Система общества как играСтраница 1
Сценарий есть неосознанный план нашей жизни. Большую часть своей жизни мы живем осознанно, однако генеральный проект может не осознаваться. Например, почему мне нужно родиться, затем идти в школу, потом в институт, потом работать и создавать семью, заводить детей, а в конце концов стареть и умирать? Почему такой порядок, а не другой?
Существует одна игра,
в которую играют все без исключения, и кто не хочет играть, автоматически исключается. Это игра в систему
. Собственно она объединяет все игры и сценарии в один организм.
Передаваясь из поколения в поколение, это программа одна на всех. Четкие правила, оправданные меры обеспечения, выполнение всеми. Система настолько обладает жесткой привязанностью к каждому, что даже во времена, когда какая-то часть общества восстает (и это называется революцией, например) и все меняет, через какое-то время в новых условиях начинает существовать все этаже страшная система.
Заключается она в следующем, основные аспекты: семья, работа, досуг.
1. Семья:
Клод Штайнер и Ходжи Викофф пишут, что два основных препятствия, которые стоят на пути к достижению удовлетворяющих отношений между мужчиной и женщиной, состоят в том, что, во-первых, мужчина и женщина не в состоянии построить близкие любовные отношения друг с другом и, во-вторых, мужчина и женщина часто не умеют построить равные
отношения в сфере совместной деятельности.
Структурный анализ мужской роли: мужчин принуждают соответствовать определенному сценарию. От них требуется развить своего Взрослого: они должны вести себя логично, хорошо успевать в точных науках, уметь мыслить логически. Им не рекомендуется развивать своего Заботливого Родителя –
учиться заботиться о других или самом себе.
Структурный анализ женской роли: женщину программируют быть дополняющей второй половиной мужчины. Развивать Заботливого Родителя и Маленького Профессора (интуиция). Зато от женщины никто не ожидает, что у нее будет сильный Взрослый. Общая идея женского сценария – беспомощность.
Одно из нездоровых следствий полоролевой социализации – то, что она создает «пробелы» в личности, которые ограничивают ее потенциал, не давая человеку возможность стать целостным.
По указанной причине многие мужчины и женщины чувствуют себя неполноценными, когда у них нет партнера противоположного пола, поэтому стремятся дополнить себя до целого с помощью другого человека. Кроме чувства неполноценности они также ощущают, что они «не в порядке», потому что ни с кем не состоят в близких отношениях. Как два фрагмента паззла или две половинки целого, мужчины и женщины часто стремятся найти кого-то, чтобы заполнить внутреннюю пустоту и компенсировать свои недостатки.
Поэтому, как только они находят кого-то мало-мальски подходящего на роль «компенсатора», то стремглав несутся навстречу заранее определенным отношениям зависимости.
Самая распространенная игра в семьях – это «Треугольник спасения»: Преследователь, Спаситель и Жертва. Причем муж, жена и дети в нем могут постоянно меняться ролями.
Отдавая и делясь, человек тем самым естественно проявляет свои лучшие чувства, а не следует общественно запрограммированным ритуалам.
Близость становится возможной, когда отсутствие страха позволяет наиболее полно воспринимать мир, когда красота может быть увидена вне зависимости от практической пользы, когда стремление к собственности становится ненужным вследствие реальности обладания.
Корабль, не имеющий цели, носится по волнам без руля и без ветрил; в бурю, он трещит по всем швам, а в штиль он неподвижен. Он весь во власти стихии. Многие семьи похожи на такой корабль. Они держатся на плаву, но не имеют цели. Принимая решения, они главным образом руководствуются принципом: "А как поступают другие?"
Тактические «мелочи»
Знание предмета и удачное построение ответа почти всегда дадут вам стопроцентную гарантию успеха, но не следует недооценивать и «мелочи», которые имеют решающее значение, когда чаша весов колеблется между двумя вероятными оценками. Мы приведем несколько практических рекомендаций, оставляя за читателями право «взять их на вооружение».
О ...
Психическая реальность
Юнг рассматривал душу, с ее способностью творить образы, как промежуточное звено между сознательным миром эго и миром объектов (как внешних, так и внутренних).
Фрейд определил образы как психические копии инстинктов, а Юнг нашел радикально новую точку зрения на образы: он рассматривал их как собственно источник нашего ощущения психичес ...
Виды валидности при
оценке психологического эксперимента
Виды валидности – это направления сравнений реально проводимых экспериментов с мысленными образцами. Оценка валидности связана как с оценкой реализации выбранных форм экспериментального контроля, так и с оценкой системы умозаключений при организации исследования с точки зрения следования нормативам экспериментального вывода. Нормативы, ...