Содержание методики констатирующего экспериментаСтраница 2
Материал: представлен в Приложении 2.
Инструкция: Перед показом картинок ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того, чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.
Оценка результатов теста:
– 5 баллов – ребенок справился с заданием меньше чем за 30 сек;
– 4 балла – ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 31 до 40 сек.;
– 3 балла – ребенок затратил на выполнение задания от 41 до 50 сек.;
– 2 балла – ребенок израсходовал на выполнение задания от 51 до 60 сек.;
– 1 балл – ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 70 сек.
Выводы об уровне развития восприятия:
· 5 баллов – очень высокий;
· 4 балла – высокий;
· 3 балла – средний;
· 2 балла – низкий;
· 1 балл – очень низкий.
Восприятие эмоциональных состояний других людей младшими школьниками с
умственной отсталостью
Восприятие человека является начальным этапом общения. Почти все детали внешнего облика человека могут нести информацию о его эмоциональных состояниях. А. М. Щетинина отмечает, что основным информативным внешним признаком в опознании детьми эмоциональных состояний человека является выражение лица [39]. А. В. Лабунская выделяет шесть осн ...
Эмоциональное выгорание
Термин "эмоциональное выгорание" введен американским психиатром Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами, пациентами в эмоционально насыщенной атмосфере при оказании профессиональной помощи. [17 C.35]
Синдром эмоцион ...
Основные принципы
структурной теории личности
Главной научной задачей Кеттелла было объяснение взаимодействий между системой свойств личности и более объемной системой социокультурных свойств индивида. Главные принципы научной теории Кеттелла можно сформулировать следующим образом:
1. Адекватная теория личности должна учитывать многочисленные черты, составляющие индивидуальность, ...

