Введение

У каждого человека существуют потребности, желания, которые он стремиться удовлетворить. Если речь идет о биологических потребностях, то в большинстве случаев здесь никаких проблем и препятствий не возникает. Но если речь идет о высших потребностях, тогда мы можем столкнуться с рядом проблем и препятствий на пути к достижению наших целей. Но основная проблема заключается в том, что человек, достигая одну цель, ставит перед собой другую. И вот как индивидуум видит себя в этой жизни, как ставит цели, достигает их, справляется с трудностями, во многом зависит от уровня притязаний.

В современном мире образование играет важную роль. Но окончить школу- это еще не значит получить образование. В нашей стране особенно ценится высшее образование. И многие абитуриенты стремятся поступить именно в ВУЗы. На сегодняшний день существуют две формы образования: бюджетная и платная. Каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. И в первую очередь форма обучения может в определенной мере обуславливать отношения студентов к обучению, их мотивацию и притязания.

В данном исследовании нас интересует: каков уровень притязаний у студентов, обучающихся на этих разных формах обучения. И в дальнейшем данное исследование может стать первым шагом для проведения более глобальных исследований по данному вопросу в нашей системе образования. Тем самым увеличить впоследствии уровень и качество образования.

Цель исследования:

исследовать уровень притязаний студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах обучения.

Задачи исследования:

· провести анализ материалов отечественных и зарубежных исследований по проблематики уровня притязаний;

· изучить достоинства и недостатки системы образования в Республики Беларусь, касающиеся платной и бюджетной форм образования;

· эмпирически изучить уровень притязаний студентов платной формы обучения;

· эмпирически изучить уровень притязаний студентов бюджетной формы обучения;

Объект исследования:

студенты, второго курса Белорусского государственно университета и Белорусского национального технического университете, платной и бюджетной форм обучения.

Предмет исследования:

различия в уровне притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах.

Гипотеза исследования:

существуют различия в

уровне притязаний студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах обучения.

База исследования:

исследование проводится в Белорусском государственном университете, среди студентов второго курса, учащихся на платной форме (20 человек) гуманитарного факультета, специальность «Психология». И в Белорусском национальном техническом университете, среди студентов, учащихся на бюджетной форме (20 человек) факультета энергетического строительства, специальность «Теплогазоснабжения, вентиляции и охрана воздушного бассейна».

Методология и методы исследования:

В основу исследования были положены теоретические идеи Ф. Хоппе по проблеме уровня притязаний. Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирования, количественно–качественный анализ, метод статистической обработки данных.


Развитие фантазии кружковых занятий по живописи. Понятие и сущность фантазии
Многие дети любят фантазировать. Порой родителей это может огорчать, ведь иногда отличить фантазию ребенка от реальности бывает довольно сложно. Так что же такое фантазия? Стоит ли поощрять ее развитие или вести с ней решительную борьбу? Как определить где фантазия, а где ложь? Мир детской фантазии огромен и многообразен. Именно из так ...

Практическое исследование конфликтных ситуаций в школьном возрасте и анализ полученных результатов. Организация исследования
В рамках данного исследования нами было опрошено 30 учеников из 9-тых классов средней образовательной школы №46, среди них 16 девочек и 14 мальчиков, в возрасте от 15 до 16 лет. В русле теоретических посылок, изложенных в первой главе, из всего многообразия инструментов для психологической диагностики нами были выбраны три методики: 1. ...

Неадекватная мотивация
На практике нередко приходится встречаться с так называемыми безмотитвными преступлениями. Они поражают своей бессмысленностью и не укладываются в привычные представления о механизме преступного поведения. В правовой литературе "безмотивные" преступления не получили еще надлежащего анализа. Кажущаяся на первый взгляд "без ...