Исследование взаимосвязи профиля мануальной асимметрии и сформированности
когнитивных и личностных особенностейСтраница 1
Таблица № 1. Анализ взаимосвязей в группе праворуких детей
Непроизвольное запоминание |
Механическое запоминание |
Опосредов запоминан |
Зрительное восприятие |
Тревож- ность |
Успевае- мость | |
Непроизвол |
1 |
0,38 |
0,18 |
0,28 |
-0,02 |
0,12 |
Механическ |
1 |
0,43 |
0,52 |
-0,34 |
0,53 | |
Опосредован |
1 |
0,31 |
-0,23 |
0,13 | ||
Зрит.воспрят |
1 |
-0,15 |
0,66 | |||
Тревожность |
1 |
-0,36 | ||||
Успеваемост |
1 |
У правшей наблюдается прямая связь между механическим запоминанием с непроизвольным и опосредованным запоминанием. Что может говорить о том, что, чем более развито механическое запоминание тем более развито непроизвольное и опосредованное запоминание.
Со зрительным восприятием и успеваемостью имеет место прямая связь. Что, вероятно, говорит о том, что чем более развито зрительное восприятие, тем выше успеваемость.
Успеваемость имеет обратную корреляцию с тревожностью. Что может говорить о том, что, чем выше тревожность, тем ниже успеваемость.
Таблица № 2. Анализ взаимосвязей в группе детей со смешанным профилем мануальной асимметрии
Непроизвольное запоминание |
Механическое запоминание |
Опосредов запоминан |
Зрительное восприятие |
Тревож- ность |
Успевае- мость | |
Непроизвол |
1 |
0,53 |
0,41 |
0,43 |
-0,11 |
0,65 |
Механическ |
1 |
0,55 |
0,47 |
-0,46 |
0,47 | |
Опосредован |
1 |
0,17 |
-0,38 |
0,42 | ||
Зрит.воспрят |
1 |
0 |
0,28 | |||
Тревожность |
1 |
- 0,04 | ||||
Успеваемост |
1 |
БИВ
ГЮД
ЗЮГ
КЕЛ
ПЫС
РИТ
КЯМ
ГЭЛ
ВЫЗ
ФЕР ...
Режимы подкрепления
Скорость, с которой оперантное поведение приобретается и сохраняется, зависит от режима применяемого подкрепления
. Режим подкрепления – правило, устанавливающее вероятность, с которой подкрепление будет происходить.
А. Самым простым является режим непрерывного подкрепления, который используется каждый раз, когда субъект учится произво ...
Эпигенетический принцип
Главным продолжением психологической теории Э. Эриксона является представление о том, что человек продолжает развиваться всю жизнь и в течение жизни проходит через несколько последовательных стадий. Это положение определяется определенным образом, который называется эпигенетическим принципом созревания
: он состоит из двух частей:
1. Л ...