Информация » Взаимосвязь мануальной асимметрии и особенностей эмоционально-личностной и когнитивной сферы у младших школьников » Исследование взаимосвязи профиля мануальной асимметрии и сформированности когнитивных и личностных особенностей

Исследование взаимосвязи профиля мануальной асимметрии и сформированности когнитивных и личностных особенностей
Страница 1

Таблица № 1. Анализ взаимосвязей в группе праворуких детей

Непроизвольное

запоминание

Механическое

запоминание

Опосредов

запоминан

Зрительное

восприятие

Тревож-

ность

Успевае-

мость

Непроизвол

1

0,38

0,18

0,28

-0,02

0,12

Механическ

 

1

0,43

0,52

-0,34

0,53

Опосредован

 

1

0,31

-0,23

0,13

Зрит.воспрят

 

1

-0,15

0,66

Тревожность

1

-0,36

Успеваемост

     

1

У правшей наблюдается прямая связь между механическим запоминанием с непроизвольным и опосредованным запоминанием. Что может говорить о том, что, чем более развито механическое запоминание тем более развито непроизвольное и опосредованное запоминание.

Со зрительным восприятием и успеваемостью имеет место прямая связь. Что, вероятно, говорит о том, что чем более развито зрительное восприятие, тем выше успеваемость.

Успеваемость имеет обратную корреляцию с тревожностью. Что может говорить о том, что, чем выше тревожность, тем ниже успеваемость.

Таблица № 2. Анализ взаимосвязей в группе детей со смешанным профилем мануальной асимметрии

Непроизвольное

запоминание

Механическое

запоминание

Опосредов

запоминан

Зрительное

восприятие

Тревож-

ность

Успевае-

мость

Непроизвол

1

0,53

0,41

0,43

-0,11

0,65

Механическ

 

1

0,55

0,47

-0,46

0,47

Опосредован

   

1

0,17

-0,38

0,42

Зрит.воспрят

   

1

0

0,28

Тревожность

 

1

-

0,04

Успеваемост

     

1

Страницы: 1 2 3


Алхимики: несколько маргинальных фигур
В средневековых представлениях об образе, без сомнения, отражаются их дуалистическая онтотеологическая природа, совпадающая с базовой моделью копирования. Образ все еще трактуется как репрезентация, вторичное сознательное представление. По мере того, как мы движемся от средневековой онтотеологии к схоластике XIII-XIV веков и занимающейс ...

Исследование динамики процесса заучивания
Запоминание – процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с уже приобретенным ранее. Запоминание есть закономерный продукт действия субъекта с объектом. Характеристики запоминания того или иного материала определяются мотивами, целями и способами деятельности личности. Зависимость запоминани ...

История изучения представлений как психологической категории. История образа в воззрениях Платона и Аристотеля
Идея образа не является чем-то застывшим, постоянным и вечным. Образ — это текучая концепция, которая претерпела множество изменений на протяжении веков. Чтобы уловить малейшие сдвиги и изменения в этой концепции, мы проследим ее эволюцию от ранних формулировок греческих философов, до современных споров о статусе образа. История образа ...