Эрик Берн. Возникновение транзактной теории.

Эрик Берн был сорокашестилетним врачом-психиатром, когда отказался от дальнейшего обучения психоанализу после пятнадцати лет работы в этом русле.

Он отказался от дальнейших усилий в этом направлении, после того как в 1956 году Институт психоанализа Сан-Франциско отказал ему в членстве в качестве психоаналитика. Этот болезненный отказ подтолкнул его к осуществлению давнего желания внести свой вклад в теорию психоанализа. Он считал, что терапевт должен играть более активную роль в процессе терапии, чем это позволялось психоаналитической концепцией.

В течение десяти лет он исследовал проявления интуиции. Берн обнаружил, что может довольно точно угадать профессию пришедшего к нему человека, особенно если он механик или фермер.

Это открытие привело к написанию Берном ряда статей об интуиции, которые, в свою очередь, привели к развитию теории транзактного анализа. Он решил отказаться от той «ерунды», которой его учили, и «начать слушать, что говорят ему пациенты».

Со временем Эрик Берн стал видеть в каждом клиенте образ эго, связанный с детством человека. Берн понял, что образы эго есть у каждого человека, и назвал их состояниями эго. Он увидел, что «детское» состояние отличается от «взрослого», которое является своеобразной «вывеской» и потому наиболее заметно.

Позже Берн стал различать два взрослых состояния человека, одно - рациональное, которое он называл Взрослым, и другое – не обязательно рациональное, которое он называл Родителем, потому что оно, как правило, было скопировано с его родителей.

Берн продолжал наблюдать за пациентами, стремясь забыть, то чему его учили. Так он открыл значимость поглаживаний и структурирования времени. Он увидел транзакции, игры, времяпрепровождения и, наконец, сценарии.

К концу 60-х годов его работа «Игры, в которые играют люди» (1964) была развита почти полностью. В первые годы своей работы Берн считал, что транзактный анализ хорош для формирования «социального контроля», позже он стал считать, что ТА выполняет основную терапевтическую работу.

С 1965 по 1970 год Эрик Берн был увлечен идеей развития сценарного анализа на основе понятия о сценарной матрице и сценарных запретах, и в этот период он написал свою книгу «Люди, которые играют в игры» (1972).


Представление о числе
Для проверки представления детей о числах им могут быть предложены следующие последовательно усложняющиеся задания. 1. Счет предметов в группе. 2. Счет однородных предметов, расположенных в ряд или в случайном порядке. Назвать цифру, обозначающую их количество. 3. Счет от 1 и далее, сколько ребенок сможет. Счет в обратном порядке, в ...

Результаты исследований. Результаты тестирования по методике Будасси.
Тест по методике Будасси дал следующие результаты (рис. 5). № Фамилия Σ d2 r 1 ...

Мотивация преступного поведения. Понятие и структура процеса мотивации
Характерная черта индивидуального преступного поведения состоит в том, что наряду с внешними факторами (причины и условия) его обусловливают и внутренние (психологические) факторы. Явления внешней среды становятся мотивообразующими, побуждающими силами поведения, только преломившись в сознании личности. При этом социальная детерминация ...