Информация » Особенности гендерных стереотипов в современном обществе » Социально-психологические проблемы гендерной психологии

Социально-психологические проблемы гендерной психологии
Страница 2

В традиционной культуре представления о «маскулинности» и «фемининности» резко дифференцированы и сконструированы по принципу бинарной оппозиции. Как указывает Л.В. Попова [34, С. 92] маскулинность и фемининность не только дифференцированы, но и выстроены иерархично при доминирующей роли маскулинности.

Таким образом, гендерная дифференциация выступает основой построения властной системы в традиционной культуре. Основой теории и методологии гендерных исследований

является не просто описание разницы в статусах,

ролях и иных аспектах жизни женщин и мужчин, но анализ власти и доминирования, утверждаемых в обществе гендерной дифференциации.

Гендерный подход– это методология анализа гендерных характеристик личности и психологических аспектов межполовых отношений. Он ориентирован на анализ последствий половой дифференциации в отношениях между мужчинами и женщинами. Предполагает способ познания, дающий возможность отойти от точки зрения о предопределённости мужских и женских характеристик, ролей, статусов и жёсткой фиксированности полоролевых моделей поведения, показывает личностные пути развития и самореализации, не ограниченные традиционными гендерными стереотипами.

Основная задача гендерной психологии

– познание психологических закономерностей поведения и деятельности людей, как субъектов – носителей, выразителей и создателей гендерных характеристик, ролей и статусов. Также задачи связаны с институциализацией её как области научного знания и учебной дисциплины, то есть чёткого определения предмета исследования, конкретизации направлений развития, обоснования адекватных методических приёмов и принципов исследования, накопления фактологической базы данных.

Исследования гендерной психологии такими учёными-психологами как, С. Фаррел и Д. Лорбер [43, С. 191], К. Уэст и Д.Д. Зиммерман [42, С. 104], В.А. Ядов [49, С. 598] призваны показать механизмы конструирования гендерной идентичности в разных временных и социокультурных контекстах, а также обосновать возможности изменения идентичности мужчин и женщин в ситуации социальных преобразований.

Страницы: 1 2 


Личность и самосознание
Сущность понятия "личность", как сложной философской и психологической категории, не может быть раскрыта в контексте одного лишь определения. Личность выступает как результат (продукт) исторического и онтогенетического развития человека. Личность — это единая система, в которой иерархически соподчинены взаимосвязанные системны ...

Выводы и практические рекомендации
На основе исследования видно, что у детей недостаточно развито наглядно-образное мышление. Для более высокого уровня развития видов мышления необходимо проведение коррекционной работы по развитию мышления младших школьников. Умственное развитие ребёнка - сложный многогранный процесс. Диагностические программы помогут учителю исследоват ...

Анализ результатов исследования свойств темперамента
Таблица 3.1. Характеристика психологического типа учащихся школы № 14 г.Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы) Психологический тип количество учащихся Удельный вес, % Экстраверт, постоянно стремящийся к доминированию в общении 10 25 Эмоционально неустойчивый интроверт (меланхолик) 5 12,5 Эмоционально устой ...