот метод предполагает использование на занятиях музыкальных произведений. Необходимо помнить, что музыкальные образы и музыкальный язык должны соответствовать возрасту детей. [25. С. 103] На занятиях музыка настраивает детей на единый лад: умеривает возбужденных, мобилизует заторможенных, активизирует вниман ...

Особенности операторской деятельности
Современные системы управления производством, техникой, людьми можно условно разделить на два класса: организационные и технологические. В системах первого класса человек, используя технические средства для подготовки и выработки решений, управляет коллективами людей, т. е. занимается управленческой деятельностью. В технологических же с ...

Процесс формирования брачных ритуалов. Взгляд этологов на предбрачный период. Ухаживание
Может быть, кто-то считает, что в мире животных все так устроено, что самка откликается на призыв любого самца . Иногда это действительно так, но очень часто самки являются весьма и весьма «разборчивыми невестами» и не идут с «первым встречным». Кроме того, нужно отметить, что в мире животных так устроено, то выбирает самца чаще всего и ...