Взгляд Скиннера на психологию
Большинство психологов работают в двух направлениях:
1) Обязательное изучение устойчивых различий между людьми.
2) Опора на гипотетическое объяснение разнообразия и сложности человеческих отношений.
Скиннер считал, что абстрактные теории не обязательны и ими можно пренебречь в пользу подхода, основанного на изучении влияния окружающей среды на поведение индивида. Он утверждал, что психология, особенно бихевиоризм, недостаточно развита, чтобы стать основой для крупномасштабной теории.
Как радикальный бихевиорист Скиннер отрицал все представления о том, что люди автономны, и их поведение определено предполагаемым существованием внутренних факторов (бессознательных импульсов, архетипов, черт личности). Такие умозрительные концепции, по его мнению, возникли в примитивном анимизме и продолжают существовать.
При этом Скиннер возражает не против интрапсихических явлений, как таковых, а скорее против их использования. Они очень окутаны терминологией, не позволяющей давать рабочие определения и осуществлять эмпирическую проверку. Таким образом, любая умозрительная теория должна быть переведена в термины, которые можно применять в экспериментальных действиях.
В отличие от большинства психологов Скиннер не подчеркивал важность нейрофизических или генетических факторов, отвечающих за поведение человека. Скиннер считал, что их влияние не возможно определить экспериментальным путем. Таким образом, Скиннер не отрицал валидность биолого-генетических элементов поведения, а скорее игнорировал их, потому что они не поддаются измерению через контролируемое воздействие. Более того, он настаивал на том, что даже если ученые, изучающие мозг в конце концов откроют биолого-генетические переменные, влияющие на поведение, только бихевиоральный анализ дает самое ясное объяснение действию этих переменных.
Изучение личности, по Скиннеру, включает в себя нахождение своеобразного характера взаимоотношений между поведением организма и результатами, подкрепляющими его. Индивидуальные различия между людьми следует понимать в терминах интеракций поведения – окружения.
Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников. Психолого-педагогическое
обследование детей младшего школьного возраста
Программа психодиагностического обследования:
Цель: выявление уровня готовности ребенка к началу регулярного обучения, адаптация учащихся к новому виду деятельности (учебной).
Задачи:
Подобрать соответствующие методики и провести диагностику детей младшего школьного возраста;
Определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих ...
Характеристики индивида и уровень конформности
Согласно эмпирическим данным, уровень конформности определяется комплексом причин, в том числе: характеристиками индивида, подвергаемого групповому давлению: пол, возраст, национальность, интеллект, тревожность, внушаемость и пр. ...
Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем дошкольном возрасте
в условиях дошкольного образовательного учреждения
Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем школьном возрасте было проведено в ДОУ N4 города Зеленоградска.
В ходе исследования использовались различные формы и методы психологического воздействия на развитие памяти, в частности, активизирующие запоминание игры для развития памяти, веселые стихи, потешки, считалки, музыкальн ...

