Статистический анализ данных

Но стоит подчеркнуть, что полученные результаты характерны исключительно для данной выборки.

К такому выводы мы пришли, когда провели статистический анализ данных и выяснили, что не существует различия в уровне притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах.

Статистическая обработка была проведена при помощи программы «STATISTIKA 6.0» по расчету U-критерию Манна-Уитни. U-критерий Манна-Уитни – непараметрический критерий, предназначенный для сравнения независимых выборок. U-критерий не требует проверки на нормальность распределения, с его помощью можно сравнивать маленькие выборки объёмом от 3-х наблюдений. Так же он подходит для сравнения выборок, данные в которых распределены ненормально.

 

Rank Sum

Group 1

Rank Sum

Group 2

U

Z

p-level

alid N

alid N

2*1sided

Var3

417,0000

403,0000

193,0000

0,189351

0,849818

20

20

0,861987

Таким образом, наша гипотеза не подтвердилась, хотя различия есть, но они характерны исключительно для данной конкретной выборки.

Гипотеза не подтвердилась, так как выборка не достаточно большая. Но различия в данной конкретной группе все же существует. В будущем же следует проводить данное исследовании на значительно большем количестве человек, для того, чтобы точно убедится, есть ли различия в уровне притязаний у студентов, обучающихся на различных формах.


Эрик Берн. Возникновение транзактной теории.
Эрик Берн был сорокашестилетним врачом-психиатром, когда отказался от дальнейшего обучения психоанализу после пятнадцати лет работы в этом русле. Он отказался от дальнейших усилий в этом направлении, после того как в 1956 году Институт психоанализа Сан-Франциско отказал ему в членстве в качестве психоаналитика. Этот болезненный отказ ...

Поощрение в процессе психологического воздействия
Поощрение — внешне активное стимулирование, побуждение человека к положительной, инициативной, творческой деятельности. Оно осуществляется с помощью общественного признания успехов людей, награждения, поочередного удовлетворения их духовных и материальных потребностей. Используя поощрения в учебной, трудовой, игровой, общественной, б ...

Основные принципы Эго-психологии
Основными принципами Эго-психологии Э. Эриксона являются следующие: а) важнейшая часть психики – Эго и его адаптивные способности; б) любой психологический феномен есть сочетание биологических, поведенческих, эмпирических и социальных факторов, в) важнейшими для понимания человека является понимание изменений, происходящих в процессе ...