Информация » Уровень притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах обучения » Исследование уровня притязаний у студентов. Качественный анализ данных

Исследование уровня притязаний у студентов. Качественный анализ данных

Мы провели сбор первичных данных и получили следующие результаты (Приложение 2 и 3).

Из 20 человек, обучающихся на бюджетной форм имеют:

10%-низкий уровень притязаний

85%-средний уровень притязаний

5%-высокий уровень притязаний

А из 20 человек, обучающихся на платной форме имеют:

30%-низкий уровень притязаний

40%-средний уровень притязаний

30%-высокий уровень притязаний

Таким образом, мы можем сделать вывод. Так как уровень притязаний связан с мотиваций, то можно смело говорить о том, что для данной выборки характерны следующие результаты. Для большинства студентов, обучающихся на платной форме характерен достаточно средний уровень притязаний, соответственно и средняя мотивация и целеустремленности. В свою очередь, для студентов, обучающихся на платной форме в равной степени характерен и низкий, и средний, и высокий уровень притязаний, соответственно и мотивации согласно этим 3 уровням и целеустремленность также.

И на наш взгляд это связано с тем, что идя на платную форму обучения студент, может учиться исключительно ради получения диплома, а не ради получения профессиональных знаний и навыков, что объясняет низкую мотивацию и соответственно низкий уровень притязаний.

Студенты же со средним уровнем притязаний, вероятнее всего, идут на платную форму обучения для того, чтобы избежать распределения.

А студенты с высоким уровнем притязаний высоко замотивированны, что можно объяснить попыткой реализовать вложенные (чаще не своих) финансов в их образование, то есть в их будущее.

Что же касается бюджетной формы обучения, то на ней больше присутствуют люди сл среднем уровнем притязаний. Связанно это, на наш взгляд, с тем, что с низким уровнем притязаний абитуриент не поступит на бюджетную форму, так как в большинстве случаев бюджетная форма предполагает наличие более высоких баллов, нежели для поступления на платную форму, то есть предполагает довольно высокую мотивацию, чего нет у людей с низким уровнем притязаний. Поэтому на бюджетной форме практически нет, или отсутствуют люди с низким уровнем притязаний.

С высоким уровнем притязаний на бюджетной форме обучения студентов мало, на наш взгляд, по другой причине. Бюджетника некуда стремится, им не надо оправдывать те деньги, что вкладывают в их образование (как на платной форме), стипендия, судя по всему, не является важным фактором для образования более высокой мотивации и целеустремленности. И может сыграть большое значение тот факт, что добившись поступления на бюджетную форму обучения студент «снижает планку», так как считает, что он уже многого добился, и остальное уже не зависит от него.

Таким образом, на бюджетной форме обучения со среднем уровнем притязаний подавляющее большинство. А на платной форме обучения в равной степени есть студенты и со среднем, и с низким, и с высоким уровнем притязаний.


Функции и задачи родителей на этапе раннего младенчества.
Старинная легенда рассказывает о матери, которая обратилась к мудрецу с вопросом, когда ей надо начать воспитывать своего шестимесячного сына, на что мудрец ей ответил, что она опоздала ровно на полгода [27]. К настоящему времени необходимость воспитывать ребёнка уже с первых месяцев его жизни подтверждена многочисленными научными данн ...

Зрелая личность
В отличие от других психологов Олпорт никогда не занимался психопатологией. При этом он считал, что нельзя построить теорию здоровой личности на основе наблюдения за больными. Критерием психического здоровья Олпорт считал «зрелость» личности . Он полагал, что созревание человека – это непрерывный, продолжающийся всю жизнь процесс «стано ...

Невысказанные замечания
Это те замечания, которые экзаменатор не успевает (так как вы говорите слишком быстро) или не желает высказать. Такая ситуация весьма опасна: вы не видите препятствия и лишены возможности его нейтрализовать. Анализ. Экзаменатор не произнес ни слова, однако заметно, что он выражает сомнение и недовольство. Тактика. Необходимо снизить т ...