Заключение

Подведем итог сказанному выше. Я - концепция представляет собой динамическую систему самоустановок. Эта система самоустановок сама имеет структуру установки и, соответственно, имеет когнитивный, аффективный и деятельностный компоненты, взаимосвязанные и взаимообусловленные. Когнитивная и аффективная компоненты состоят из 3 модальностей: представление о себе реальном, представление о себе желательном, и представление о себе глазами других людей. Каждая из этих модальностей в свою очередь имеет 4 стороны: физическую, умственную, эмоциональную и социальную. Взаимодействие названных структур обусловливает поведение индивида, влияющее, в свою очередь, на актуальное их состояние. Функционирование всей этой структуры в целом обусловливает самоосознание индивида.

Формирование Я - концепции складывается на основе индивидуальных особенностей личности, а также под действием механизма взаимного общения. Но на первых порах практически любые социальные контакты оказывают на него формирующее воздействие. Однако с момента своего зарождения Я - концепция сама становится активным началом, важным фактором в интерпретации опыта. Таким образом, Я-концепция играет, по существу, троякую роль: она способствует достижению внутренней согласованности личности, определяет интерпретацию опыта и является источником ожиданий.


Антонова
694 0.5 2 Буранова 621 0.5 3 Витовская 1232 0.9 4 Волкова 938 0.7 5 Гитова 663 0.5 6 Головин 0 0 7 Горбань 1006 0.8 8 Замулина 827 0.6 9 Каргапольцев 399 0.3 10 Карпухина 1114 0.8 11 Кузнецов 891 ...

Первичные образы памяти и персеверирующие образы
Мы проанализировали такой психический процесс, как представление. Однако следует обратить внимание на то, что необходимо отличать представления от первичных образов памяти и персеверирующих образов. Первичными образами памяти называются такие образы, которые непосредственно следуют за восприятием объекта и удерживаются очень небольшой ...

Символ Троицы с точки зрения аналитической концепции К.Юнга
Тема, которую необходимо объяснить подробней сразу после представления концепции Карла Юнга – символ и психическая жизнь. Знаковую систему можно рассматривать на уровне психических механизмов, потому что использование знаков – это само по себе действие этих механизмов. Но можно также рассматривать символ на уровне более высоком, чем пси ...