Исследование взаимосвязи профиля мануальной асимметрии и сформированности
когнитивных и личностных особенностейСтраница 1
Таблица № 1. Анализ взаимосвязей в группе праворуких детей
Непроизвольное запоминание |
Механическое запоминание |
Опосредов запоминан |
Зрительное восприятие |
Тревож- ность |
Успевае- мость | |
Непроизвол |
1 |
0,38 |
0,18 |
0,28 |
-0,02 |
0,12 |
Механическ |
1 |
0,43 |
0,52 |
-0,34 |
0,53 | |
Опосредован |
1 |
0,31 |
-0,23 |
0,13 | ||
Зрит.воспрят |
1 |
-0,15 |
0,66 | |||
Тревожность |
1 |
-0,36 | ||||
Успеваемост |
1 |
У правшей наблюдается прямая связь между механическим запоминанием с непроизвольным и опосредованным запоминанием. Что может говорить о том, что, чем более развито механическое запоминание тем более развито непроизвольное и опосредованное запоминание.
Со зрительным восприятием и успеваемостью имеет место прямая связь. Что, вероятно, говорит о том, что чем более развито зрительное восприятие, тем выше успеваемость.
Успеваемость имеет обратную корреляцию с тревожностью. Что может говорить о том, что, чем выше тревожность, тем ниже успеваемость.
Таблица № 2. Анализ взаимосвязей в группе детей со смешанным профилем мануальной асимметрии
Непроизвольное запоминание |
Механическое запоминание |
Опосредов запоминан |
Зрительное восприятие |
Тревож- ность |
Успевае- мость | |
Непроизвол |
1 |
0,53 |
0,41 |
0,43 |
-0,11 |
0,65 |
Механическ |
1 |
0,55 |
0,47 |
-0,46 |
0,47 | |
Опосредован |
1 |
0,17 |
-0,38 |
0,42 | ||
Зрит.воспрят |
1 |
0 |
0,28 | |||
Тревожность |
1 |
- 0,04 | ||||
Успеваемост |
1 |
Ананьев Борис Герасимович (1907-1972)
Борис Герасимович Ананьев родился 1 августа 1907 г. во Владикавказе. После окончания средней школы, он поступил в Горский педагогический институт. В то время в институте работал доцент педологии Р.И. Черановский, который в 1925 г. организовал кабинет педологии. К научной работе в этом кабинете был допущен ряд студентов, интересовавшихся ...
Как нужно повторять?
К 5—6 годам значение приема «повторения» как способа запоминания дети могут осознать и сами, без помощи взрослых. Однако организованное обучение этому приему значительно расширяет возможности и эффективность его использования. В частности, важно научить малыша распределять повторения во времени, делать их разнообразными, осуществлять их ...
Характеристика психических травм и последствий их перенесения
Шоковая психотравма. Указанная разновидность межличностных конфликтов характеризуется большой силой и внезапностью действия. Она, как писал известный советский психиатр В. В. Ковалев (1979), обычно связана с угрозой жизни или благополучию человека и встречается при стихийных бедствиях, авариях, нападениях с целью грабежа или насилия.
О ...