Формирующий эксперимент
Страница 1

Для проведения работы по расшатыванию искажённых гендерных представлений был проведён формирующий эксперимент.

Цель

– изменение традиционных ложных стереотипов о распределении социальных гендерных ролей.

В эксперименте принимали участие те испытуемые-студенты, у которых на этапе констатации наиболее ярко были представлены ложные гендерные стереотипы в структуре поведения (1,4,10,14).

Для формирующих воздействий была выбрана методика Л.С. Сафоновой.

Суть методики заключается в следующем: вышеуказанным студентам предлагалось составить типичный образ мужчины и женщины с использованием психосемантических характеристик гендерных проявлений.

Результат работы представлен в таблице №7.

Таблица 7 – Показатели типичных образов мужчины и женщины

Типичный образ мужчины

Типичный образ женщины

Сильный

Женственная

Мужественный

Искренняя

Честолюбивый

Сострадательная

Любит риск

Заботливая

Спортивный

Внимательная

Умный

Умная

Стремящийся к успеху

Верная

Стойкий

Нежная

Надёжный

Тактичная

Защитник

Организованная

Активный

Ответственная

Сильная Личность

Хорошая хозяйка

Лидер

Любит детей

Решительный

Понимающая

Серьёзный

Профессионал

Компетентный

Как видно из представленной таблицы, мужчинам приписывались традиционно мужские качества, а женщинам – женские.

На следующем этапе формирования была использована методика, адаптированная Л.С. Штылевой – «Мозговой штурм» на тему: «Кто формирует и поддерживает гендерные стереотипы?».

Цель

– формирование представлений об институтах гендерной социализации и гендерных технологиях.

В результате группового обсуждения, были определены следующие факторы гендерной социализации: – традиции, культура (искусство и литература, кино, шоу-мероприятия, поп-музыка), религия и церковь, социальные группы (семья, друзья, сверстники, «улица», значимые взрослые); различные образовательные учреждения (дет. сад, школа, пров.-тех. училища, институты); СМИ.

На следующем этапе формирования была проведена дискуссия на тему «Зачем гендерное равенство нужно мужчинам и женщинам?».

Цель

– побуждение участников к социальному проектированию, неизбежным этапом которого является гендерная экспертиза, развитие критического мышления.

Ход дискуссии: испытуемым было предложено представить и описать общество свободное от гендерных стереотипов. Затем в группе обсуждались отобранные студентами преимущества социального порядка для мужчин и женщин, для развития индивидуальности каждого члена общества.

Описывая идеальные представления гендерно-сбалансированного общества, испытуемые вышли за рамки традиционных полоролевых представлений, делая тем самым следующий шаг на пути расшатывания собственных стереотипов.

Страницы: 1 2 3 4


«Прямой подход»
Если у вас нет возможности пошутить, если вы ничего или почти ничего не знаете о своем экзаменаторе, если метод риторических вопросов совсем не подходит к теме вашего билета используйте метод прямого подхода. Он предполагает непосредственный переход к ответу, без какого-то бы ни было вступления. Схематично это выглядит следующим образом ...

Эмоциональное выгорание
Термин "эмоциональное выгорание" введен американским психиатром Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами, пациентами в эмоционально насыщенной атмосфере при оказании профессиональной помощи. [17 C.35] Синдром эмоцион ...

Ироничные замечания
Анализ. Причина этих замечаний - недовольство вашим поведением, личные или деловые неудачи экзаменатора, плохое настроение или же просто изучение ваших возможностей. Тактика. Вам нужно проверить, сделано ли замечание всерьез или носит «спортивный» характер. В соответствии с этим, ваша реакция может быть остроумной или вообще никак не п ...