Введение
У каждого человека существуют потребности, желания, которые он стремиться удовлетворить. Если речь идет о биологических потребностях, то в большинстве случаев здесь никаких проблем и препятствий не возникает. Но если речь идет о высших потребностях, тогда мы можем столкнуться с рядом проблем и препятствий на пути к достижению наших целей. Но основная проблема заключается в том, что человек, достигая одну цель, ставит перед собой другую. И вот как индивидуум видит себя в этой жизни, как ставит цели, достигает их, справляется с трудностями, во многом зависит от уровня притязаний.
В современном мире образование играет важную роль. Но окончить школу- это еще не значит получить образование. В нашей стране особенно ценится высшее образование. И многие абитуриенты стремятся поступить именно в ВУЗы. На сегодняшний день существуют две формы образования: бюджетная и платная. Каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. И в первую очередь форма обучения может в определенной мере обуславливать отношения студентов к обучению, их мотивацию и притязания.
В данном исследовании нас интересует: каков уровень притязаний у студентов, обучающихся на этих разных формах обучения. И в дальнейшем данное исследование может стать первым шагом для проведения более глобальных исследований по данному вопросу в нашей системе образования. Тем самым увеличить впоследствии уровень и качество образования.
Цель исследования:
исследовать уровень притязаний студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах обучения.
Задачи исследования:
· провести анализ материалов отечественных и зарубежных исследований по проблематики уровня притязаний;
· изучить достоинства и недостатки системы образования в Республики Беларусь, касающиеся платной и бюджетной форм образования;
· эмпирически изучить уровень притязаний студентов платной формы обучения;
· эмпирически изучить уровень притязаний студентов бюджетной формы обучения;
Объект исследования:
студенты, второго курса Белорусского государственно университета и Белорусского национального технического университете, платной и бюджетной форм обучения.
Предмет исследования:
различия в уровне притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах.
Гипотеза исследования:
существуют различия в
уровне притязаний студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах обучения.
База исследования:
исследование проводится в Белорусском государственном университете, среди студентов второго курса, учащихся на платной форме (20 человек) гуманитарного факультета, специальность «Психология». И в Белорусском национальном техническом университете, среди студентов, учащихся на бюджетной форме (20 человек) факультета энергетического строительства, специальность «Теплогазоснабжения, вентиляции и охрана воздушного бассейна».
Методология и методы исследования:
В основу исследования были положены теоретические идеи Ф. Хоппе по проблеме уровня притязаний. Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирования, количественно–качественный анализ, метод статистической обработки данных.
Сформированность грамматических систем
Имеется в виду выяснение вопроса о том, овладел ли ребенок на чисто практическом уровне существующими в языке закономерностями словоизменения и словообразования. Под словоизменением принято понимать изменение слов но различным грамматическим категориям (по родам, числам, падежам, временам и т ль) без изменения при этом основного .значен ...
Выводы
Функции семьи, выделяемые православным вероучением и психологией, находятся в состоянии соответствия и непротиворечия.
Выделяют «земную» и идеальную модели православной семьи. В первой отца олицетворяет Иосиф Обручник, а во второй – Бог. Богословы подчеркивают значение семейных отношений власти, ответственности (в том числе за воспит ...
Теоретико-методологический анализ проблемы конфликтов
в подростковом возрасте. Понятие
конфликтов и конфликтного поведения
Один из возможных вариантов определения конфликта основан на его философском понимании, в соответствии с которым он описывается как «предельный случай обострения противоречия» (Философская энциклопедия, 1964, с. 55).
Тогда, например, социальный конфликт может быть определен как «предельный случай обострения социальных противоречий, выр ...

