Информация » Как подготовиться к ответу на экзамене » Собственно дополнительные вопросы

Собственно дополнительные вопросы

Очень часто экзаменуемые имеют хорошие знания, но забывают сказать о том или ином аспекте раскрываемого вопроса. Они об этом ЗНАЮТ, но ЗАБЫВАЮТ ВСПОМНИТЬ. В этом случае экзаменатор обычно и задает дополнительные вопросы. Если налицо отличные знания, то ничего страшного в этом нет - абитуриенты молниеносно выдают требуемые сведения. Но все- таки желательно избегать ситуации «не помню, что именно надо вспомнить». Для этого необходимо твердо усвоить все пункты плана, опираясь на которые можно рассказать о любом явлении, законе или теории.

Что нужно знать о том или ином явлении?

Внешние признаки явления; условия его протекания; механизм, сущность явления, его определение; связь с другими явлениями; когда и кем было впервые описано данное явление; количественные характеристики явления и то, как оно используется в практической деятельности; условия управления явлением.

Что нужно знать о законе?

Какую связь между явлениями отражает этот закон; формулировка закона; его математическое выражение (если имеется); какими опытами можно подтвердить закон; когда, кем и при каких обстоятельствах данный закон был открыт; как учитывается закон на практике; границы применения закона.

Что нужно знать о теории?

Опыты, факты, явления, послужившие основой теории; основные понятия и положения теории; используемый для ее описания математический аппарат; круг явлений, которые объясняются или предсказываются данной теорией.


Игры-занятия,в которых формируются пространственные представления
Игра: "Расположи мебель в комнате для кукол" Во время прогулки вы предлагаете ребенку найти определенное дерево, клад по вашим указаниям: "Пройди 10 шагов вперед, повернись направо и пройди 5 шагов, затем 3 шага назад" и т.д. Используйте игры "Найди игрушку", "Куда спрятались дети" и т.д. Попрос ...

Невысказанные замечания
Это те замечания, которые экзаменатор не успевает (так как вы говорите слишком быстро) или не желает высказать. Такая ситуация весьма опасна: вы не видите препятствия и лишены возможности его нейтрализовать. Анализ. Экзаменатор не произнес ни слова, однако заметно, что он выражает сомнение и недовольство. Тактика. Необходимо снизить т ...

Первичные образы памяти и персеверирующие образы
Мы проанализировали такой психический процесс, как представление. Однако следует обратить внимание на то, что необходимо отличать представления от первичных образов памяти и персеверирующих образов. Первичными образами памяти называются такие образы, которые непосредственно следуют за восприятием объекта и удерживаются очень небольшой ...