Структура личностиСтраница 1
В теории Юнга синоним термина личность – душа. Душа, по Юнгу, это взаимодействие трех отдельных структур: Эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное.
Эго – центр души. Сюда входят мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем себя, и позволяет оценивать результаты деятельности.
Личное бессознательное вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда-то осознавались, но теперь забыты или подавлены. Концепция бессознательного Юнга сильно похожа на фрейдовскую, но Юнг делает упор на том, что бессознательное содержит в себе комплексы. Комплексы по Юнгу - скопление эмоционально окрашенных мыслей, чувств и воспоминаний, взятых индивидом из своего личного опыта или родовой памяти.
Юнг считал, что комплексы, окружающие обычные темы, могут оказывать очень сильное влияние на поведение человека. Например, человек с комплексом власти может расходовать большее количество психической энергии на все, что связано с властью и властной символикой. Фактически, в отличие от Адлера Юнг рассматривал не только комплекс неполноценности и превосходства, но и комплекс силы, денег, секса и любой другой области деятельности. По Юнгу комплекс формируется однажды и оказывает влияние на всю жизнь человека. Комплекс находится в бессознательном, уникален для каждого человека и оказывает влияние на человека, прорываясь в сознании.
Коллективное бессознательное. Совершенно новый компонент теории Юнга, не имеющий аналогов у Фрейда. Коллективное бессознательное – хранилище памяти всего человечества и даже наших догуманоидных предков. В нем отражены мысли и чувства, общие для всех людей и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого. Коллективное бессознательное складывается благодаря наследственности и одинаково для всего человечества.
В теории Юнга коллективное бессознательное состоит из мощнейших психических образов, которые Юнг назвал архетипами
. По-гречески это означает – первичная модель. Архетип – это врожденная идея или воспоминания, которые заставляют человека вести себя определенным образом.
Фактически архетипы – это не образы, а модели восприятия, заставляющие людей воспринимать мир относительно одинаково. Архетип имеет три компонента – эмоциональный, когнитивный, поведенческий. Очевидно, что люди реагируют сходным образом на сходные события – конфликт с родителями, супругами, встречу со страшным животным или смертью человека.
Юнг считал, что архетипические идеи отражаются в сновидениях и выражаются в культуре в виде символов живописи, литературы и религии. Например, для большинства культур характерны символы мандалы – отображения душевной целостности и внутреннего единства. Количество архетипов у каждого человека бесконечно, но наиболее важными и общими являются: мать, ребенок, герой, мудрец, солнце, плут, Бог и смерть, персона, анима, анимус, тень и самость.
Персона – это социальное лицо человека, то есть то, как человек проявляет себя в отношениях с другими людьми. Персона – это инструмент социализации личности, но если этот архетип принимает слишком большое значение, то человек становится поверхностным и отчужденным от эмоций.
Тень – противоположность персоны – подавленная, темная сторона личности. В тени берут начало сексуальные и агрессивные импульсы, аморальные мысли и страсти. По Юнгу тень – источник жизненной силы, творческого начала и спонтанности. Функция Эго в том, чтобы направлять энергию Тени в позитивное сознательное русло.
Стратегии женщин в деловой сфере
Как ведут себя женщины в ситуациях дискриминации: в оплате труда, при найме на работу, при сокращении персонала, при продвижении в должности, в повышении квалификации, в управлении? Они прибегают к защитным стратегиям. Вот примеры такого менеджмента:
1) «сверхфункционирование на работе», то есть женщины проводят на рабочем месте больше ...
Общая характеристика пед.д-ти…
В состав профессионально обусловленных свойств и характеристик учителя входят:
ü общая направленность его личности (социальная зрелость и гражданская ответственность, профессиональные идеалы, гуманизм, высокоразвитые, прежде всего познавательные, интересы, самоотверженное отношение к избранной профессии), а также некоторые специфи ...
Функции и задачи родителей на этапе подросткового периода и юности.
Этап подросткового периода и юности различные психологи и педагоги (В. П. Петрунёк, Л. Н. Таран, Т. В. Драгунова [8], И. С. Кон [11]и др.) называют по-разному: переходный, переломный, трудный, критический. Безусловно, все эти названия справедливы и точны, ведь в подростковом возрасте развитие идёт в быстром темпе и по всем направлениям. ...