«Прямой подход»
Если у вас нет возможности пошутить, если вы ничего или почти ничего не знаете о своем экзаменаторе, если метод риторических вопросов совсем не подходит к теме вашего билета используйте метод прямого подхода. Он предполагает непосредственный переход к ответу, без какого-то бы ни было вступления. Схематично это выглядит следующим образом: абитуриент сообщает номер и наименование билета, и начинает подробный ответ по плану. Данный прием холоден и рационален, но зато и не требует много времени на подготовку.
Все перечисленные варианты вступления, однако, вам могут просто не пригодиться, если вы будете сильно волноваться. Для того, чтобы вам было легче взять себя в руки в начале ответа, можно посоветовать следующее:
а) ограничить визуальный контакт с экзаменатором, смотреть преимущественно на свой листок;
б) перед началом ответа вдохнуть несколько раз как можно глубже, стабилизировать дыхание;
в) если вы считаете, что ваши руки выдают ваше волнение, спрячьте их под стол;
г) если вы от волнения часто сбиваетесь на скороговорку, постарайтесь снизить темп высказываний, чтобы иметь больше времени на обдумывание следующих предложений. Как только вы почувствуете, что перестали волноваться, поднимите глаза. Теперь ваша задача будет заключаться в установлении личного контакта с экзаменатором. Ваш успех во многом будет зависеть от того, какую позицию вы займете по отношению к нему.
Основные ошибки сдающих экзамены состоят в том, что они либо уравнивают себя в правах с экзаменатором, либо относятся без должного уважения к собственным знаниям, что вызывает у экзаменатора аналогичную реакцию. Таким образом, искусство устанавливать контакт с преподавателем зависит от умения уважая его - уважать и себя.
Гуманистическая теория
личности (Эрих Фромм). Краткий
биографический очерк Э. Фромма
Эрих Фромм родился в 1900 году во Франкфурте и был единственным ребенком в семье. Одним из наиболее значительных воспоминаний детства для Фромма стала первая мировая война. По образованию Фромм был философом, серьезно изучал социологию и психологию. Серьезное влияние на него оказали З. Фрейд – в вопросе о бессознательности многих мотиво ...
Особенности младшего дошкольного возраста
Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. "Программа" дошкольного детства поистин ...
Психологическое обеспечение педагогического процесса. Конспект
урока по русскому языку (5-й класс)
Тема:
Изложение по рассказу «Березка» (на подготовку и написание изложения отводится два урока).
Тип урока
Применение знаний на практике.
Задачи:
Образовательные:
учить правильному и последовательному построению предложений;
дать учащимся новые сведения о березе и той пользе, которую приносит это дерево;
Коррекционно-развивающие ...

