Формирующий эксперимент
Страница 1

Для проведения работы по расшатыванию искажённых гендерных представлений был проведён формирующий эксперимент.

Цель

– изменение традиционных ложных стереотипов о распределении социальных гендерных ролей.

В эксперименте принимали участие те испытуемые-студенты, у которых на этапе констатации наиболее ярко были представлены ложные гендерные стереотипы в структуре поведения (1,4,10,14).

Для формирующих воздействий была выбрана методика Л.С. Сафоновой.

Суть методики заключается в следующем: вышеуказанным студентам предлагалось составить типичный образ мужчины и женщины с использованием психосемантических характеристик гендерных проявлений.

Результат работы представлен в таблице №7.

Таблица 7 – Показатели типичных образов мужчины и женщины

Типичный образ мужчины

Типичный образ женщины

Сильный

Женственная

Мужественный

Искренняя

Честолюбивый

Сострадательная

Любит риск

Заботливая

Спортивный

Внимательная

Умный

Умная

Стремящийся к успеху

Верная

Стойкий

Нежная

Надёжный

Тактичная

Защитник

Организованная

Активный

Ответственная

Сильная Личность

Хорошая хозяйка

Лидер

Любит детей

Решительный

Понимающая

Серьёзный

Профессионал

Компетентный

Как видно из представленной таблицы, мужчинам приписывались традиционно мужские качества, а женщинам – женские.

На следующем этапе формирования была использована методика, адаптированная Л.С. Штылевой – «Мозговой штурм» на тему: «Кто формирует и поддерживает гендерные стереотипы?».

Цель

– формирование представлений об институтах гендерной социализации и гендерных технологиях.

В результате группового обсуждения, были определены следующие факторы гендерной социализации: – традиции, культура (искусство и литература, кино, шоу-мероприятия, поп-музыка), религия и церковь, социальные группы (семья, друзья, сверстники, «улица», значимые взрослые); различные образовательные учреждения (дет. сад, школа, пров.-тех. училища, институты); СМИ.

На следующем этапе формирования была проведена дискуссия на тему «Зачем гендерное равенство нужно мужчинам и женщинам?».

Цель

– побуждение участников к социальному проектированию, неизбежным этапом которого является гендерная экспертиза, развитие критического мышления.

Ход дискуссии: испытуемым было предложено представить и описать общество свободное от гендерных стереотипов. Затем в группе обсуждались отобранные студентами преимущества социального порядка для мужчин и женщин, для развития индивидуальности каждого члена общества.

Описывая идеальные представления гендерно-сбалансированного общества, испытуемые вышли за рамки традиционных полоролевых представлений, делая тем самым следующий шаг на пути расшатывания собственных стереотипов.

Страницы: 1 2 3 4


Заключение.
В заключение подведем некоторые итоги. Непосредственными факторами, предопределяющими эффективность или неэффективность коммуникативной деятельности психолога-консультанта являются личные качества психолога-консультанта и его профессиональные умения, корректные действия в процессе психологического консультирования. Что подтверждает мнен ...

Законность, гражданственность, моральность, доверие, справедливость
При рассмотрении мотивов поведения людей, нельзя не остановиться на проблеме: что делает закон "законным"? Во всяком случае не его содержание, оно может быть глупым, недостаточным или вовсе бессмысленным. Законным, для большинства из нас этот закон является потому, что его принял Рийгикогу. Если мы зададим вопрос людям: почему ...

Выводы
Анализ литературы по проблеме взаимосвязи тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях показал, что понятие тревожность, трактуется неоднозначно: тревожность как неприятное переживание, выступающее сигналом предвосхищаемой опасности; удовлетворение биологических влечений обычно сопровождается снятием физического напряжения во ...