Система общества как игра
Страница 1

Сценарий есть неосознанный план нашей жизни. Большую часть своей жизни мы живем осознанно, однако генеральный проект может не осознаваться. Например, почему мне нужно родиться, затем идти в школу, потом в институт, потом работать и создавать семью, заводить детей, а в конце концов стареть и умирать? Почему такой порядок, а не другой?

Существует одна игра,

в которую играют все без исключения, и кто не хочет играть, автоматически исключается. Это игра в систему

. Собственно она объединяет все игры и сценарии в один организм.

Передаваясь из поколения в поколение, это программа одна на всех. Четкие правила, оправданные меры обеспечения, выполнение всеми. Система настолько обладает жесткой привязанностью к каждому, что даже во времена, когда какая-то часть общества восстает (и это называется революцией, например) и все меняет, через какое-то время в новых условиях начинает существовать все этаже страшная система.

Заключается она в следующем, основные аспекты: семья, работа, досуг.

1. Семья:

Клод Штайнер и Ходжи Викофф пишут, что два основных препятствия, которые стоят на пути к достижению удовлетворяющих отношений между мужчиной и женщиной, состоят в том, что, во-первых, мужчина и женщина не в состоянии построить близкие любовные отношения друг с другом и, во-вторых, мужчина и женщина часто не умеют построить равные

отношения в сфере совместной деятельности.

Структурный анализ мужской роли: мужчин принуждают соответствовать определенному сценарию. От них требуется развить своего Взрослого: они должны вести себя логично, хорошо успевать в точных науках, уметь мыслить логически. Им не рекомендуется развивать своего Заботливого Родителя –

учиться заботиться о других или самом себе.

Структурный анализ женской роли: женщину программируют быть дополняющей второй половиной мужчины. Развивать Заботливого Родителя и Маленького Профессора (интуиция). Зато от женщины никто не ожидает, что у нее будет сильный Взрослый. Общая идея женского сценария – беспомощность.

Одно из нездоровых следствий полоролевой социализации – то, что она создает «пробелы» в личности, которые ограничивают ее потенциал, не давая человеку возможность стать целостным.

По указанной причине многие мужчины и женщины чувствуют себя неполноценными, когда у них нет партнера противоположного пола, поэтому стремятся дополнить себя до целого с помощью другого человека. Кроме чувства неполноценности они также ощущают, что они «не в порядке», потому что ни с кем не состоят в близких отношениях. Как два фрагмента паззла или две половинки целого, мужчины и женщины часто стремятся найти кого-то, чтобы заполнить внутреннюю пустоту и компенсировать свои недостатки.

Поэтому, как только они находят кого-то мало-мальски подходящего на роль «компенсатора», то стремглав несутся навстречу заранее определенным отношениям зависимости.

Самая распространенная игра в семьях – это «Треугольник спасения»: Преследователь, Спаситель и Жертва. Причем муж, жена и дети в нем могут постоянно меняться ролями.

Отдавая и делясь, человек тем самым естественно проявляет свои лучшие чувства, а не следует общественно запрограммированным ритуалам.

Близость становится возможной, когда отсутствие страха позволяет наиболее полно воспринимать мир, когда красота может быть увидена вне зависимости от практической пользы, когда стремление к собственности становится ненужным вследствие реальности обладания.

Корабль, не имеющий цели, носится по волнам без руля и без ветрил; в бурю, он трещит по всем швам, а в штиль он неподвижен. Он весь во власти стихии. Многие семьи похожи на такой корабль. Они держатся на плаву, но не имеют цели. Принимая решения, они главным образом руководствуются принципом: "А как поступают другие?"

Страницы: 1 2


Компоненты содержательного и формального планирования. Подходы к определению термина «планирование эксперимента». Выбор из возможных экспериментальных планов
Можно выделить следующие традиции в понимании того, что следует считать планированием психологического эксперимента. 1. Выбор схемы, или плана, получения данных для проверки каузальной гипотезы. Такому представлению о планировании, когда исследователь выбирает ту или иную из набора имеющихся схем, сравнивая их возможности с точки зрени ...

Результаты.
Описанные методики позволяют нам составить общий психологический портрет воспитанника школы-интерната и выявить на его основе уровень социальной адаптации. Психологический портрет В результате исследования выявились доминирующие особенности в личностной структуре воспитанников школы-интерната. Учащиеся школы-интерната, имеют среднюю ...

Развитие классического психоанализа в работах Анны Фрейд
Анна Фрейд - дочь Зигмунда Фрейда - продолжила и развила классическую теорию и практику психоанализа. Получив педагогическое образование, она работала учительницей в школе для детей пациентов своего отца и с 1923 года начала собственную психоаналитическую практику. А.Фрейд - автор многих трудов о закономерностях развития ребенка, о труд ...