Психолого-педагогические рекомендации

Рекомендации родителям и педагогам по общению с подростками:

1. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.

2. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.

3. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.

4. Диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

5. В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.

6. Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.

7. Умейте смотреть на вещи глазами подростка.

8.Будьте всегда чуткими к делам своих детей.

9.Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.

10.Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко.

11.Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.

12.Научите подростка преодолевать трудности.

13.Сравнивайте своего ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед.

14.Постоянно контролируйте ребенка (но без гиперопеки) по принципу «доверяй, но проверяй».

15.Поощряйте даже едва возникшие потребности в знаниях, гармонии и красоте, в самоактуализации (развитии собственной личности).

16.Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно.

17.Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка.

18.Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало вас, когда вы были в его возрасте.

19.Покупайте детям книги по психологии, самопознанию.

20.Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами).

21.Помните, что только личным примером можно что-то изменить в лучшую сторону: самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.

22.Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности, иронии.

23.Советуйте ребенку следить за своей внешностью - одеждой, прической, соблюдать правила личной гигиены.

24.Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с молодыми людьми противоположного пола, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, иначе между вами возникнет недоверие.

25.Воспитывайте естественный взгляд на проблемы взаимоотношения полов: не упрощенное, не вульгарное, а простое, здоровое отношение позволит создать в будущем нормальную семью.

26. Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать вас о способах времяпрепровождения, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.

27.Помните: недоверие оскорбляет!

28.Следите за тем, какие книги читает ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного поведения.

29.Будьте всегда для своего ребенка, прежде всего, старшим, мудрым другом и только потом - любящей (им) мамой (папой).


Контроль через наказание
Скиннер считал, что поведение человека контролируется в основном не позитивными, а негативными (аверсивными) стимулами. Типичный пример аверсивного стимула – наказание, или негативное подкрепление. Наказание. Термин наказание относится к любому аверсивному стимулу или явлению, которое следует или которое зависит от какой-то аверсивной ...

Особенности младшего дошкольного возраста
Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. "Программа" дошкольного детства поистин ...

Приложения
Приложение 1 Тест Томаса, определения поведения в конфликтной ситуации Инструкция: "В каждой паре выберите то суждение, которое наиболее точно описывает Ваше типичное поведение в конфликтной ситуации." Тестовый материал: А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. ...