Система общества как играСтраница 2
Они подражают своему кругу в одежде, ведении хозяйства, воспитании детей, в системе ценностей и образе мыслей. "Раз все так делают, значит так и надо"— вот их жизненный стандарт. Если "все" покупают определенную модель роскошной автомашины, то и они сделают эту покупку, хотя она и не по средствам. У них нет собственной независимой системы ценностей, основанной на реалиях их жизни, и потому дело для них часто кончается разочарованием и долгами.
В социальной психологии это называется Эффект «Фургон с оркестром» - один из приемов манипуляции сознанием, при котором используют стремления человека поступать «как все».
Взаимоотношения во многих парах представляют собой сложное переплетение игр, поскольку накопившиеся раздражение и отчаяние породили изощренные повторяющиеся варианты сценариев "Скандал", "Все из-за тебя", "Как тебе не стыдно", "Ты как твой папаша" и "Если бы не ты, я бы мог ."
2. Работа:
Беспомощность граждан – требование авторитарного общества, поэтому семья и лишает ребенка силы и самостоятельности, делая его дисциплинированным и послушным.
Ожидания родителей относительно детей сконцентрированы на школьной успеваемости, то есть на подготовке новой рабочей силы
для рынка труда, поэтому они не требуют от детей ничего, кроме дисциплины и хороших оценок, которые отбирают почти всю энергию детей. Родители готовят новых работников, которых будут эксплуатировать индустрия и коммерция.
Культ интеллектуального труда как престижного, и физического как второсортного - Социальная стратификация, замкнутый социальный организм.
Главное, что усваивают дети в результате такого воспитания, - это три роли треугольника спасения: Спаситель, Преследователь и Жертва. Усвоение этих ролей готовит их к участию во властной иерархии, где каждый человек по положению выше кого-то одного и ниже кого-то другого.
Треугольник Спасения не предполагает равенства между людьми: в нем они могут быть только выше или ниже друг друга. Мы как будто живем на лестнице, где одни люди идут вверх по нашим головам, а мы сами карабкаемся вверх еще по чьим-нибудь головам.
Райх ясно указал, как структура общества отражается в структуре характеров ее отдельных членов (проницательность, которая прояснила иррациональные аспекты политики).
3. Досуг.
Любовь, отдых, увлечения, хобби. Даже это строго регламентировано, как нас научили так мы это и делаем. Запрограммированность всего, даже счастья (по Берну Упорядочивание времени).
Как пишет Берн: упорядочивание времени – это объективный термин для обозначения экзистенциональных проблем, связанных с вопросом: что делать после того, как вы сказали «Здравствуйте».
Эмпирическое исследование личностных особенностей людей, обладающих
способностью к генерации юмора. Программа эмпирического
исследования
На основании анализа, проведённого в теоретической части работы, мы можем полагать, что юмор стоит рассматривать как
1) интеллектуальную способность, которая по функционированию схожа с креативностью, так как обе они предполагают дивергентное мышление, несоответствие, неожиданность и новизну;
2) коммуникативную способность, так как юм ...
Теоретические основы проблемы конфликтов в школьном возрасте и их влияние
на дальнейшую взрослую жизнь в отечественной и зарубежной психологии. Конфликт как проблема в разработках на современном этап
В нашей жизни конфликты занимают существенное место. Отношение к ним за последние годы значительно изменилось. Изучением конфликтов занимаются различные науки: экономика, социология, психология, педагогика и др. Возникло немало теоретических подходов к проблематике межличностного конфликта, растет и число практических схем разрешения ко ...
Конспект индивидуальной консультации для родителей
Родительница ребенка Исуповой Риты ученицы 2 класса школы – интерната обеспокоена, тем, что ребенок очень тревожен, неуверен, частая смена настроения.
Проблема: высокая тревожность.
Рекомендации маме ребенка:
1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Чаще исп ...

