Интернатные учреждения и их специфика
Страница 1

Школа-интернат

— образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. Слово «интернат» произошло от лат. internus (внутри) [16, c. 349].

Виды школ-интернатов в России

Общеобразовательные школы-интернаты делятся на:

· Школы-интернаты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов,

· гимназии-интернаты

· лицеи-интернаты

· санаторно-лесные школы, санаторные школы-интернаты.

По контингенту воспитанников школы-интернаты различаются также на:

· школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

· школы-интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья.

· спец. школы-интернаты для "трудных" подростков, не достигших совершеннолетия, не совершивших уголовно наказуемых деяний, но дающих все поводы предположить, что это дело времени. Частые приводы в милицию за хулиганство, подростки, состоящие на учёте в детской комнате милиции более трёх раз, бродяжничество и другие поводы для определения детей в спец. школы интернаты.

На конец 2004 года в России насчитывалось 692 школы-интерната общего типа, в том числе школ-интернатов для детей-сирот - 150, для детей с ограниченными возможностями здоровья - 1410. Общее число воспитанников в общеобразовательных школах-интернатах - 342,6 тыс. чел (из них около 74 тыс. - детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей) [15, c. 43].

Организация образовательного процесса в школах-интернатах

В отличие от других образовательных учреждений, дети, находящиеся в школах-интернатах называются воспитанниками.

В школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).

По просьбе родителей (лиц, их заменяющих) директор школы-интерната может отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресные и праздничные дни, а по уважительным причинам - и в другие дни.

Прием детей в школы-интернаты с углублённым изучением отдельных предметов, гимназии-интернаты и лицеи-интернаты для получения среднего (полного) общего образования проводится по заявлениям на конкурсной основе.

Дети, проживающие в семьях, могут обучаться в школе-интернате только в случае, если на данной территории нет общеобразовательного учреждения.

За содержание воспитанников в школе-интернате с родителей (лиц, их заменяющих) взимается плата в установленном порядке [15, c. 46].

В исключительных случаях по решению учредителя (учредителей) родители (лица, их заменяющие) могут быть освобождены от платы за содержание детей в школе-интернате полностью или частично.

Воспитанники школы-интерната обеспечиваются в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарём, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарём.

По окончании школы-интерната воспитанникам выдаются бесплатно комплект одежды и обуви, находившийся в их пользовании в период обучения.

Страницы: 1 2


Теоретические подходы к пониманию сущности феномена родительства.
Рассматривая феномен родительства, необходимо пояснить вопрос его соотношения с семейной системой. Общепринятый взгляд на семью подразумевает наличие в ней кроме супружеской пары ещё и детей. Семья является исторически конкретной системой взаимоотношения между супругами, родителями и детьми. С этой точки зрения можно включить родительст ...

Наводящие вопросы
Эти вопросы - почти подсказка, или, если хотите, ваше спасение. Хватайтесь за них, как утопающий за соломинку. Помните: об уровне ваших знаний экзаменатор будет судить по тому, насколько быстро вы сообразите, что от вас хотят услышать. ...

Психолого-педагогическое сопровождение подростков. Психолого-педагогическое обследование подростков
Дневник наблюдений за подростком 8 «а»класса. Ф.И. ребёнка: Веприков Сергей Дата: 28.09.10. Дата, Деятельность Эмоционал Взаимодействие время ребёнка ьное с детьми с педагогом состояние ребёнка 8:00 Приход хорошее Здоровается со Поздоровался с мальчика в ...