Формирующий экспериментСтраница 1
Для проведения работы по расшатыванию искажённых гендерных представлений был проведён формирующий эксперимент.
Цель
– изменение традиционных ложных стереотипов о распределении социальных гендерных ролей.
В эксперименте принимали участие те испытуемые-студенты, у которых на этапе констатации наиболее ярко были представлены ложные гендерные стереотипы в структуре поведения (1,4,10,14).
Для формирующих воздействий была выбрана методика Л.С. Сафоновой.
Суть методики заключается в следующем: вышеуказанным студентам предлагалось составить типичный образ мужчины и женщины с использованием психосемантических характеристик гендерных проявлений.
Результат работы представлен в таблице №7.
Таблица 7 – Показатели типичных образов мужчины и женщины
Типичный образ мужчины |
Типичный образ женщины |
Сильный |
Женственная |
Мужественный |
Искренняя |
Честолюбивый |
Сострадательная |
Любит риск |
Заботливая |
Спортивный |
Внимательная |
Умный |
Умная |
Стремящийся к успеху |
Верная |
Стойкий |
Нежная |
Надёжный |
Тактичная |
Защитник |
Организованная |
Активный |
Ответственная |
Сильная Личность |
Хорошая хозяйка |
Лидер |
Любит детей |
Решительный |
Понимающая |
Серьёзный |
Профессионал |
Компетентный |
Как видно из представленной таблицы, мужчинам приписывались традиционно мужские качества, а женщинам – женские.
На следующем этапе формирования была использована методика, адаптированная Л.С. Штылевой – «Мозговой штурм» на тему: «Кто формирует и поддерживает гендерные стереотипы?».
Цель
– формирование представлений об институтах гендерной социализации и гендерных технологиях.
В результате группового обсуждения, были определены следующие факторы гендерной социализации: – традиции, культура (искусство и литература, кино, шоу-мероприятия, поп-музыка), религия и церковь, социальные группы (семья, друзья, сверстники, «улица», значимые взрослые); различные образовательные учреждения (дет. сад, школа, пров.-тех. училища, институты); СМИ.
На следующем этапе формирования была проведена дискуссия на тему «Зачем гендерное равенство нужно мужчинам и женщинам?».
Цель
– побуждение участников к социальному проектированию, неизбежным этапом которого является гендерная экспертиза, развитие критического мышления.
Ход дискуссии: испытуемым было предложено представить и описать общество свободное от гендерных стереотипов. Затем в группе обсуждались отобранные студентами преимущества социального порядка для мужчин и женщин, для развития индивидуальности каждого члена общества.
Описывая идеальные представления гендерно-сбалансированного общества, испытуемые вышли за рамки традиционных полоролевых представлений, делая тем самым следующий шаг на пути расшатывания собственных стереотипов.
Режимы подкрепления
Скорость, с которой оперантное поведение приобретается и сохраняется, зависит от режима применяемого подкрепления
. Режим подкрепления – правило, устанавливающее вероятность, с которой подкрепление будет происходить.
А. Самым простым является режим непрерывного подкрепления, который используется каждый раз, когда субъект учится произво ...
Анализ трудов авторов
психоаналитической теории детского развития. Теория Зигмунда Фрейда
В одной из старых книг о психоанализе приводятся слова А. Шопенгауэра о том, что человеческая душа - это тугой узел, который невозможно развязать, и З.Фрейд - первый ученый, сделавший попытку распутать этот узел.
Психоанализ возник как метод лечения, но почти сразу же был воспринят как средство получения психологических фактов, которые ...
Последний вопрос
Последние замечания экзаменатор редко делает всерьез. Часто, задав последний вопрос, он уже берет ваш экзаменационный лист. При этом, если с вашей стороны раздаются какие-то звуковые колебания, то он ставит оценку и расписывается, особо не вникая в ответ. Решение он принял несколько секунд назад, а последний вопрос задал просто «для очи ...