- Когда идти отвечать
- Подготовка к ответу
- Общие закономерности ответа на экзамене. Сколько и как говорить. Соотношение вашего ответа и высказываний экзаменатора должно колебаться в пределах 75-80 % на 25-20 %
- И отдельно о ясности вашего ответа
- Если при подготовке к ответу у вас есть возможность нарисовать график или схему - рисуйте, не задумываясь
- Нужно постоянно держать в голове нить ответа
- Говорите красиво
- Закон контраста
- Закон общего количества оценок. Соотношение плохих и хороших оценок обычно тяготеет к некоему постоянному показателю
- С указанным законом связан весьма знаменитый парадокс, который в студенческой среде называется «пятерки кончились»
- Следует подчеркнуть, что рассмотренный парадокс имеет место только при достаточно высоком (как положительном, так и отрицательном) эмоциональном отношении экзаменатора к абитуриентам
- Закон предыдущей оценки. На оценку вашего ответа может влиять оценка, полученная вами на предыдущем экзамене
- Начало ответа. Как начинать свой ответ
- Ошибки в начале ответа. Излишняя самоуверенность
- Излишняя неуверенность
- Излишнее самомнение
- Несколько нестандартных способов начала ответа. Способ первый. «Знай и люби своего экзаменатора»
- «Шутить невредно»
- «Сами спрашиваем - сами отвечаем»
- «Зацепка»
- «Прямой подход»
- Не лишним будет запомнить также следующее
- Сколько и как говорить? Доказательство и подкрепление
- Как лучше говорить? Типы ответов
- Тактические «мелочи»
- Дополнительные вопросы - это ваш шанс!
- Причины замечаний и дополнительных вопросов
- Объективная проверка знаний
- Разыгрывание роли
- «Спортивная» позиция
- Тактическое обдумывание
- Желание проявить себя
- Другой подход к излагаемому вопросу
- Последний вопрос
- Виды замечаний
- Невысказанные замечания
- Отговорки
- Провокация
- Ироничные замечания
- Выявление противоречий
- Как отвечать на замечания? Техника их нейтрализации
- Сжатие нескольких замечаний
- Перефразирование
- «Оговорка»
- Согласие
- «Дымовая завеса»
- Как и когда отвечать на дополнительные вопросы?
- Уточняющие вопросы
- Наводящие вопросы
- Альтернативные вопросы
- Собственно дополнительные вопросы
- Неожиданные вопросы
- Теперь рассмотрим, когда отвечать на вопросы и замечания
- Последний штрих. Обобщение ответа
- Техника завершения ответа - тактические тонкости
- Оценка
Как подготовиться к ответу на экзамене
Анорексия
Многие специалисты считают, что пубертат и сопровождающие его морфо-функциональные изменения могут вызвать у некоторых девушек симптомы нервной анорексии. Анорексия – от лат. “anorexis” – означает отсутствие аппетита; определение нервная указывает на её психогенное происхождение. Но сам термин «нервная анорексия», несмотря на свой общеу ...
Эриксон
Центральным для созданной Эриксоном теории развития личности является положение о том, что человек в течение жизни проходит через несколько универсальных для всего человечества стадий. Процесс развертывания этих стадий регулируется в соответствии с эпигенетическим принципом созревания. Под этим Эриксон понимает следующее:
1. Личность р ...
Факторы, влияющие на формирование родительства
Проведённый теоретический анализ литературы показал [20,21], что до сих пор в психологии вопрос о системе факторов, детерминирующих родительство, ещё не решён. Как правило, теоретические положения и практические исследования в области семьи касаются отдельных аспектов, связанных с формированием человека как родителя.
В числе этих факто ...

