Выводы

Анализ литературы по проблеме взаимосвязи тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях показал, что понятие тревожность, трактуется неоднозначно: тревожность как неприятное переживание, выступающее сигналом предвосхищаемой опасности; удовлетворение биологических влечений обычно сопровождается снятием физического напряжения во внутренних органах и в скелетных мышцах, а происходит это непроизвольно; как индивидуальная психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких общественных характеристиках, которые к этому не предполагают.

Из определения понятий следует, что тревожность можно рассматривать как: психологическое явление; индивидуальную психологическую особенность личности; склонность человека к переживанию тревоги; состояние повышенного беспокойства.

Социальные факторы зависят от уровня тревожности: у подростка с высоким уровнем тревожности неадекватное отношение к себе, заниженая самооценка, непростые отношения со сверстниками, нет стремления к лидерству и желания реализовывать свои способности в учебной деятельности. Тревожные подростки отличаются эмоциональной неустойчивостью, повышенным беспокойством, неуверенностью.

Тревожность является проявлением неблагополучия личности. Ее проявление возможно в тревожно – мнительной психологической атмосфере семьи, в которой родители сами склонны к постоянным опасениям и беспокойству.

Конфликт - трудно разрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями; способ разрешения корен­ных противоречий, неразрешимых другим (логическим) путем; противостояние двух начал, проявляющее себя в активности сторон, направленной на преодоле­ние противоречия, причем каждая из сторон конфликта представлена активным субъектом (субъектами); острый способ решения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопрово­ждающийся негативными эмоциями; отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами.

Конфликты могут быть скрытыми или явными, в основе их лежит отсутствие согласия. Конфликт может протекать между группами, внутри самой личности, между отдельными личностями, между личностью и группой. Причин конфликта много и они разнообразны. Человек не может удержаться или уклонится от конфликта если: затрагиваются его личностные качества, у конфликтующих различные интересы, в том числе и денежные, все что связано с его деятельностью, различия в целях , во взглядах и представлениях.

Существуют стили разрешения этих конфликтных ситуаций и чтобы избежать конфликта, надо научиться им управлять. Ни один из стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший, они используются все без исключения. Надо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства. Стили поведения в конфликтной ситуации связаны с глав­ным источником конфликта — различием интересов и ценност­ных ориентации взаимодействующих субъектов. Стилей поведения в конфликтной ситуации достаточно, чтобы каждый человек выбрал для себя определенную стратегию поведения и пытался управлять конфликтом и разрешать его.


Психологическое обеспечение педагогического процесса. Конспект урока по русскому языку (5-й класс)
Тема: Изложение по рассказу «Березка» (на подготовку и написание изложения отводится два урока). Тип урока Применение знаний на практике. Задачи: Образовательные: учить правильному и последовательному построению предложений; дать учащимся новые сведения о березе и той пользе, которую приносит это дерево; Коррекционно-развивающие ...

Говорите красиво
поддерживайте ритм ответа, постарайтесь повысить его «плотность» по мере приближения к финишу, выделяйте ритмически и интонационно ключевые вопросы и особо важные формулировки, особенно свои личные. Повторяйте основные положения, не стесняйтесь. Кроме того, если вам уже нечего сказать, а экзаменатор явно ждет продолжения ответа, повтори ...

Основные этапы формирования мышления
В формировании и развитии мышления условно можно выделить несколько этапов. Границы и содержание этих этапов неодинаковы у разных авторов. Это связано с позицией автора по данной теме. В настоящее время существует несколько наиболее известных квалификаций этапов развития мышления человека. Все эти подходы имеют определённые отличия друг ...