Информация » Взаимосвязь мануальной асимметрии и особенностей эмоционально-личностной и когнитивной сферы у младших школьников » Исследование взаимосвязи профиля мануальной асимметрии и сформированности когнитивных и личностных особенностей

Исследование взаимосвязи профиля мануальной асимметрии и сформированности когнитивных и личностных особенностей
Страница 1

Таблица № 1. Анализ взаимосвязей в группе праворуких детей

Непроизвольное

запоминание

Механическое

запоминание

Опосредов

запоминан

Зрительное

восприятие

Тревож-

ность

Успевае-

мость

Непроизвол

1

0,38

0,18

0,28

-0,02

0,12

Механическ

 

1

0,43

0,52

-0,34

0,53

Опосредован

 

1

0,31

-0,23

0,13

Зрит.воспрят

 

1

-0,15

0,66

Тревожность

1

-0,36

Успеваемост

     

1

У правшей наблюдается прямая связь между механическим запоминанием с непроизвольным и опосредованным запоминанием. Что может говорить о том, что, чем более развито механическое запоминание тем более развито непроизвольное и опосредованное запоминание.

Со зрительным восприятием и успеваемостью имеет место прямая связь. Что, вероятно, говорит о том, что чем более развито зрительное восприятие, тем выше успеваемость.

Успеваемость имеет обратную корреляцию с тревожностью. Что может говорить о том, что, чем выше тревожность, тем ниже успеваемость.

Таблица № 2. Анализ взаимосвязей в группе детей со смешанным профилем мануальной асимметрии

Непроизвольное

запоминание

Механическое

запоминание

Опосредов

запоминан

Зрительное

восприятие

Тревож-

ность

Успевае-

мость

Непроизвол

1

0,53

0,41

0,43

-0,11

0,65

Механическ

 

1

0,55

0,47

-0,46

0,47

Опосредован

   

1

0,17

-0,38

0,42

Зрит.воспрят

   

1

0

0,28

Тревожность

 

1

-

0,04

Успеваемост

     

1

Страницы: 1 2 3


Из истории учений о типах темперамента и характере
На протяжении длительной истории своего изучения темперамент всегда связывался с органическими основаниями, или физиологическими особенностями организма. В истории учения о личности можно выделить три основные системы взглядов на этот вопрос. Древнейшими из них являются гуморальные теории, связывающие темперамент со свойствами тех или и ...

Уточняющие вопросы
Если вы ходите вокруг да около основного вопроса, то экзаменатор может спросить о нем прямо, например: «Так когда же была основана Москва?» Тут очень сложно что-либо посоветовать, если вы точно не знаете ответ. Заметим лишь, что вместо «не знаю» лучше сказать «не помню». Дело в том, что в числе причин, повышающих вероятность получения ...

Творческие способности и их развитие
Что же такое «творческие способности», или «креативность» (от лат. «creatio» — созидание)? Американский психолог Фромм предложил следующее определение понятия: «Это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта». ...