- Когда идти отвечать
- Подготовка к ответу
- Общие закономерности ответа на экзамене. Сколько и как говорить. Соотношение вашего ответа и высказываний экзаменатора должно колебаться в пределах 75-80 % на 25-20 %
- И отдельно о ясности вашего ответа
- Если при подготовке к ответу у вас есть возможность нарисовать график или схему - рисуйте, не задумываясь
- Нужно постоянно держать в голове нить ответа
- Говорите красиво
- Закон контраста
- Закон общего количества оценок. Соотношение плохих и хороших оценок обычно тяготеет к некоему постоянному показателю
- С указанным законом связан весьма знаменитый парадокс, который в студенческой среде называется «пятерки кончились»
- Следует подчеркнуть, что рассмотренный парадокс имеет место только при достаточно высоком (как положительном, так и отрицательном) эмоциональном отношении экзаменатора к абитуриентам
- Закон предыдущей оценки. На оценку вашего ответа может влиять оценка, полученная вами на предыдущем экзамене
- Начало ответа. Как начинать свой ответ
- Ошибки в начале ответа. Излишняя самоуверенность
- Излишняя неуверенность
- Излишнее самомнение
- Несколько нестандартных способов начала ответа. Способ первый. «Знай и люби своего экзаменатора»
- «Шутить невредно»
- «Сами спрашиваем - сами отвечаем»
- «Зацепка»
- «Прямой подход»
- Не лишним будет запомнить также следующее
- Сколько и как говорить? Доказательство и подкрепление
- Как лучше говорить? Типы ответов
- Тактические «мелочи»
- Дополнительные вопросы - это ваш шанс!
- Причины замечаний и дополнительных вопросов
- Объективная проверка знаний
- Разыгрывание роли
- «Спортивная» позиция
- Тактическое обдумывание
- Желание проявить себя
- Другой подход к излагаемому вопросу
- Последний вопрос
- Виды замечаний
- Невысказанные замечания
- Отговорки
- Провокация
- Ироничные замечания
- Выявление противоречий
- Как отвечать на замечания? Техника их нейтрализации
- Сжатие нескольких замечаний
- Перефразирование
- «Оговорка»
- Согласие
- «Дымовая завеса»
- Как и когда отвечать на дополнительные вопросы?
- Уточняющие вопросы
- Наводящие вопросы
- Альтернативные вопросы
- Собственно дополнительные вопросы
- Неожиданные вопросы
- Теперь рассмотрим, когда отвечать на вопросы и замечания
- Последний штрих. Обобщение ответа
- Техника завершения ответа - тактические тонкости
- Оценка
Как подготовиться к ответу на экзамене
Дифференцированный план на месяц
Подростковый возраст. Ученик 8 класса Малов Игорь
№
Цель
Вид деятельности
сроки
1
Выявить умственное и эмоционально-личностное развитие ребёнка.
Диагностика ребёнка: определение интеллектуального и эмоционально - личностного развития.
1 раз в неделю
2
Развивать умственные способности детей, групповую с ...
Виды мышления
В психологии принята и распространена следующая несколько условная классификация видов мышления по таким различным основаниям как: генезису развития, характеру решаемых задач, степени развернутости, степени новизны и оригинальности, средствам мышления, функциям мышления и т.д.По генезису развития различают мышление: наглядно-действенное, ...
Методы социальной психологии
Существует ряд классификаций методов социальной психологии.
Андреева Г.М. предлагает классифицировать методы социальной психологии на две основные группы:
· методы социально-психологического исследования и
· методы социально-психологического влияния.
· Парыгин Б.Д. в своей классификации выделяет 3 группы методов
· методы воздействи ...

