Информация » Уровень притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах обучения » Исследование уровня притязаний у студентов. Качественный анализ данных

Исследование уровня притязаний у студентов. Качественный анализ данных

Мы провели сбор первичных данных и получили следующие результаты (Приложение 2 и 3).

Из 20 человек, обучающихся на бюджетной форм имеют:

10%-низкий уровень притязаний

85%-средний уровень притязаний

5%-высокий уровень притязаний

А из 20 человек, обучающихся на платной форме имеют:

30%-низкий уровень притязаний

40%-средний уровень притязаний

30%-высокий уровень притязаний

Таким образом, мы можем сделать вывод. Так как уровень притязаний связан с мотиваций, то можно смело говорить о том, что для данной выборки характерны следующие результаты. Для большинства студентов, обучающихся на платной форме характерен достаточно средний уровень притязаний, соответственно и средняя мотивация и целеустремленности. В свою очередь, для студентов, обучающихся на платной форме в равной степени характерен и низкий, и средний, и высокий уровень притязаний, соответственно и мотивации согласно этим 3 уровням и целеустремленность также.

И на наш взгляд это связано с тем, что идя на платную форму обучения студент, может учиться исключительно ради получения диплома, а не ради получения профессиональных знаний и навыков, что объясняет низкую мотивацию и соответственно низкий уровень притязаний.

Студенты же со средним уровнем притязаний, вероятнее всего, идут на платную форму обучения для того, чтобы избежать распределения.

А студенты с высоким уровнем притязаний высоко замотивированны, что можно объяснить попыткой реализовать вложенные (чаще не своих) финансов в их образование, то есть в их будущее.

Что же касается бюджетной формы обучения, то на ней больше присутствуют люди сл среднем уровнем притязаний. Связанно это, на наш взгляд, с тем, что с низким уровнем притязаний абитуриент не поступит на бюджетную форму, так как в большинстве случаев бюджетная форма предполагает наличие более высоких баллов, нежели для поступления на платную форму, то есть предполагает довольно высокую мотивацию, чего нет у людей с низким уровнем притязаний. Поэтому на бюджетной форме практически нет, или отсутствуют люди с низким уровнем притязаний.

С высоким уровнем притязаний на бюджетной форме обучения студентов мало, на наш взгляд, по другой причине. Бюджетника некуда стремится, им не надо оправдывать те деньги, что вкладывают в их образование (как на платной форме), стипендия, судя по всему, не является важным фактором для образования более высокой мотивации и целеустремленности. И может сыграть большое значение тот факт, что добившись поступления на бюджетную форму обучения студент «снижает планку», так как считает, что он уже многого добился, и остальное уже не зависит от него.

Таким образом, на бюджетной форме обучения со среднем уровнем притязаний подавляющее большинство. А на платной форме обучения в равной степени есть студенты и со среднем, и с низким, и с высоким уровнем притязаний.


Психологическая характеристика профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел. Профессионально-психологические требования к личности сотрудника органов внутренних дел
Требования современности определяют необходимость высокого уровня профессиональной компетентности работников правоохранительной системы как главного интегрального фактора, обеспечивающего, с одной стороны, защиту интересов отдельных лиц и организаций от преступных посягательств и, с другой стороны, соблюдение при этом всех законных прав ...

Виды мышления
Наглядно-действенное мышление – вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами. Наглядно-образное мышление – вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы; функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, кото ...

Общие факторы, влияющие на конформное поведение индивида в группе
При внутренней конформности индивид сохраняет принятое групповое мнение и тогда, когда давление прекратилось. Исследования В. Н. Куликова (1978) показали, что эффект внушения, направленного на члена коллектива, намного превосходит воздействие на относительно изолированную личность.[5] Объясняется это тем, что при внушении в коллективе н ...