Заключение

Подведем итог сказанному выше. Я - концепция представляет собой динамическую систему самоустановок. Эта система самоустановок сама имеет структуру установки и, соответственно, имеет когнитивный, аффективный и деятельностный компоненты, взаимосвязанные и взаимообусловленные. Когнитивная и аффективная компоненты состоят из 3 модальностей: представление о себе реальном, представление о себе желательном, и представление о себе глазами других людей. Каждая из этих модальностей в свою очередь имеет 4 стороны: физическую, умственную, эмоциональную и социальную. Взаимодействие названных структур обусловливает поведение индивида, влияющее, в свою очередь, на актуальное их состояние. Функционирование всей этой структуры в целом обусловливает самоосознание индивида.

Формирование Я - концепции складывается на основе индивидуальных особенностей личности, а также под действием механизма взаимного общения. Но на первых порах практически любые социальные контакты оказывают на него формирующее воздействие. Однако с момента своего зарождения Я - концепция сама становится активным началом, важным фактором в интерпретации опыта. Таким образом, Я-концепция играет, по существу, троякую роль: она способствует достижению внутренней согласованности личности, определяет интерпретацию опыта и является источником ожиданий.


Психологические характеристики темпераментов.
Сангвиник - человек быстрый, подвижный, отклика­ется эмоционально на все впечатления; однако его ра­дость, горе, симпатии и другие чувства ярки, но неус­тойчивы и легко сменяются противоположными чув­ствами. И.П. Павлов так характеризовал таких людей: «Сангвиник - горячий, очень продуктивный деятель, но лишь тогда, когда у него много ...

Общие закономерности ответа на экзамене. Сколько и как говорить. Соотношение вашего ответа и высказываний экзаменатора должно колебаться в пределах 75-80 % на 25-20 %
При уменьшении высказываний экзаменатора вам будет трудно поддержать обратную связь, а при увеличении экзаменатору покажется, что на вопрос ответил он сам. И то и другое очень нежелательно. Если ваш экзаменатор не отличается богатством мимики и высокой говорливостью, то вам будет трудно судить о том, как оценивается ваш ответ. При како ...

Выводы
Итак, уровень притязаний – это разница между уровнем трудности выбираемых субъектом целей, формирующихся в результате прошлого опыта, оценки своих способностей и возможностей и результатом действия, направленного на достижение данной цели. В нашем исследовании уровень притязаний выявляется у студентов, учащихся на бюджетной и платной ф ...