Психолого-педагогические рекомендации
Рекомендации родителям и педагогам по общению с подростками:
1. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.
2. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
3. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
4. Диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
5. В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
6. Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
7. Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
8.Будьте всегда чуткими к делам своих детей.
9.Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.
10.Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко.
11.Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.
12.Научите подростка преодолевать трудности.
13.Сравнивайте своего ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед.
14.Постоянно контролируйте ребенка (но без гиперопеки) по принципу «доверяй, но проверяй».
15.Поощряйте даже едва возникшие потребности в знаниях, гармонии и красоте, в самоактуализации (развитии собственной личности).
16.Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно.
17.Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка.
18.Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало вас, когда вы были в его возрасте.
19.Покупайте детям книги по психологии, самопознанию.
20.Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами).
21.Помните, что только личным примером можно что-то изменить в лучшую сторону: самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.
22.Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности, иронии.
23.Советуйте ребенку следить за своей внешностью - одеждой, прической, соблюдать правила личной гигиены.
24.Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с молодыми людьми противоположного пола, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, иначе между вами возникнет недоверие.
25.Воспитывайте естественный взгляд на проблемы взаимоотношения полов: не упрощенное, не вульгарное, а простое, здоровое отношение позволит создать в будущем нормальную семью.
26. Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать вас о способах времяпрепровождения, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.
27.Помните: недоверие оскорбляет!
28.Следите за тем, какие книги читает ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного поведения.
29.Будьте всегда для своего ребенка, прежде всего, старшим, мудрым другом и только потом - любящей (им) мамой (папой).
Понятие и виды девиантного поведения
Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости, которая характеризуется обретением личностью статуса, определяющего положение человека в обществе. Однако ...
Экспериментальное исследование совладающего
поведения в экстремальных ситуациях. Методы диагностики по выявлению
особенностей совладающего поведения в экстремальных ситуациях
В первой главе мы теоретически обосновали важность изучения совладающего поведения в экстремальных ситуациях. В экспериментальном исследовании мы использовали следующие методы психологического исследования: анкетирование, опрос. Опрос представляет собой метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Е ...
Взаимосвязь тревожности с социальными факторами
В социальной сфере тревожность оказывает влияние на эффективность в общении, на социально - психологические показатели эффективности деятельности руководителей, на взаимоотношения с товарищами, порождая конфликты.
К социальным факторам относятся: отношения с товарищами, успешность деятельности человека, положение в обществе, самооценка ...

