Информация » Психология личности » Взгляд Скиннера на психологию

Взгляд Скиннера на психологию

Большинство психологов работают в двух направлениях:

1) Обязательное изучение устойчивых различий между людьми.

2) Опора на гипотетическое объяснение разнообразия и сложности человеческих отношений.

Скиннер считал, что абстрактные теории не обязательны и ими можно пренебречь в пользу подхода, основанного на изучении влияния окружающей среды на поведение индивида. Он утверждал, что психология, особенно бихевиоризм, недостаточно развита, чтобы стать основой для крупномасштабной теории.

Как радикальный бихевиорист Скиннер отрицал все представления о том, что люди автономны, и их поведение определено предполагаемым существованием внутренних факторов (бессознательных импульсов, архетипов, черт личности). Такие умозрительные концепции, по его мнению, возникли в примитивном анимизме и продолжают существовать.

При этом Скиннер возражает не против интрапсихических явлений, как таковых, а скорее против их использования. Они очень окутаны терминологией, не позволяющей давать рабочие определения и осуществлять эмпирическую проверку. Таким образом, любая умозрительная теория должна быть переведена в термины, которые можно применять в экспериментальных действиях.

В отличие от большинства психологов Скиннер не подчеркивал важность нейрофизических или генетических факторов, отвечающих за поведение человека. Скиннер считал, что их влияние не возможно определить экспериментальным путем. Таким образом, Скиннер не отрицал валидность биолого-генетических элементов поведения, а скорее игнорировал их, потому что они не поддаются измерению через контролируемое воздействие. Более того, он настаивал на том, что даже если ученые, изучающие мозг в конце концов откроют биолого-генетические переменные, влияющие на поведение, только бихевиоральный анализ дает самое ясное объяснение действию этих переменных.

Изучение личности, по Скиннеру, включает в себя нахождение своеобразного характера взаимоотношений между поведением организма и результатами, подкрепляющими его. Индивидуальные различия между людьми следует понимать в терминах интеракций поведения – окружения.


Понятие «патологии» в психолого-педагогической литературе. Соотношение нормативного и отклоняющегося развития
В специальной психологии очень часто применяется понятие «аномальность». Одним из ее критериев является своеобразие расшифровки сигналов окружающего мира конкретным человеком и воспринимающим его иначе, чем большинство людей. Показатели, характеризующие нормальную психическую деятельность, ограничены достаточно определенными параметрами ...

Приложения
Приложение 1 ЛИЧНОСТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ Методика личностного дифференциала (ЛД) разработана на базе современного русского языка и отражает сформировавшиеся в нашей культуре представления о структуре личности. Методика ЛД адаптирована сотрудниками психоневрологического института им. В. М. Бехтерева. Целью ее разработки являлось создание к ...

Диагностические методики
1. Методика «Диагностические задания для определения психологической готовности детей 7-8 лет к обучению в школе» 1. Мотивационная готовность. Цель: выявление отношения детей к школе и учению. Ход: детям предлагается ответить на вопросы, подобрать «настроение» школьнику. Обработка результатов: выделяются 3 уровня - высокий, средний ...