Информация » Взаимосвязь мануальной асимметрии и особенностей эмоционально-личностной и когнитивной сферы у младших школьников » Исследование взаимосвязи профиля мануальной асимметрии и сформированности когнитивных и личностных особенностей

Исследование взаимосвязи профиля мануальной асимметрии и сформированности когнитивных и личностных особенностей
Страница 1

Таблица № 1. Анализ взаимосвязей в группе праворуких детей

Непроизвольное

запоминание

Механическое

запоминание

Опосредов

запоминан

Зрительное

восприятие

Тревож-

ность

Успевае-

мость

Непроизвол

1

0,38

0,18

0,28

-0,02

0,12

Механическ

 

1

0,43

0,52

-0,34

0,53

Опосредован

 

1

0,31

-0,23

0,13

Зрит.воспрят

 

1

-0,15

0,66

Тревожность

1

-0,36

Успеваемост

     

1

У правшей наблюдается прямая связь между механическим запоминанием с непроизвольным и опосредованным запоминанием. Что может говорить о том, что, чем более развито механическое запоминание тем более развито непроизвольное и опосредованное запоминание.

Со зрительным восприятием и успеваемостью имеет место прямая связь. Что, вероятно, говорит о том, что чем более развито зрительное восприятие, тем выше успеваемость.

Успеваемость имеет обратную корреляцию с тревожностью. Что может говорить о том, что, чем выше тревожность, тем ниже успеваемость.

Таблица № 2. Анализ взаимосвязей в группе детей со смешанным профилем мануальной асимметрии

Непроизвольное

запоминание

Механическое

запоминание

Опосредов

запоминан

Зрительное

восприятие

Тревож-

ность

Успевае-

мость

Непроизвол

1

0,53

0,41

0,43

-0,11

0,65

Механическ

 

1

0,55

0,47

-0,46

0,47

Опосредован

   

1

0,17

-0,38

0,42

Зрит.воспрят

   

1

0

0,28

Тревожность

 

1

-

0,04

Успеваемост

     

1

Страницы: 1 2 3


Понятие и виды девиантного поведения
Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости, которая характеризуется обретением личностью статуса, определяющего положение человека в обществе. Однако ...

Символ Троицы с точки зрения аналитической концепции К.Юнга
Тема, которую необходимо объяснить подробней сразу после представления концепции Карла Юнга – символ и психическая жизнь. Знаковую систему можно рассматривать на уровне психических механизмов, потому что использование знаков – это само по себе действие этих механизмов. Но можно также рассматривать символ на уровне более высоком, чем пси ...

Особенности развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей младшего школьного возраста
Интенсивное развитие интеллекта происходит в младшем школьном возрасте. Ребенок, особенно 7-8 летнего возраста, обычно мыслит конкретными категориями, опираясь при этом на наглядные свойства и качества конкретных предметов и явлений, поэтому в младшем школьном возрасте продолжает развиваться наглядно-действенное и наглядно-образное мыш ...