Информация » Как подготовиться к ответу на экзамене » Собственно дополнительные вопросы

Собственно дополнительные вопросы

Очень часто экзаменуемые имеют хорошие знания, но забывают сказать о том или ином аспекте раскрываемого вопроса. Они об этом ЗНАЮТ, но ЗАБЫВАЮТ ВСПОМНИТЬ. В этом случае экзаменатор обычно и задает дополнительные вопросы. Если налицо отличные знания, то ничего страшного в этом нет - абитуриенты молниеносно выдают требуемые сведения. Но все- таки желательно избегать ситуации «не помню, что именно надо вспомнить». Для этого необходимо твердо усвоить все пункты плана, опираясь на которые можно рассказать о любом явлении, законе или теории.

Что нужно знать о том или ином явлении?

Внешние признаки явления; условия его протекания; механизм, сущность явления, его определение; связь с другими явлениями; когда и кем было впервые описано данное явление; количественные характеристики явления и то, как оно используется в практической деятельности; условия управления явлением.

Что нужно знать о законе?

Какую связь между явлениями отражает этот закон; формулировка закона; его математическое выражение (если имеется); какими опытами можно подтвердить закон; когда, кем и при каких обстоятельствах данный закон был открыт; как учитывается закон на практике; границы применения закона.

Что нужно знать о теории?

Опыты, факты, явления, послужившие основой теории; основные понятия и положения теории; используемый для ее описания математический аппарат; круг явлений, которые объясняются или предсказываются данной теорией.


Психотехнологии воспитания социально и профессионально значимых качеств
Необходимость разработки новой парадигмы воспитания молодежи не вызывает сомнения. Сложившаяся в советское время система коммунистического воспитания перестала существовать. Взамен методологически целостной и технологически обеспеченной системы предложены идеи гуманизации и гуманитаризации образования, провозглашена цель развития и само ...

Понятие тревожности и соотношение ее с типологией темперамента
Понимание тревожности было внесено в психологию психоаналитиками и психиатрами. Многие представители психоанализа рассматривали тревожность как врожденное свойство личности, как изначально присущее человеку состояние. Основатель психоанализа З. Фрейд утверждал, что человек имеет несколько врожденных влечений – инстинктов, которые являю ...

Психология личности преступника и особенности формирования девиантного поведения
Отклоняющимся (или девиантным) поведением называют определенную норму дезорганизации поведения индивида в группе или целой категории в обществе, которая обнаруживает несоответствие сложившимся ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества. Таким образом, определяет отклоняющееся поведение "Краткий словарь по социологии при э ...