Введение

У каждого человека существуют потребности, желания, которые он стремиться удовлетворить. Если речь идет о биологических потребностях, то в большинстве случаев здесь никаких проблем и препятствий не возникает. Но если речь идет о высших потребностях, тогда мы можем столкнуться с рядом проблем и препятствий на пути к достижению наших целей. Но основная проблема заключается в том, что человек, достигая одну цель, ставит перед собой другую. И вот как индивидуум видит себя в этой жизни, как ставит цели, достигает их, справляется с трудностями, во многом зависит от уровня притязаний.

В современном мире образование играет важную роль. Но окончить школу- это еще не значит получить образование. В нашей стране особенно ценится высшее образование. И многие абитуриенты стремятся поступить именно в ВУЗы. На сегодняшний день существуют две формы образования: бюджетная и платная. Каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. И в первую очередь форма обучения может в определенной мере обуславливать отношения студентов к обучению, их мотивацию и притязания.

В данном исследовании нас интересует: каков уровень притязаний у студентов, обучающихся на этих разных формах обучения. И в дальнейшем данное исследование может стать первым шагом для проведения более глобальных исследований по данному вопросу в нашей системе образования. Тем самым увеличить впоследствии уровень и качество образования.

Цель исследования:

исследовать уровень притязаний студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах обучения.

Задачи исследования:

· провести анализ материалов отечественных и зарубежных исследований по проблематики уровня притязаний;

· изучить достоинства и недостатки системы образования в Республики Беларусь, касающиеся платной и бюджетной форм образования;

· эмпирически изучить уровень притязаний студентов платной формы обучения;

· эмпирически изучить уровень притязаний студентов бюджетной формы обучения;

Объект исследования:

студенты, второго курса Белорусского государственно университета и Белорусского национального технического университете, платной и бюджетной форм обучения.

Предмет исследования:

различия в уровне притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах.

Гипотеза исследования:

существуют различия в

уровне притязаний студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах обучения.

База исследования:

исследование проводится в Белорусском государственном университете, среди студентов второго курса, учащихся на платной форме (20 человек) гуманитарного факультета, специальность «Психология». И в Белорусском национальном техническом университете, среди студентов, учащихся на бюджетной форме (20 человек) факультета энергетического строительства, специальность «Теплогазоснабжения, вентиляции и охрана воздушного бассейна».

Методология и методы исследования:

В основу исследования были положены теоретические идеи Ф. Хоппе по проблеме уровня притязаний. Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирования, количественно–качественный анализ, метод статистической обработки данных.


Теоретические аспекты мануальной асимметрии и её взаимосвязь с эмоционально-личностной и когнитивной сферой у младших школьников. Психофизиология функциональной асимметрии полушарий мозга
Под психофизиологической асимметрией понимается своеобразие психической деятельности и сопровождающих ее физиологических процессов, связанных с активностью левого или правого полушария. О необходимости разграничения мозговой и психической асимметрии неоднократно писали Т. А. Доброхотова и Н. Н. Брагина. (Доброхотова Т.А, Брагина Н.Н. О ...

Эмоциональное выгорание
Термин "эмоциональное выгорание" введен американским психиатром Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами, пациентами в эмоционально насыщенной атмосфере при оказании профессиональной помощи. [17 C.35] Синдром эмоцион ...

Специфика отклоняющегося развития при тотальном и частичном дефекте
Картина отклоняющегося развития при частичных нарушениях, в сравнении с тотальными расстройствами, значительно сложнее, так как первичный дефект может быть представлен у детей в различной степени. Ярче всего это проявляется в дефектах анализаторов. Необходимость различения форм и степеней расстройств обусловила создание множества класси ...