Социальная психология » Принципы психологического воздействия

Принципы психологического воздействия

Индивидуальный и дифференцированный подход в психологическом воздействии

предполагает: глубокое и всестороннее знание и учет индивидуально-психологических особенностей его субъектов; определение конкретных задач влияния в соответствии с их личностными характеристиками; постоянный анализ итогов психологического воздействия; своевременное внесение корректив в методику его осуществления с учетом особенностей каждого конкретного объекта воздействия.

Принцип психологического воздействия в группе и через коллектив

требует: приоритетно влиять на неформальных лидеров и руководителей группы или коллектива; определять перспективы развития группы, объединяющие мысли и действия всех ее членов, и именно на них сосредоточивать фокус основного влияния субъекта воздействия; умело использовать силу группового мнения в интересах повышения эффективности воздействия; заставлять всех членов коллектива подчинять личные интересы общим; обеспечивать единство и сплоченность актива в действиях, способствующих воплощению целей осуществляемого на коллектив психологического воздействия.

Психологическое воздействие в процессе деятельности

предполагает, что в ее ходе влияние на людей может осуществляться менее заметно и более продуктивно.

Принцип сочетания высокой интенсивности влияния с учетом специфических характеристик его объекта

предполагает осуществление непрерывного достижения целей психологического воздействия, временная приостановка которого возможна лишь в том случае, когда необходима его корректировка исходя из специфического проявления конкретных психологических особенностей людей, осмыслить которые заранее не представлялось возможным.

Принцип опоры на положительное или отрицательное в личности и группе

требует изучать и учитывать прежде всего то, что может способствовать или препятствовать психологическому воздействию. Те или иные положительные или отрицательные характеристики личности или группы могут как затруднять воздействие, так и повышать его эффективность, что необходимо заранее принимать во внимание.

Принцип единства, согласованности, преемственности в психологическом воздействиипредполагает: единство взглядов всех субъектов психологического воздействия на его задачи; достижение единства во всех элементах и содержании психологического воздействия; использование достижений современной науки в интересах повышения эффективности общего воздействия на различных людей и их группы; согласование линии психологического воздействия по отношению к отдельным людям; обобщение опыта по достижению согласованности и преемственности в психологическом воздействии в различных социальных условиях.


Теплов Борис Михайлович (1896-1965)
Борис Михайлович Теплов родился 20 октября 1896 г. в Туле, где и провел детские и юношеские годы. В 1914 г. он поступил на философское отделение филолого-исторического факультета Московского университета, но учеба была прервана службой в армии. В результате закончить университет ему удалось только в 1921 г. Кроме университета, в 1921 г. ...

Обучение приему «смысловое соотнесение»
Когда ребенок научается соотносить, сравнивать предметы по их внешним признакам, например, по форме, цвету, величине, можно переходить к обучению и более сложному интеллектуальному действию – соотнесению предметов по смыслу. Соотнести предметы по смыслу – значит найти какие-то связи между ними, лучше, если эти связи основываются на сущ ...

Излишняя неуверенность
Излишняя неуверенность может значительно ухудшить вашу оценку. Поэтому не следует в начале ответа делать заявления типа: «Извините, можно мне начинать?»; «Можно я начну со второго вопроса?» Так как большинство сдающих экзамены страдают именно от неуверенности в себе, то в дальнейшем мы не раз будем останавливаться на этом вопросе. ...