Заключение

Подведем итог сказанному выше. Я - концепция представляет собой динамическую систему самоустановок. Эта система самоустановок сама имеет структуру установки и, соответственно, имеет когнитивный, аффективный и деятельностный компоненты, взаимосвязанные и взаимообусловленные. Когнитивная и аффективная компоненты состоят из 3 модальностей: представление о себе реальном, представление о себе желательном, и представление о себе глазами других людей. Каждая из этих модальностей в свою очередь имеет 4 стороны: физическую, умственную, эмоциональную и социальную. Взаимодействие названных структур обусловливает поведение индивида, влияющее, в свою очередь, на актуальное их состояние. Функционирование всей этой структуры в целом обусловливает самоосознание индивида.

Формирование Я - концепции складывается на основе индивидуальных особенностей личности, а также под действием механизма взаимного общения. Но на первых порах практически любые социальные контакты оказывают на него формирующее воздействие. Однако с момента своего зарождения Я - концепция сама становится активным началом, важным фактором в интерпретации опыта. Таким образом, Я-концепция играет, по существу, троякую роль: она способствует достижению внутренней согласованности личности, определяет интерпретацию опыта и является источником ожиданий.


Приложения
Приложение 1 Тип речи Лингвистические признаки Факторы, влияющие на варьирование признаков 1 . Заранее подготовленный текст Лексические: • используются разные способы сочинения и подчинения, обособление, вводные предложения; • текст логически построен; • цитирование; • конструкции предложений сложные; наличие обо ...

Структура и объем диссертации
Диссертация состоит из введения, двух глав с выводами по каждой, заключения, содержит 180 страниц основного машинописного текста, 10 таблиц, 3 рисунка, список используемой литературы, приложения. Во введении обоснована актуальность темы, проанализирована степень ее научной разработанности, сформулированы проблема, объект, предмет, цел ...

Доверие – недоверие к источнику информации
Эффективность некоторых форм воздействия на человека (убеждение, совет, похвала, слухи) зависит от того, доверяет он или нет источнику воздействия. Большинство исследователей определяют доверие как уверенно позитивные или оптимистические ожидания относительно поведения другого, а недоверие – как уверенно негативные ожидания[8]. Доверие ...