Информация » Взаимосвязь мануальной асимметрии и особенностей эмоционально-личностной и когнитивной сферы у младших школьников » Исследование взаимосвязи профиля мануальной асимметрии и сформированности когнитивных и личностных особенностей

Исследование взаимосвязи профиля мануальной асимметрии и сформированности когнитивных и личностных особенностей
Страница 1

Таблица № 1. Анализ взаимосвязей в группе праворуких детей

Непроизвольное

запоминание

Механическое

запоминание

Опосредов

запоминан

Зрительное

восприятие

Тревож-

ность

Успевае-

мость

Непроизвол

1

0,38

0,18

0,28

-0,02

0,12

Механическ

 

1

0,43

0,52

-0,34

0,53

Опосредован

 

1

0,31

-0,23

0,13

Зрит.воспрят

 

1

-0,15

0,66

Тревожность

1

-0,36

Успеваемост

     

1

У правшей наблюдается прямая связь между механическим запоминанием с непроизвольным и опосредованным запоминанием. Что может говорить о том, что, чем более развито механическое запоминание тем более развито непроизвольное и опосредованное запоминание.

Со зрительным восприятием и успеваемостью имеет место прямая связь. Что, вероятно, говорит о том, что чем более развито зрительное восприятие, тем выше успеваемость.

Успеваемость имеет обратную корреляцию с тревожностью. Что может говорить о том, что, чем выше тревожность, тем ниже успеваемость.

Таблица № 2. Анализ взаимосвязей в группе детей со смешанным профилем мануальной асимметрии

Непроизвольное

запоминание

Механическое

запоминание

Опосредов

запоминан

Зрительное

восприятие

Тревож-

ность

Успевае-

мость

Непроизвол

1

0,53

0,41

0,43

-0,11

0,65

Механическ

 

1

0,55

0,47

-0,46

0,47

Опосредован

   

1

0,17

-0,38

0,42

Зрит.воспрят

   

1

0

0,28

Тревожность

 

1

-

0,04

Успеваемост

     

1

Страницы: 1 2 3


Когнитивизм
Суть когнитивизма – объяснение социального поведения за счет преимущественно познавательных процессов, характерных для человека. Главный акцент в исследованиях делается на изучение познавательных процессов. Истоком когнитивизма является гештальтпсихология и теория поля К. Левина. Ключевая идея когнитивизма: впечатления индивида о мире ...

Исследование взаимосвязи профиля мануальной асимметрии и сформированности когнитивных и личностных особенностей
Таблица № 1. Анализ взаимосвязей в группе праворуких детей Непроизвольное запоминание Механическое запоминание Опосредов запоминан Зрительное восприятие Тревож- ность Успевае- мость Непроизвол 1 0,38 0,18 0,28 -0,02 0,12 Механическ   1 0,43 0,52 -0,34 0,53 ...

Сущность и структура характера
Характер — это общее качество личности в целом, совокупность ряда ее черт, в которых наиболее отчетливо выражено ее своеобразие; это каркас личности. В характере сосредоточиваются самые выраженные особенности личности. Все черты характера — это свойства личности; но свойства личности только тогда становятся чертами характера, когда они ...